Патент vs НПД (Самозанятость)
Добавлено: 15 апр 2019, 02:41
Итак, среднестатистический житель Москвы или Московской области с личным авто захотел работать в такси.
Для этого ему требуется произвести ряд действий:
1. Привести авто в надлежащий вид (покраска/оклейка по ГОСТу такси, внесение изменений в СТС и ПТС).
2. Зарегистрировать ИП для получения разрешения.
3. Получить разрешение на своё авто.
4. Выбрать налоговый режим.
И на пункте 4 начинается самое интересное, какой же налоговый режим выбрать? Интересны такие налоговые режимы как Патент и НПД (самозанятость).
НПД (самозанятый):
С самозанятыми в такси всё более или менее понятно: регистрируемся как самозанятый и подключаемся к агрегатору напрямую. Вывод денег происходит на личную карту. При подключении к СитиМобил или Яндекс.Такси чеки за поездки формируются автоматически в приложении Мой налог. Самозанятым не обязательно иметь расчётный счёт и они освобождаются от необходимости в будущем устанавливать онлайн-кассы. ИП на НПД необязательно платить страховые взносы (при этом трудовой стаж не начисляется). Раз в месяц до 25 числа нужно оплачивать налог на профессиональный доход (4% с ФЛ и 6% с ЮЛ). Есть аванс 10 тысяч рублей (налоговая ставка уменьшается до 3% с ФЛ и 4% с ЮЛ в пределах аванса).
Патент:
Мне интересно узнать у таксистов с ИП на Патенте, как дела расходами обстоят?
Я знаю, что есть обязательные страховые взносы — 36238 рублей.
Нужно купить сам патент, стоимость которого можно рассчитать на сайте налоговой: https://patent.nalog.ru/info/
Стоимость патента на год для Москвы — 18000 рублей.
Стоимость патента на год для Московской области — 13845 рублей.
Вопрос: а какие ещё расходы несёт ИП на Патенте?
1. Нужен ли расчётный счёт? Если да, то сколько стоит обслуживание в месяц.
2. Нужно ли будет устанавливать онлайн-кассы с 1 июля 2019 года?
3. Главный вопрос: как подключаться к агрегаторам? Особенно интересует СитиМобил. Может ли таксист с ИП на Патенте подключиться к СитиМобил напрямую? Или подключение происходит только через Партнёров СитиМобил? Нужно будет платить ещё и комиссию партнёру? И как деньги выводить?
Для этого ему требуется произвести ряд действий:
1. Привести авто в надлежащий вид (покраска/оклейка по ГОСТу такси, внесение изменений в СТС и ПТС).
2. Зарегистрировать ИП для получения разрешения.
3. Получить разрешение на своё авто.
4. Выбрать налоговый режим.
И на пункте 4 начинается самое интересное, какой же налоговый режим выбрать? Интересны такие налоговые режимы как Патент и НПД (самозанятость).
НПД (самозанятый):
С самозанятыми в такси всё более или менее понятно: регистрируемся как самозанятый и подключаемся к агрегатору напрямую. Вывод денег происходит на личную карту. При подключении к СитиМобил или Яндекс.Такси чеки за поездки формируются автоматически в приложении Мой налог. Самозанятым не обязательно иметь расчётный счёт и они освобождаются от необходимости в будущем устанавливать онлайн-кассы. ИП на НПД необязательно платить страховые взносы (при этом трудовой стаж не начисляется). Раз в месяц до 25 числа нужно оплачивать налог на профессиональный доход (4% с ФЛ и 6% с ЮЛ). Есть аванс 10 тысяч рублей (налоговая ставка уменьшается до 3% с ФЛ и 4% с ЮЛ в пределах аванса).
Патент:
Мне интересно узнать у таксистов с ИП на Патенте, как дела расходами обстоят?
Я знаю, что есть обязательные страховые взносы — 36238 рублей.
Нужно купить сам патент, стоимость которого можно рассчитать на сайте налоговой: https://patent.nalog.ru/info/
Стоимость патента на год для Москвы — 18000 рублей.
Стоимость патента на год для Московской области — 13845 рублей.
Вопрос: а какие ещё расходы несёт ИП на Патенте?
1. Нужен ли расчётный счёт? Если да, то сколько стоит обслуживание в месяц.
2. Нужно ли будет устанавливать онлайн-кассы с 1 июля 2019 года?
3. Главный вопрос: как подключаться к агрегаторам? Особенно интересует СитиМобил. Может ли таксист с ИП на Патенте подключиться к СитиМобил напрямую? Или подключение происходит только через Партнёров СитиМобил? Нужно будет платить ещё и комиссию партнёру? И как деньги выводить?