Разные темы
• НОВЫЙ ЗАКОН О ТАКСИ

Общие темы о такси.
Аватара пользователя
lux
Сообщения: 4673
Зарегистрирован: 15 июл 2021, 08:16
Репутация: 1635
Город: Москва
01 авг 2022, 22:57

Сообщение lux » 01 авг 2022, 22:57

xrsanek писал(а):
01 авг 2022, 19:10
Вот это вообще сильно … Яша - сила
————————
Пресненский суд по заявлению прокуратуры запретил агрегатору передавать заказы самозанятым, так как физлицо не может получить лицензию такси. Впрочем, агрегатор уже второй месяц не исполняет решение суда.
То есть из-за этого Ситик сейчас самозанятых не подключает ?

Аватара пользователя
lux
Сообщения: 4673
Зарегистрирован: 15 июл 2021, 08:16
Репутация: 1635
Город: Москва
01 авг 2022, 23:03

Сообщение lux » 01 авг 2022, 23:03

В самом начале заметки высказано предположение, что закон написан под агрегаторов. Но лично мне при прочтении законопроекта так совсем не показалось.
И ещё интересно - откуда берётся и где размещается критика пассажиров, и что именно им могло не понравится в этом законопроекте ?

Аватара пользователя
xrsanek
ПРОФИ ПРОФИ
Сообщения: 10829
Зарегистрирован: 07 мар 2020, 20:35
Репутация: 4004
Город: Moscow
Автомобиль: Оптима
02 авг 2022, 00:35

Сообщение xrsanek » 02 авг 2022, 00:35

lux писал(а):
01 авг 2022, 22:57
То есть из-за этого Ситик сейчас самозанятых не подключает ?
А я откуда знаю, это Вы Ситику яйца натирали…

Аватара пользователя
lux
Сообщения: 4673
Зарегистрирован: 15 июл 2021, 08:16
Репутация: 1635
Город: Москва
02 авг 2022, 22:04

Сообщение lux » 02 авг 2022, 22:04

xrsanek писал(а):
02 авг 2022, 00:35
А я откуда знаю, это Вы Ситику яйца натирали…
Тогда были другие хозяева, а нынешние что-то менжуются.

Аватара пользователя
AlexMoscow
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 27 июл 2022, 21:16
Репутация: 8
Город: Москва
03 авг 2022, 17:09

Сообщение AlexMoscow » 03 авг 2022, 17:09

lux писал(а):
01 авг 2022, 22:57
То есть из-за этого Ситик сейчас самозанятых не подключает ?
Реклама у Ситимобила о подключении самозанятых напрямую висит.

Аватара пользователя
lux
Сообщения: 4673
Зарегистрирован: 15 июл 2021, 08:16
Репутация: 1635
Город: Москва
04 авг 2022, 22:11

Сообщение lux » 04 авг 2022, 22:11

AlexMoscow писал(а):
03 авг 2022, 17:09
Реклама у Ситимобила о подключении самозанятых напрямую висит.
Рекламировать - не значит делать. Народ говорит, что не подключает.

Аватара пользователя
Anton-Krasnogorsk
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 16 ноя 2019, 10:01
Репутация: 262
Город: Красногорск
Автомобиль: Метла бабы Яги
24 дек 2022, 15:17

Сообщение Anton-Krasnogorsk » 24 дек 2022, 15:17

Нашёл на прострах телеграмм:
"Северный Человек:
Теперь Гастрам будет немного сложнее.

Госдума в четверг приняла закон, регулирующий перевозки пассажиров и багажа легковым такси, а также вопросы государственного контроля в указанной области.

Законом вводятся понятия "легковое такси", "служба заказа легкового такси", "заявитель", "заказ легкового такси", "региональный реестр перевозчиков легковым такси", "региональный реестр легковых такси", "региональный реестр служб заказа легкового такси" и другие.

Устанавливается, что деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании разрешения, предоставляемого юрлицу, ИП или физлицу и подтверждаемого записью в региональном реестре перевозчиков легковым такси, сведения о которых внесены в региональный реестр легковых такси.

Законом предусматривается возможность получения разрешения самозанятыми физическими лицами (применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" и не являющимися индивидуальными предпринимателями) при условии заключения договора со службой заказа легкового такси.

Юрлицам и ИП разрешение предоставляется на срок, установленный нормативным правовым актом субъекта РФ, но не менее чем на 5 лет. Физическим лицам разрешение предоставляется на 5 лет либо меньший срок в случае, если физическое лицо указало его в заявлении о предоставлении разрешения.

Перевозчик вправе осуществлять деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси только на территории субъекта РФ, уполномоченный орган которого предоставил разрешение данному перевозчику, предусматривает закон, Исключение составят случаи, если пункт отправления расположен на территории указанного субъекта РФ, при этом пункт назначения может быть расположен за пределами этой территории, а также в случае, если разрешение, предоставленное перевозчику уполномоченным органом одного субъекта РФ, действует на территории другого субъекта РФ без ограничений.

Согласно закону, разрешение предоставляется уполномоченным органом субъекта РФ, на территории которого расположено место нахождения (место жительства) заявителя.

Устанавливаются случаи и срок приостановления действия разрешения уполномоченным органом, а также случаи аннулирования действия разрешения, а также случаи аннулирования действия разрешения по решению суда. Устанавливается возможность вновь представить заявление о предоставлении разрешения не ранее чем через 1 год со дня вступления такого решения в законную силу.

Законом вводится обязанность службы заказа легкового такси предоставлять Федеральной службе безопасности или ее территориальному органу доступ к информационным системам и базам данных, используемых для получения, хранения, обработки и передачи заказов легкового такси.

Устанавливаются требования к легковому такси (иметь на кузове (на боковых поверхностях кузова) цветографическую схему легкового такси, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета, цветовая гамма кузова должна соответствовать требованиям к цветовой гамме кузова, если такие требования установлены законом субъекта РФ.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Также закон регулирует вопрос об ответственности службы заказа легкового такси за ущерб, причинённый в результате ДТП при перевозке пассажиров и багажа.

Сейчас службы заказа такси настаивают на исключительно информационно-посредническом характере отношений между службой заказа такси, перевозчиком и пассажиром, что позволяет считать службу заказа такси лишь площадкой для совершения сделок и не включает в число лиц, ответственных за качество такой перевозки или причинённый вред, говорится в пояснительной записке.

Согласно закону, служба заказа такси несет субсидиарную ответственность с перевозчиком легковым такси, который является физическим лицом, в части причинённого при перевозке легковым такси жизни, здоровью, имуществу пострадавшего лица реального ущерба, непокрытого страховым возмещением.

ТАРИФ
Тарифы на перевозку легковым такси, учитывающие время суток, дни недели, класс комфортности и другие особенности перевозки, разрабатываются перевозчиком легковых такси, предусматривает документ. Также расчёт размера платы за перевозку может производится в соответствии с показаниями таксометра.

При этом нормативным правовым актом Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, или граничащего с ними субъекта РФ может быть установлен минимальный размер тарифа на перевозку пассажиров и багажа.

Законопроект предусматривает, что в целях оптимизации нагрузки на улично-дорожную сеть законом Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, или граничащего с ними субъекта РФ может устанавливаться максимальное количество легковых такси, используемых перевозчиками на территории этого субъекта.

Также, согласно проекту закона, нормативным правовым актом субъекта РФ могут быть установлены запреты "на предложение услуги по перевозке легковым такси" на территории аэропорта, железнодорожного вокзала и автовокзала, за исключением мест, оборудованных для предложения или оформления таких услуг

Технические средства, которые используются для получения, хранения, обработки и передачи заказов легкового такси, базы данных должны размещаться на территории Российской Федерации, а также обеспечивать выполнение обязанностей службы заказа легкового такси, предусмотренных ФЗ.

Закон вступает в силу с 1 сентября 2023 года, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу"

P.S. Не понял из текста, в чём конкретно будет сложность работы для для мигрантов?
Увидел только - понятие минимального тарифа и возврат к счётчику?

Аватара пользователя
SegreySar88
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 31 мар 2021, 17:47
Репутация: 235
Город: Химки
Автомобиль: Polo
24 дек 2022, 16:17

Сообщение SegreySar88 » 24 дек 2022, 16:17

Anton-Krasnogorsk писал(а):
24 дек 2022, 15:17
Нашёл на прострах телеграмм:
"Северный Человек:
Теперь Гастрам будет немного сложнее.

Госдума в четверг приняла закон, регулирующий перевозки пассажиров и багажа легковым такси, а также вопросы государственного контроля в указанной области.

Законом вводятся понятия "легковое такси", "служба заказа легкового такси", "заявитель", "заказ легкового такси", "региональный реестр перевозчиков легковым такси", "региональный реестр легковых такси", "региональный реестр служб заказа легкового такси" и другие.

Устанавливается, что деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании разрешения, предоставляемого юрлицу, ИП или физлицу и подтверждаемого записью в региональном реестре перевозчиков легковым такси, сведения о которых внесены в региональный реестр легковых такси.

Законом предусматривается возможность получения разрешения самозанятыми физическими лицами (применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" и не являющимися индивидуальными предпринимателями) при условии заключения договора со службой заказа легкового такси.

Юрлицам и ИП разрешение предоставляется на срок, установленный нормативным правовым актом субъекта РФ, но не менее чем на 5 лет. Физическим лицам разрешение предоставляется на 5 лет либо меньший срок в случае, если физическое лицо указало его в заявлении о предоставлении разрешения.

Перевозчик вправе осуществлять деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси только на территории субъекта РФ, уполномоченный орган которого предоставил разрешение данному перевозчику, предусматривает закон, Исключение составят случаи, если пункт отправления расположен на территории указанного субъекта РФ, при этом пункт назначения может быть расположен за пределами этой территории, а также в случае, если разрешение, предоставленное перевозчику уполномоченным органом одного субъекта РФ, действует на территории другого субъекта РФ без ограничений.

Согласно закону, разрешение предоставляется уполномоченным органом субъекта РФ, на территории которого расположено место нахождения (место жительства) заявителя.

Устанавливаются случаи и срок приостановления действия разрешения уполномоченным органом, а также случаи аннулирования действия разрешения, а также случаи аннулирования действия разрешения по решению суда. Устанавливается возможность вновь представить заявление о предоставлении разрешения не ранее чем через 1 год со дня вступления такого решения в законную силу.

Законом вводится обязанность службы заказа легкового такси предоставлять Федеральной службе безопасности или ее территориальному органу доступ к информационным системам и базам данных, используемых для получения, хранения, обработки и передачи заказов легкового такси.

Устанавливаются требования к легковому такси (иметь на кузове (на боковых поверхностях кузова) цветографическую схему легкового такси, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета, цветовая гамма кузова должна соответствовать требованиям к цветовой гамме кузова, если такие требования установлены законом субъекта РФ.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Также закон регулирует вопрос об ответственности службы заказа легкового такси за ущерб, причинённый в результате ДТП при перевозке пассажиров и багажа.

Сейчас службы заказа такси настаивают на исключительно информационно-посредническом характере отношений между службой заказа такси, перевозчиком и пассажиром, что позволяет считать службу заказа такси лишь площадкой для совершения сделок и не включает в число лиц, ответственных за качество такой перевозки или причинённый вред, говорится в пояснительной записке.

Согласно закону, служба заказа такси несет субсидиарную ответственность с перевозчиком легковым такси, который является физическим лицом, в части причинённого при перевозке легковым такси жизни, здоровью, имуществу пострадавшего лица реального ущерба, непокрытого страховым возмещением.

ТАРИФ
Тарифы на перевозку легковым такси, учитывающие время суток, дни недели, класс комфортности и другие особенности перевозки, разрабатываются перевозчиком легковых такси, предусматривает документ. Также расчёт размера платы за перевозку может производится в соответствии с показаниями таксометра.

При этом нормативным правовым актом Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, или граничащего с ними субъекта РФ может быть установлен минимальный размер тарифа на перевозку пассажиров и багажа.

Законопроект предусматривает, что в целях оптимизации нагрузки на улично-дорожную сеть законом Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, или граничащего с ними субъекта РФ может устанавливаться максимальное количество легковых такси, используемых перевозчиками на территории этого субъекта.

Также, согласно проекту закона, нормативным правовым актом субъекта РФ могут быть установлены запреты "на предложение услуги по перевозке легковым такси" на территории аэропорта, железнодорожного вокзала и автовокзала, за исключением мест, оборудованных для предложения или оформления таких услуг

Технические средства, которые используются для получения, хранения, обработки и передачи заказов легкового такси, базы данных должны размещаться на территории Российской Федерации, а также обеспечивать выполнение обязанностей службы заказа легкового такси, предусмотренных ФЗ.

Закон вступает в силу с 1 сентября 2023 года, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу"

P.S. Не понял из текста, в чём конкретно будет сложность работы для для мигрантов?
Увидел только - понятие минимального тарифа и возврат к счётчику?
Наконец то ввели то что нужно водителяем и пассажирам.
А нет, ничего не поменялось.
Ну там комиссию яндекс поднимет, потому что серваки и по надо закупать для хранения данных для фсб.

Аватара пользователя
Рыжий Кот
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 05 авг 2022, 17:24
Репутация: 200
Город: Москва
Автомобиль: Соната
25 дек 2022, 20:25

Сообщение Рыжий Кот » 25 дек 2022, 20:25

Самое интересное и мало понятное в этом законе - "... Для работы в такси водитель обязан заключить официальный трудовой договор с перевозчиком. Индивидуальный предприниматель сможет самостоятельно осуществлять перевозки пассажиров в такси, если ему предоставят разрешение. Управлять такси также сможет самозанятый гражданин при наличии разрешения и договора с агрегатором такси ...". То есть, теперь, нам самозанятым, необходимо будет получать разрешение и заключать договор с условным Яшей? То есть, приходим к нормальным отношениям? Нужно будет помимо лицензии на машину иметь лицензию (разрешение) на себя? Про договор с агрегатором, тут то все примитивно понятно, а вот про разрешение для самозанятого ...
Что то я затупил ...
А если машина оформлена на жену, как на физика, и на жену открыто ИП и лицензия, а я просто смз и работаю на этой машине? Мне договор с женой заключать? Тогда где брать это разрешение? Но, если ИП, в частности моя жена, может заключить со мной, как самозанятого и имеющего статус плательщика НПД, трудовой договор. Но в этом случае со всех выплат в рамках такого договора работодателю нужно платить НДФЛ и страховые взносы в общем порядке.
Вопросов уйма, интересно, как все это будет выглядеть.
Последний раз редактировалось Рыжий Кот 25 дек 2022, 20:40, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Anton-Krasnogorsk
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 16 ноя 2019, 10:01
Репутация: 262
Город: Красногорск
Автомобиль: Метла бабы Яги
25 дек 2022, 20:39

Сообщение Anton-Krasnogorsk » 25 дек 2022, 20:39

Рыжий Кот писал(а):
25 дек 2022, 20:25
Самое интересное и мало понятное в этом законе - "... Для работы в такси водитель обязан заключить официальный трудовой договор с перевозчиком. Индивидуальный предприниматель сможет самостоятельно осуществлять перевозки пассажиров в такси, если ему предоставят разрешение. Управлять такси также сможет самозанятый гражданин при наличии разрешения и договора с агрегатором такси ...". То есть, теперь, нам самозанятым, необходимо будет получать разрешение и заключать договор с условным Яшей? То есть, приходим к нормальным отношениям? Нужно будет помимо лицензии на машину иметь лицензию (разрешение) на себя? Про договор с агрегатором, тут то все примитивно понятно, а вот про разрешение для самозанятого ... Что то я затупил. А если машина оформлена на жену, как на физика, и на жену открыто ИП и лицензия, а я просто смз и работаю на этой машине? Интересно, как все это будет выглядеть.
Не знаю, что будет, но последнее время начинают поднимать тему массового завоза улугбеков, на фоне СВО, и всех послежних экономических событий, когда определённые ниши заняты этими специалистами, в то время когда Своим работы не хватает, а у этих товарищей,дико растёт статистика по криминалу.
Было бы здорово если бы начали ужесточать, но мало в это веришь!

Написать в теме