Оформление такси
• Патент vs НПД (Самозанятость)
Итак, среднестатистический житель Москвы или Московской области с личным авто захотел работать в такси.
Для этого ему требуется произвести ряд действий:
1. Привести авто в надлежащий вид (покраска/оклейка по ГОСТу такси, внесение изменений в СТС и ПТС).
2. Зарегистрировать ИП для получения разрешения.
3. Получить разрешение на своё авто.
4. Выбрать налоговый режим.
И на пункте 4 начинается самое интересное, какой же налоговый режим выбрать? Интересны такие налоговые режимы как Патент и НПД (самозанятость).
НПД (самозанятый):
С самозанятыми в такси всё более или менее понятно: регистрируемся как самозанятый и подключаемся к агрегатору напрямую. Вывод денег происходит на личную карту. При подключении к СитиМобил или Яндекс.Такси чеки за поездки формируются автоматически в приложении Мой налог. Самозанятым не обязательно иметь расчётный счёт и они освобождаются от необходимости в будущем устанавливать онлайн-кассы. ИП на НПД необязательно платить страховые взносы (при этом трудовой стаж не начисляется). Раз в месяц до 25 числа нужно оплачивать налог на профессиональный доход (4% с ФЛ и 6% с ЮЛ). Есть аванс 10 тысяч рублей (налоговая ставка уменьшается до 3% с ФЛ и 4% с ЮЛ в пределах аванса).
Патент:
Мне интересно узнать у таксистов с ИП на Патенте, как дела расходами обстоят?
Я знаю, что есть обязательные страховые взносы — 36238 рублей.
Нужно купить сам патент, стоимость которого можно рассчитать на сайте налоговой: https://patent.nalog.ru/info/
Стоимость патента на год для Москвы — 18000 рублей.
Стоимость патента на год для Московской области — 13845 рублей.
Вопрос: а какие ещё расходы несёт ИП на Патенте?
1. Нужен ли расчётный счёт? Если да, то сколько стоит обслуживание в месяц.
2. Нужно ли будет устанавливать онлайн-кассы с 1 июля 2019 года?
3. Главный вопрос: как подключаться к агрегаторам? Особенно интересует СитиМобил. Может ли таксист с ИП на Патенте подключиться к СитиМобил напрямую? Или подключение происходит только через Партнёров СитиМобил? Нужно будет платить ещё и комиссию партнёру? И как деньги выводить?
Для этого ему требуется произвести ряд действий:
1. Привести авто в надлежащий вид (покраска/оклейка по ГОСТу такси, внесение изменений в СТС и ПТС).
2. Зарегистрировать ИП для получения разрешения.
3. Получить разрешение на своё авто.
4. Выбрать налоговый режим.
И на пункте 4 начинается самое интересное, какой же налоговый режим выбрать? Интересны такие налоговые режимы как Патент и НПД (самозанятость).
НПД (самозанятый):
С самозанятыми в такси всё более или менее понятно: регистрируемся как самозанятый и подключаемся к агрегатору напрямую. Вывод денег происходит на личную карту. При подключении к СитиМобил или Яндекс.Такси чеки за поездки формируются автоматически в приложении Мой налог. Самозанятым не обязательно иметь расчётный счёт и они освобождаются от необходимости в будущем устанавливать онлайн-кассы. ИП на НПД необязательно платить страховые взносы (при этом трудовой стаж не начисляется). Раз в месяц до 25 числа нужно оплачивать налог на профессиональный доход (4% с ФЛ и 6% с ЮЛ). Есть аванс 10 тысяч рублей (налоговая ставка уменьшается до 3% с ФЛ и 4% с ЮЛ в пределах аванса).
Патент:
Мне интересно узнать у таксистов с ИП на Патенте, как дела расходами обстоят?
Я знаю, что есть обязательные страховые взносы — 36238 рублей.
Нужно купить сам патент, стоимость которого можно рассчитать на сайте налоговой: https://patent.nalog.ru/info/
Стоимость патента на год для Москвы — 18000 рублей.
Стоимость патента на год для Московской области — 13845 рублей.
Вопрос: а какие ещё расходы несёт ИП на Патенте?
1. Нужен ли расчётный счёт? Если да, то сколько стоит обслуживание в месяц.
2. Нужно ли будет устанавливать онлайн-кассы с 1 июля 2019 года?
3. Главный вопрос: как подключаться к агрегаторам? Особенно интересует СитиМобил. Может ли таксист с ИП на Патенте подключиться к СитиМобил напрямую? Или подключение происходит только через Партнёров СитиМобил? Нужно будет платить ещё и комиссию партнёру? И как деньги выводить?
- Vit4Srx
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 28 янв 2018, 01:06
- Репутация: 79
- Город: Москва
- Автомобиль: Форд Мондео
Конечно нужен расчётный счёт, я в Тинькове открывал, первые полгода бесплатно, дальше 500 рублей в месяц, очень удобно, больше ничего не берут, только кешбеки возвращают, в этом месяце 900 рублей вернули)))
Про кассы не подскажу
К Сити сможешь сам подключиться за 16%
Про кассы не подскажу
К Сити сможешь сам подключиться за 16%
То есть с ИП на Патенте можно подключиться к СитиМобил напрямую? Деньги выводятся на расчётный счёт ИП? Есть ли комиссия при выводе средств (за исключением 16% от СитиМобила)?Vit4Srx писал(а): ↑15 апр 2019, 07:47Конечно нужен расчётный счёт, я в Тинькове открывал, первые полгода бесплатно, дальше 500 рублей в месяц, очень удобно, больше ничего не берут, только кешбеки возвращают, в этом месяце 900 рублей вернули)))
Про кассы не подскажу
К Сити сможешь сам подключиться за 16%
- Bezobrazer
- Опытный
- Сообщения: 542
- Зарегистрирован: 25 дек 2018, 22:42
- Репутация: 175
- Город: Москва
- Автомобиль: Geely Emgrand
Агрегаторы с удовольствием подключают ИП и не важно, какой налоговый режим он использует.
Расчетный счет понадобится. Это требование агрегаторов. Хотя закон не обязывает иметь р/с и ИП может работать без него.
Касса будет нужна с 01.07.2019! Но если оформить кассу до этой даты, то ИП на ЕНВД и на патенте смогут получить налоговый вычет до 18000р. на ее приобритение или обслуживание.
И вы не учли главные недостатки ПНД:
- это эксперимент
- нет стажа
- нет социалки
- нет возможности получить разрешение на деятельность на себя
Вообще ПНД не для такси. Просто яндекс сейчас использует дырки в законе и завлекает людей на прямое подключение через самозанятость. Водители хотят нормально работать, но боятся регистрироваться в качестве ИП, тк не знают аспектов этого вопроса. Про самозанятость из каждого утюга, что это просто. Но никто не рассказывает про подводные камни, которые потом могут вылезти боком.
Знаю точно, что НПД не самый выгодный налоговый режим для таксиста)))
Расчетный счет понадобится. Это требование агрегаторов. Хотя закон не обязывает иметь р/с и ИП может работать без него.
Касса будет нужна с 01.07.2019! Но если оформить кассу до этой даты, то ИП на ЕНВД и на патенте смогут получить налоговый вычет до 18000р. на ее приобритение или обслуживание.
И вы не учли главные недостатки ПНД:
- это эксперимент
- нет стажа
- нет социалки
- нет возможности получить разрешение на деятельность на себя
Вообще ПНД не для такси. Просто яндекс сейчас использует дырки в законе и завлекает людей на прямое подключение через самозанятость. Водители хотят нормально работать, но боятся регистрироваться в качестве ИП, тк не знают аспектов этого вопроса. Про самозанятость из каждого утюга, что это просто. Но никто не рассказывает про подводные камни, которые потом могут вылезти боком.
Знаю точно, что НПД не самый выгодный налоговый режим для таксиста)))
То есть с ИП на Патенте можно прийти в офис СитиМобил и подключиться напрямую, даже если в распоряжении 1 автомобиль? Деньги будут выводиться в полном объёме без дополнительной комиссии?Bezobrazer писал(а): ↑15 апр 2019, 12:44Агрегаторы с удовольствием подключают ИП и не важно, какой налоговый режим он использует.
То есть к расходам ИП на Патенте стоит прибавить ещё месячное обслуживание расчётного счёта и онлайн-кассы + стоимость самой кассы (если не купишь её до 01.07.2019)? Интересно узнать примерные расходы на установку и обслуживание онлайн-касс для ИП.Bezobrazer писал(а): ↑15 апр 2019, 12:44Расчетный счет понадобится. Это требование агрегаторов. Хотя закон не обязывает иметь р/с и ИП может работать без него.
Касса будет нужна с 01.07.2019! Но если оформить кассу до этой даты, то ИП на ЕНВД и на патенте смогут получить налоговый вычет до 18000р. на ее приобритение или обслуживание.
При этом с ИП на Патенте ты будешь формировать чеки вручную на кассах, так? При подключении через НПД чеки формируются автоматически.
Ну я указал в тексте, что нет стажа и страховых взносов. Это конечно минус. А что значит "нет возможности получить разрешение на деятельность на себя"? Откуда такой вывод?Bezobrazer писал(а): ↑15 апр 2019, 12:44И вы не учли главные недостатки НПД:
- это эксперимент
- нет стажа
- нет социалки
- нет возможности получить разрешение на деятельность на себя
Это не лазейки, Яндекс.Такси и Ситимобил официально сотрудничают с Налоговой и указаны как партнеры в приложении Мой налог. Сами формируют чеки.Bezobrazer писал(а): ↑15 апр 2019, 12:44Вообще ПНД не для такси. Просто яндекс сейчас использует дырки в законе и завлекает людей на прямое подключение через самозанятость. Водители хотят нормально работать, но боятся регистрироваться в качестве ИП, тк не знают аспектов этого вопроса. Про самозанятость из каждого утюга, что это просто. Но никто не рассказывает про подводные камни, которые потом могут вылезти боком.
А вот тут каждому для себя считать надо какой налоговый режим выгоднее :) Зависит от заработка.Bezobrazer писал(а): ↑15 апр 2019, 12:44Водители хотят нормально работать, но боятся регистрироваться в качестве ИП, тк не знают аспектов этого вопроса. Про самозанятость из каждого утюга, что это просто. Но никто не рассказывает про подводные камни, которые потом могут вылезти боком.
Знаю точно, что НПД не самый выгодный налоговый режим для таксиста)))
Плюс НПД в том, что ты платишь только с реального дохода, то есть если ты не заработал за месяц ничего, то ты и налогов не заплатишь. К тому же сняться с учета плательщика НПД можно в два клика.
Поэтому и хочется узнать все реальные расходы ИП на Патенте за год, чтобы каждый мог выбрать подходящий для себя налоговый режим.
PS: Я правильно понимаю, что и страховые взносы и стоимость патента со следующего года вырастет?
- Толян msk
- Сообщения: 192
- Зарегистрирован: 26 мар 2019, 23:00
- Репутация: 42
- Город: Москва
- Автомобиль: Nissan
НА усн 6% работаю. Сокращаю налог на сумму взносов на 100% Итог пенсионные и соц отчисления идут, плюс совмещаю другую деятельность. Если работать только в такси вот простой расчет исходя из 1 млн в год
Патент- взносы 36000+ патент 18000 + 1% с дохода выше 300 тыс в год. Итого 36000+18000+7000=61000
Усн 6 % 1000000х6%=60000 (включая 36000) + 7000 = 67000, Кроме того эти 7000 с 1% можно также сократить при уплате налога за первый квартал следующего года. Итого 60000 + есть возможность например торговать чем то параллельно на этой же системе.
СЗ 4%+6% возьмем в среднем 50000 в год. Ни социалки, ни пенсионки. Ну и нельзя совмещать с другими системами налогообложения. Вроде понятно написал.
Про енвд не знаю. ее нет в Москве
Патент- взносы 36000+ патент 18000 + 1% с дохода выше 300 тыс в год. Итого 36000+18000+7000=61000
Усн 6 % 1000000х6%=60000 (включая 36000) + 7000 = 67000, Кроме того эти 7000 с 1% можно также сократить при уплате налога за первый квартал следующего года. Итого 60000 + есть возможность например торговать чем то параллельно на этой же системе.
СЗ 4%+6% возьмем в среднем 50000 в год. Ни социалки, ни пенсионки. Ну и нельзя совмещать с другими системами налогообложения. Вроде понятно написал.
Про енвд не знаю. ее нет в Москве
- Bezobrazer
- Опытный
- Сообщения: 542
- Зарегистрирован: 25 дек 2018, 22:42
- Репутация: 175
- Город: Москва
- Автомобиль: Geely Emgrand
Не важно, какой налоговый режим использует ИП. Агрегаторы на это не смотрят. Деньги выводятся на расчетный счет ИП, которые предоставляются при подписании договора. Соответственно и комиссия будет только от агрегатора. При этом, повторюсь, не важно, какой налоговый режим (ПСН, НПД, ЕНВД, УСН) использует ИП. Это его внутренние дела, как он отчитывается по налогам.
Совершенно верно. Но тут стоит обозначить, что и расходов то может и не быть))) к примеру, у Сбербанка есть тариф Легкий старт, обслуживание по которому равно "0".
Про онлайн кассы....нужно успевать с регистрацией до 01.07.19. Потом право на вычет будет утрачено. Напомню, что налоговый вычет можно сделать только с 2-х режимов - ЕНВД и ПСН (патент).
а это сложно? чек выбивается очень быстро и впоследствии это будет происходить на автомате. К чести сказать, автоматически чек в приложении Мой налог формируется только от ЯндексТакси и Ситимобил. В остальных случаях - ручками)))
Это не просто минус, это ЖИРНЮЩИЙ минус. Человек выбрав НПД лишает себя стажа, как следствие, страховой части пенсии, тк стаж не копится. Не может взять больничный, да и медицина будет обрезана до бесплатного приема терапевта)))
А разрешение на деятельность такси могут получить только ИП и юр.лица....ФЗ-69))) Если человек просто зарегистрируется, как самозанятый без регистрации в качестве ИП, то разрешение ему не выдадут. Если очень сильно захочется получить разрешение и быть самозанятым, т.е. применять специальный налоговый режим НПД, то это только через регистрацию ИП с налоговым режимом НПД. Кстати, он не самый выгодный! Лично мое мнение))
Конечно каждый сам для себя решает. Но есть объективные факты, которые говорят, что НПД для таксиста, для которого такси есть основная работа не самый оптимальный вариант уплаты налогов.login писал(а): ↑15 апр 2019, 13:55А вот тут каждому для себя считать надо какой налоговый режим выгоднее :) Зависит от заработка.
Плюс НПД в том, что ты платишь только с реального дохода, то есть если ты не заработал за месяц ничего, то ты и налогов не заплатишь. К тому же сняться с учета плательщика НПД можно в два клика.
Поэтому и хочется узнать все реальные расходы ИП на Патенте за год, чтобы каждый мог выбрать подходящий для себя налоговый режим.
PS: Я правильно понимаю, что и страховые взносы и стоимость патента со следующего года вырастет?
В любом (кроме ПСН) налоговом режиме, если не работаешь, то не платишь налоги. А если вы скажете про обязательные взносы в ОПС и ОМС, так это соцгарантии гражданина. Если их не платить, то и госплюшек не будет. Да и я считаю стремным делом пользоваться инфраструктурой, созданной на деньги честных налогоплательщиков и при этом не платить за это)))) Тем более, что все эти переплаты эфимерны. В разных налоговых режимах есть свои плюшки в виде налоговых вычетов, которые позволяют нивелировать экономические потери от платежей и иметь нормальное социальное обеспечение! А это очень важно. Чего, к сожалению, лишены пользователи налогового режима НПД.
Про расчеты:
ИП на Патенте:
Возьмем годовой оборот таксиста 2 000 000 руб (график 6/1, 11 месяцев в году), это в день грязью ~6950. Это ~5000 после вычета комиссии агрегатора и парка.
Считаем:
Патент - 18 000 год
Взносы в ОПС и ОМС 2019г. - 36 238
1% в ОПС при доходе свыше 300 000р. - 2000000-300000=1700000*1%= 17 000
Стоимость кассы 12000 + фискальфый накопитель данный на 36 мес 10000 = 22000 из этого минус 18000 налоговый вычет = 4000
Стоимость обслуживания кассы у ОФД ~3000 год
Ведение расчетного счета 0 р (у многих банков есть подобный программы)
Итого за 2019 г. - 78 238 р. налогов при этом стаж, пенсия, полноценный полис ОМС и прочие плюшки
ИП на НПД:
Возьмем годовой оборот таксиста 2 000 000 руб (график 6/1, 11 месяцев в году), это в день грязью ~6950. Это ~5000 после вычета комиссии агрегатора и парка.
Считаем:
Принимаем, что 80% заказов будут от физлиц, 20% от юрлиц
2000000*80%=1600000*4%=64000
2000000*20%=400000*6%=24000
Разовый (!!!) налоговый вычет - 10 000
Итого: 78 000 налогами за год и полная сосандра с социалкой)))). В последующие года на 10 000 больше, тк уже не будет налогового вычета
На ЕНВД и УСН при грамотных бухгалтерах суммы налогов еще меньше))) даже с затратами на бухгалтера.
Какие расчеты еще нужны, что бы понять, что НПД в такси не самый выгодный режим.
И не рассказывайте про трудности бухучета в виде заполнения КУДиР. Это за вас сделает банк, в котором открыт счет бесплатно, как и подача декларации, если налоговый режим это предусматривает))))