Довольно давно наблюдаю за форумом, вот решил присоединиться.
Здесь я собрал все типсы по работе через Я.Про, которые основаны на моих наблюдениях и опыте.
В такси работаю 2 года, так что не претендую на истину в последней инстанции, критика и корректировки крайне приветствуются. Информация передается с точки зрения К+, таксую в Москве
(получается сухо, но вы уж простите, первый пост =))
Кэфы:
1) Карта коэффициентов актуальна для Эконома, только для этого тарифа представленная информация верна. Ранжируются зоны кэфов от множителя 1.2 до 3.5. Означает это то, что базовый расчет фиксы или ставки по таксе увеличены на это число.
Чаще всего, кэф на поездки по повышенным тарифам существенно ниже таковых по эконому. Градируются они примерно таким образом (ЭКО=К=К+ соотв.)
- 1.1=1.0=1.0
1.4=1.1=1.0
1.6=1.2=.1.1
1.8=1.4=1.2
2.0=1.6=1.3
2.5=2.0=1.5
3.0=2.2=1.7
3.5=3.0=2.2
3) Кэфы на Детский/Помощь Детям в пиковое время (07.00-08.30 / 14.00-17.30) почти всегда выше чем на Эко в спальниках. Даже если зона не окрашена вообще, на детские могут быть кэфы 1.5
4) В утреннее время горят окраины/сателлиты, в вечернее - центр, запад и ходынка
5) На всем Западе (кроме Можайки и Молодогвардейской), Юге (до Варшавки), Центре, Севере (до Дмитровки) и Северо-Востоке (до Ярославки) можно работать только К+, в остальных местах включаем К
6) В зонах с одинаковым кэфом в центре можно работает К и К+, так как в центре действительно есть места, где Комфорт дороже. Угадать тут будет очень сложно
Прием заказов
1) Стараемся выучить наизусть большинство улиц Востока, чтоб случайно не принять заказ туда. Как странно получается, но часто заказы ИЗ востока города приходят с пониженным тарифом, да и самого кол-во заказов существенно меньше (не обижайтесь, просто так сложилось)
2) Если Вы новичок, то первый месяц необходимо раскатать аккаунт:
- Нужно получить первые 50 оценок: базовая пятерка ничего не решает в распределении заказов
Получаем Платину/Золото: катаем К, К+, Детский и ПД (последнее подключается после сдачи тестирования на Детский путем обращения в поддержку, такие заказы бают много баллов, вроде 105)
Клянчим оценки (не просим пятерки, а напоминаем. Если вы не ведете себя как м##ак, и не излучаете пассивную-агрессивность, то все будет ОК)
По моим наблюдениям, рейтинг играет наивысшую роль при распределении заказов
1) Желателен смарт, у которого не менее 4гб оперативки
2) Для более удобного общения с поддержкой, лучше пользоваться встроенным навигатором. Это и удобнее в работе, да и доведен он до ума наконец
3) Если у Вас 10ый ведроид, то лучше не давать Я.Про работать в трее, так как Андроид 10 больше не позволяет пассивно задействовать GPS. В идеале лучше иметь 2 телефона
4) Если у Вас начались проблемы с GPS, то не спешите перезагружать телефон, выключите интернет на смарте и снова включите, как правило это помогает
5) В случае каких-либо ошибок приложение также не спешите перезагружаться. Убейте процесс и запустите приложение снова
Общение с поддержкой
1) 99.9% случаев вы общаетесь с роботом. Не робейте посылать его на 3 веселых, он скорее всего прогнется
2) Почти все вопросы лучше решать через обратный звонок. Если речь идет о выпрашивании промокодов, то лучше эти вопросы решать там
Промокоды, за что их можно получить
1) За длительную поездку: если поездка длилась дольше, чем озвучил встроенный навигатор, то можно получить промокод на 3-6 часов. Важно только двигаться по маршруту навигатора и не отходить от него. Помните, что выйгранный промокод всегда лучше, чем 10 минут выигранного времени
2) Испачканный салон: если гоблин обрыгался, сфоткайте, получите 3-6 часов
3) За пьянь: можно сообщить поддержки, что перегар от гоблина не выветривается и машине требуется озонация, чтобы убить заразу. Промокод на 3 часа
4) Конфликт с уродом, с нажатием кнопки. Если конфликт с пассажиром прям жесткий и вы нажали красную кнопку, то вам дадут 3-12 часов
5) Неоплаченный заказ наличными - 3 часа/1 раз в месяц без запарки
6) Возвращенные личные вещи пассажиров - 3 часа