Услуги и товары для такси
• Механик по выпуску

Документы, оклейка, страховка, мойка, автосервисы, аксессуары для такси и другое.
Аватара пользователя
Гарын
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 09 янв 2021, 17:33
Репутация: 2
Город: Москва
23 янв 2021, 03:04

Сообщение Гарын » 23 янв 2021, 03:04

Мы рады приветствовать вас, мы механики по выпуску - Контролеры по выпуску транспортных средств( КТС).
Последний раз редактировалось Гарын 23 янв 2021, 03:41, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Гарын
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 09 янв 2021, 17:33
Репутация: 2
Город: Москва
23 янв 2021, 03:19

Сообщение Гарын » 23 янв 2021, 03:19

Задавайте вопросы, по теме, ответим

Аватара пользователя
Гарын
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 09 янв 2021, 17:33
Репутация: 2
Город: Москва
23 янв 2021, 03:23

Сообщение Гарын » 23 янв 2021, 03:23

Медицинские осмотры водителей Все сотрудники, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения (БДД), знают о необходимости проведения медицинских осмотров водителей транспортных средств, но не все до конца понимают какие медицинские осмотры бывают, и зачем они вообще нужны. В этой статье разберем все нюансы медицинских осмотров водителей транспортных средств. Для начала поясню, почему владельцы транспортных средств обязаны проводить медицинские осмотры водителей, и что по этому поводу предписывает закон. Статья 212 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ, гласит что работодатель обязан: …в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров… Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ. Статья 20: Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны: организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. В Статье 23 закона «О БДД» сказано что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя в том числе: обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры. Из анализа федеральных законов делаем вывод что работодатель обязан организовать проведение обязательных медицинских осмотров водителей. Как видим Статья 20 закона 196-ФЗ ссылается на Федеральный закон № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Именно в нем, в Статье 46, более конкретно описаны виды медицинских осмотров водителей: предварительный медицинский осмотр, проводимый при поступлении на работу в целях определения соответствия состояния здоровья работника поручаемой ему работе, а также при приеме на обучение в случае, предусмотренном частью 7 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; периодический медицинский осмотр, проводимый с установленной периодичностью в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды, трудового процесса на состояние здоровья работников в целях формирования групп риска развития профессиональных заболеваний, выявления медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ; предсменные, предрейсовые медицинские осмотры, проводимые перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения; послесменные, послерейсовые медицинские осмотры, проводимые по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. Разберем в отдельности каждый вид обязательного медицинского осмотра водителей. Предварительный медицинский осмотр Для чего необходим предварительный медицинский осмотр. В Статье 46 Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» сказано что предварительный медицинский осмотр проводится: …в целях определения соответствия состояния здоровья работника поручаемой ему работе… Работодатель обязан организовывать проведение предварительного медицинского осмотра. Пункт 6 Приложения 3 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», гласит: Обязанности по организации проведения предварительных и периодических осмотров работников возлагаются на работодателя. Предварительный медосмотр проводится при приеме водителя на работу, то есть до заключения с ним трудового договора (см. статью «Прием на работу водителей ТС»). Об этом сказано в пункте 3 Статьи 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»: Обязательные предварительные медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, принимаемых на работу в качестве водителей транспортных средств. Об этом так же сказано в Статье 328 Трудового кодекса РФ: Прием работника на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, производится после обязательного предварительного медицинского осмотра. Тоже самое есть в статье 213 Трудового кодекса РФ: Работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года — ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. Предварительные медосмотры проводятся в медицинских организациях. Пункт 7 Статьи 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» гласит: Обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры проводятся в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию соответствующих услуг (выполнению работ). Предварительный медицинский осмотр проводится за счет работодателя. Это указано в пункте 5 Статьи 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»: Обязательные медицинские осмотры, указанные в пункте 3 настоящей статьи, проводятся за счет средств работодателя. Итак, последовательность прохождения обязательного предварительного медицинского осмотра водителей следующая: Перед заключение трудового договора работодатель выдает лицу, поступающему на работу, направление на медосмотр в медучреждение; В медучреждении медицинское заключение делается в двух экземплярах. Один экземпляр выдается водителю для предоставления работодателю, второй остается в медучреждении; Работодатель оплачивает услуги по проведению предварительного медосмотра. Периодический медицинский осмотр Как видно из названия данного вида медицинского осмотра, он должен проводится периодически. Об этом сказано в Статье 46 Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»: периодический медицинский осмотр, проводимый с установленной периодичностью в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды, трудового процесса на состояние здоровья работников в целях формирования групп риска развития профессиональных заболеваний, выявления медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ. Целью проведения периодических медицинских осмотров является своевременное выявление признаков заболеваний и медицинских противопоказаний к выполнению обязанностей водителя. Об этом сказано в Статье 46 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Какова частота проведения обязательного периодического медицинского осмотра водителей. Согласно пунктам 16 и 17 Порядка проведения периодических осмотров Приказа Минздравсоцразвития РФ № 302н: Работники управляющие наземными транспортными средствами проходят медосмотр — 1 раз в 2 года; Работники в возрасте до 21 года проходят периодические осмотры — ежегодно. Во всём остальном периодический медицинский осмотр ни чем не отличается от предварительного. Он так же проводится в медицинских организациях имеющих лицензию. На осмотр водителя направляет работодатель. Один экземпляр заключения хранится в медучреждении, второй передаётся работодателю. Медосмотр проводится за счет средств работодателя. Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр Еще раз процитирую пункты Статьи 46 Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», где подробно пояснено с какой целью проводятся предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей: предсменные, предрейсовые медицинские осмотры, проводимые перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения; послесменные, послерейсовые медицинские осмотры, проводимые по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. Кому проводятся предрейсовые и послерейсовые медосмотры. В соответствии со Стаей 23 закона «О безопасности дорожного движения»: Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов. Итак, определяем самое важное для обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров: так как согласно закону «О безопасности дорожного движения», водитель — лицо, управляющее транспортным средством, то предрейсовые медосмотры должны проходится для всех лиц, управляющих транспортными средствами принадлежащими юридическому лицу или ИП, не зависимо от должности лица или его статуса; предрейсовый медицинский осмотр проводится перед началом рабочего дня (смены, рейса); послерейсовые медицинские осмотры проводятся для водителей перевозящих пассажиров или опасные грузы. Кто и где должен проводить пререйсовые медосмотры. Согласно пункта 8 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров», предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры проводятся: медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя), при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным). Исходя из этого проводить предрейсовые и послерейсовые медосмотры могут: Медицинские работники медицинской организации; Медицинские работники состоящие в штате работодателя; Медицинские работники имеющие высшее или среднее профессиональное образование; Организации имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности по проведению предрейсовых и послерейсовых медосмотров. Как правило медицинские организации уже имеют лицензии на проведение медосмотров водителей, и для того чтобы организовать проведение медосмотров достаточно заключить с медицинской организацией договор на оказание данного вида услуг. В этом случае есть минус в том что медосмотры необходимо проходить на территории медучреждения, которое может находится на значительном удалении, и в этом случае нужно продумывать доставку работников в медучреждение и обратно. Второй вариант организации медосмотров водителей подразумевает их проведение на территории работодателя. Здесь сложность заключается в том что изначально необходимо организовать медицинский кабинет, взять в штат сотрудника и получить лицензию на осуществление медицинской деятельности по проведению предрейсовых медосмотров. Какой способ организации медосмотров выбрать каждый работодатель определяет сам исходя из своих возможностей. Главное всегда помнить что предрейсовый медосмотры можно проводить только в оборудованном кабинете, квалифицированным специалистом, по месту получения лицензии. Порядок прохождения предрейсовых и послерейсовых медосмотров детально описана в Приказе Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. № 835н. В Методических рекомендациях утвержденных Министерством здравоохранения РФ и Министерством транспорта РФ от 29.01.2002 г. подробно описано как организуется медицинский кабинет: Для проведения предрейсовых медицинских осмотров и медицинских освидетельствований необходимо иметь помещение, состоящее не менее чем из двух комнат: комнаты для проведения осмотров и комнаты для отбора биологических сред. Помещение должно быть оснащено следующими медицинскими приборами, оборудованием и мебелью (минимальное): кушетка медицинская; письменный стол, стулья, настольная лампа, шкаф для одежды, вешалка для верхней одежды, напольный коврик, сейф; прибор для определения артериального давления — 2 шт., термометр — 3 шт., стетофонендоскоп — 2 шт.; прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе — 2 шт.; алкометр, экспресс-тесты на алкоголь и наркотики. Постоянный запас в количестве: алкометры — 2 шт., экспресс-тесты на наркотики — 10 шт.; столик для медицинского оборудования — 1 шт.; шпатели медицинские — 10 шт.; сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи — 1 шт.; оборудованная комната для отбора биологических сред; помещение должно быть оборудовано средствами связи. Документальное обеспечение предрейсовых и послерейсовых медосмотров подразумевает наличие Журнала регистрации предрейсовых медицинских осмотров и Журнала регистрации послерейсовых медицинских осмотров. Согласно пунктов 14 и 15 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014 № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров», журналы ведутся на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, скреплены печатью организации, и в журналах указывается следующая информация о работнике: дата и время проведения медицинского осмотра; фамилия, имя, отчество работника; пол работника; дата рождения работника; результаты исследований, указанных в пункте 10 Порядка; заключение о результатах медицинских осмотров в соответствии с пунктом 12 Порядка; подпись медицинского работника с расшифровкой подписи; подпись работника. Так же журналы могут заполнятся на электронных носителях, но с учетом требований законодательства о персональных данных и с обязательной возможностью распечатки страницы журнала. В этом случае внесённые в журналы сведения заверяются электронной подписью. Кроме журналов, согласно пункту 15 Приказа Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 г. № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», отметка о проведении предрейсовых медицинских осмотров проставляется в путевом листе: Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов. По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевом листе проставляется отметка «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен». По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра проставляется отметка «прошел послерейсовый медицинский осмотр». В Приказе Министерства здравоохранения РФ № 835н, в пунктах 16 и 17, также подробно описано как проставляется отметка в путевом листе: …на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр; …на путевых листах ставится штамп «прошел послерейсовый медицинский осмотр» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр. Итог Еще раз повторюсь, что все вышеперечисленные медицинские осмотры ОБЯЗАТЕЛЬНЫ для лиц допущенных к управлению транспортам средством. Информация о результатах проведения данных медосмотров должна храниться в организации и предоставляется для проверки надзорным органам. В случае проверки необходимо будет предъявить следующие документы: Список водителей организации; Копии водительских удостоверений; Справки о проведении предварительных медицинских осмотров; Справки о проведении периодических медицинских осмотров; План-график прохождения обязательных периодических медицинских осмотров водителей на год; Журналы регистрации предрейсовых медицинских осмотров и Журналы регистрации послерейсовых медицинских осмотров; Путевые листы с отметкой о проведении предрейсовых и послерейсовых медосмотров. При организации медицинских осмотров водителей необходимо руководствоваться следующими нормативными актами: Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ; Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»; Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014 № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»; Приказа Министерства транспорта РФ от 11.09.2020 № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»; Методические рекомендации «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств», утверждено Министерством здравоохранения РФ и Министерством транспорта РФ

Аватара пользователя
Гарын
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 09 янв 2021, 17:33
Репутация: 2
Город: Москва
23 янв 2021, 03:35

Сообщение Гарын » 23 янв 2021, 03:35

Это весь свод законов который вступил в силу с 01.01.21 (весе касаемо безопасности на транспорте), далее будем по пунктам разбирать.

Аватара пользователя
Гарын
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 09 янв 2021, 17:33
Репутация: 2
Город: Москва
23 янв 2021, 03:42

Сообщение Гарын » 23 янв 2021, 03:42

Перечень операций при проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств Проверка тормозного управления (проверяются все имеющиеся тормозные системы: рабочая, стояночная, запасная, вспомогательная; проверяется герметичность гидравлического, пневматического и пневмогидравлического приводов тормозов). Стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние: транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно; легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно; грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно. Рабочую тормозную систему проверяют по показателям эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении, а запасную, стояночную и вспомогательную тормозные системы — по показателям эффективности торможения согласно ГОСТ 33997-2016, п. 5.1 Методы проверки тормозных систем. Проверка рулевого управления (проверяется суммарный люфт в рулевом управлении, усилие при повороте рулевого колеса, крепление рулевой колонки, уровень рабочей жидкости в усилителе рулевого управления, гермитичность гидросистемы усилителя). Резьбовые соединения должны быть затянуты или зафиксированы установленным способом. Устройство фиксации положения рулевой колонки и усилитель рулевого управления (при их наличии) должны быть работоспособными. Рулевое управление проверяют по показателям и требованиям согласно ГОСТ 33997-2016, п. 5.2 Методы проверки рулевого управления. Проверка внешних световых приборов (проверяется количество, тип, расположение, режим работы и цвет огней внешних световых приборов). Внешние световые приборы и световозвращатели должны быть чистыми и работать в установленном режиме. Рассеиватели и лампы, должны соответствовать типу данного светового прибора. Внешние световые приборы проверяют по показателям и требованиям согласно ГОСТ 33997-2016, п. 5.3 Методы проверки внешних световых приборов. Проверка стеклоочистителей и стеклоомывателей (проверяется наличие и работоспособность в различных режимах). Стеклоочистители и стеклоомыватели проверяют визуально в процессе их рабочего функционирования при минимально устойчивой частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя АТС. При проверке стеклоочистителей с электрическим приводом должны быть включены фары дальнего света. ГОСТ 33997-2016, п. 5.4 Методы проверки обзорности. Проверка шин и колес (проверяется высота рисунка протектора шин, возможность измерения давления воздуха и подкачивания шин, повреждения шин, наличие всех болтов или гаек крепления дисков и ободьев колес). На одну ось АТС не должны быть установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На АТС не должны быть установлены ошипованные и неошипованные шины. Пригодность шин и колес, комплектация и их применение должны соответствовать показателям и требованиям согласно ГОСТ 33997-2016 п. 5.5 Методы проверки шин и колес. Проверка двигателя и его системы (проверяется предельно допустимое содержание загрязняющих веществ в ТС с бензиновыми двигателями, дизелях и газобаллонных ТС; герметичность системы питания, системы выпуска отработавших газов, крышек и уплотняющих элементов). Двигатель и его системы проверяют по показателям и требованиям согласно ГОСТ 33997-2016 п. 5.8 Методы проверки двигателей с принудительным зажиганием, п. 5.9 Методы проверки двигателей с воспламенением от сжатия, п. 5.10 Проверка шума выпуска отработавших газов. Проверка зеркал заднего вида, стекол, звукового сигнального прибора и противосолнечных козырьков (проверяется наличие указанных элементов и их работоспособность, наличие трещин и затемнений на ветровых и боковых стеклах ТС). Не должно быть дополнительных предметов или нанесенных покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя. Звуковой сигнальный прибор должен при приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звук. Прочие элементы конструкции проверяют по показателям и требованиям согласно ГОСТ 33997-2016 п. 5.11 Методы проверки прочих элементов конструкции. Проверка замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн, устройства обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренное изготовителем ТС противоугонных устройство (проверяется их работоспособность). Замки боковых навесных дверей АТС должны быть работоспособны и фиксироваться в двух положениях запирания: промежуточном и окончательном. Прочие элементы конструкции проверяют по показателям и требованиям согласно ГОСТ 33997-2016 п. 5.11 Методы проверки прочих элементов конструкции. Проверка элементов конструкции автобуса (проверяется аварийный выключатель дверей, сигнал требования остановки, аварийные выходы автобуса и устройства для приведения их в действие, приборы внутреннего освещения салона автобуса, привод управления дверями и сигнализация об их работе, наличие табличек с инструкциями о правилах использования аварийных выходов). Прочие элементы конструкции проверяют по показателям и требованиям согласно ГОСТ 33997-2016 п. 5.13 Методы дополнительной проверки транспортных средств категорий М2 и М3. Проверка спидометра, одометра, тахографа (проверяется их работоспособность; наличие пломб на тахографе). Прочие элементы конструкции проверяют по показателям и требованиям согласно ГОСТ 33997-2016 п. 5.11 Методы проверки прочих элементов конструкции. Проверка ремней безопасности и подголовников (проверяется их наличие; работа замыкающего и втягивающего устройства; отсутствие надрыва на лямках ремней безопасности). Прочие элементы конструкции проверяют по показателям и требованиям согласно ГОСТ 33997-2016 п. 5.7 Методы проверки средств пассивной безопасности. Проверка укомплектованности автомобилей и автобусов категорий М3, N2, N3 (проверяется наличие, количество и расположение знаков аварийной остановки, медицинских аптечек, огнетушителей и противооткатных упоров). Прочие элементы конструкции проверяют по показателям и требованиям согласно ГОСТ 33997-2016 п. 5.12 Методы проверки комплектности и возможности идентификации колесного транспортного средства. Проверка креплений (проверяется надежность закрепления поручней в автобусах, запасного колеса, аккумуляторной батареи, сидений, огнетушителей и медицинских аптечек). Прочие элементы конструкции проверяют по показателям и требованиям согласно ГОСТ 33997-2016 п. 5.11 Методы проверки прочих элементов конструкции. Проверка сидений (проверяется работоспособность механизмов продольной регулировки положения сиденья, угла наклона спинки сиденья или механизма перемещения сиденья (для посадки и высадки пассажиров), автоматическая блокировка этих механизмов). Прочие элементы конструкции проверяют по показателям и требованиям согласно ГОСТ 33997-2016 п. 5.11 Методы проверки прочих элементов конструкции. Проверка седельно-сцепного устройства и предохранительных соединений (проверяется работа замка и блокировки; сцепной шкворень, гнездо шкворня, опорная плита, тяговый крюк, шар тягово-сцепного устройства на отсутствие видимых повреждений; работоспособность предохранительных приспособлений (цепи, тросы) у одноосных прицепов (кроме роспусков) и прицепов, не снабженные тормозами). На полуприцепе должны быть исправное опорное устройство, исправные фиксаторы транспортного положения опор, исправные механизмы подъема и опускания опор. Прочие элементы конструкции проверяют по показателям и требованиям согласно ГОСТ 33997-2016 п. 5.6 Методы проверки сцепных устройств. Проверка наличия, предусмотренных конструкцией ТС, задних грязезащитных устройств, фартуков и брызговиков. Прочие элементы конструкции проверяют по показателям и требованиям согласно ГОСТ 33997-2016 п. 5.11 Методы проверки прочих элементов конструкции. Проверка работоспособности, предусмотренных конструкцией ТС, держателя запасного колеса, лебедки и механизма подъема-опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки должно четко фиксировать барабан с крепежным канатом. Прочие элементы конструкции проверяют по показателям и требованиям согласно ГОСТ 33997-2016 п. 5.11 Методы проверки прочих элементов конструкции. Проверка изоляции электрических проводов (проверяется целостность проводов, отсутствие видимых разрушений, коротких замыканий и следов пробоя). Прочие элементы конструкции проверяют по показателям и требованиям согласно ГОСТ 33997-2016 п. 5.11 Методы проверки прочих элементов конструкции. Проверка имеющейся коррозии (проверяется и не допускается чрезмерная общая коррозия рамы и связанных с ней деталей крепления или элементов усиления прочности основания кузова автобуса; сквозная коррозия или разрушение пола пассажирского помещения автобуса; коррозия либо трещины и разрушения стоек кузова; вмятины и разрушения кузова, нарушающие внешние очертания и узнаваемость модели ТС). Прочие элементы конструкции проверяют по показателям и требованиям согласно ГОСТ 33997-2016 п. 5.11 Методы проверки прочих элементов конструкции. Проверка маркировки ТС (проверяется соответствие нанесенной на ТС маркировки указанной в документах, наличие государственных регистрационных знаков на ТС и их расположение на предусмотренных местах; у ТС, оснащенных газовой системой питания, на наружной поверхности газовых баллонов наличие нанесенных паспортных данных, в том числе даты действующего последующего освидетельствования). Прочие элементы конструкции проверяют по показателям и требованиям согласно ГОСТ 33997-2016 п. 5.12 Методы проверки комплектности и возможности идентификации колесного транспортного средства.

Аватара пользователя
Гарын
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 09 янв 2021, 17:33
Репутация: 2
Город: Москва
23 янв 2021, 03:56

Сообщение Гарын » 23 янв 2021, 03:56

Указание марки транспортного средства в путевом листе

6. Сведения о транспортном средстве включают:

1) тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа;

4. Сведения о транспортном средстве включают:

1) тип транспортного средства, марку и модель транспортного средства, а в случае если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом), кроме того - марку и модель прицепа (полуприцепа);

Ранее обязательные реквизиты требовали указать только модель транспортного средства, с 1 января 2020 года в дополнение нужно указать и его марку. В данном случае изменение минимальное. Связано это с тем, что модель автомобиля без марки мало о чем говорит. Поэтому при заполнении путевых листов сотрудники большинства организаций указывали и марку, и модель.

Так что по данному изменению в путевом листе нужно будет лишь переименовать один из пунктов.
Указание инвентарного номера для троллейбусов и трамваев

6. Сведения о транспортном средстве включают:
...
2) государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса;

2) государственный регистрационный номер транспортного средства, а в случае если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом), его регистрационный номер, и/или инвентарный номер (для троллейбусов и трамваев);

Ранее подпункт 2 требовал, чтобы в путевом листе указывался регистрационный номер транспортного средства. Однако троллейбусы и трамваи регистрационных номеров не имеют. В новой редакции в путевой лист допускается вносить инвентарный номер троллейбуса или трамвая. То есть номер, который указан на борту этого транспортного средства.
Информация о техническом контроле и выезде на линию

6. Сведения о транспортном средстве включают:
...
4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку;

5) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации).

4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации);

5) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выпуска транспортного средства на линию и его возвращения.

Подпункты 4 и 5 содержат два важных изменения:

пункты поменялись местами, то есть имеет смысл изменить их порядок и в путевом листе;
вместо выезда и возврата на парковку, теперь используются термины выпуск на линию и возвращение с линии.

Выше рассмотрены изменения, которые нужно внести в бланк путевого листа. А далее речь пойдет о том, как изменился порядок оформления путевых листов.
Оформление путевого листа на каждое транспортное средство

9. Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.

8. Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, эксплуатируемое юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем.

В данном пункте произошло довольно существенное изменение формулировки. Ранее в нем говорилось о том, что путевые листы требуются только в случае перевозок грузов, пассажиров и багажа. Новая редакция говорит о том, что путевые листы требуются на все транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. То есть может показаться, что путевые листы становятся обязательными для всех автомобилей, в том числе и для тех, которые не используются для перевозок (например, легковых).

Однако на самом деле это не так. В первую очередь обязанность по заполнению путевого листа определяется Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", а в данном документе все осталось по прежнему:

Статья 6. Путевые листы

2. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

То есть, если автомобиль не перевозит, пассажиров и багаж, грузы, то путевой лист по прежнему не является обязательным.

Кроме того, рассмотренный выше пункт 8 имеет и еще одно важное отличие. В старой редакции явно указывались 3 вида сообщения, для которых путевой лист был нужен. Что касается четвертого вида сообщения - международных перевозок, то для него путевые листы не требовались. Однако с 1 января 2021 года редакция пункта меняется и получается, что для международных перевозок путевые листы будут также необходимы.
Отметка о прохождении медицинского осмотра

15. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевом листе проставляется отметка "прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен".

По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра проставляется отметка "прошел послерейсовый медицинский осмотр".

Новая редакция пункта 15 говорит о том, что с 1 января 2021 года медицинский работник кроме текущих даты и времени и собственной подписи будет ставить в путевой лист дополнительную отметку:

прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен;
прошел послерейсовый медицинский осмотр.

Как именно должна проставляться такая отметка, не указано, однако скорее всего медицинские организации закажут соответствующие штампы для ускорения процедуры оформления путевого листа.

Напомню, что до 1 марта 2019 года штампы в путевых листах также были обязательными, однако затем их отменили.
Отметка о прохождении технического контроля

161. Дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

16. Даты и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения, а также проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, с отметкой "выпуск на линию разрешен" и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

С 1 января 2021 года контролер технического состояния в дополнение к дате и своей подписи должен поставить в путевом листе отметку "выпуск на линию разрешен".

То есть ситуация точно такая же, как и с отметками о прохождении медицинского осмотра. До 1 марта 2019 года штампы были обязательными, затем их отменили, а с 2021 года вводят вновь.
Исключение срока хранения путевых листов

18. Оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.

Действующий приказ Минтранса требует, чтобы путевые листы хранились в организации не менее 5 лет. В документе, который начнет действовать в 2021 году, подобное требование отсутствует.
Ведение журнала путевых листов в электронном виде

17. Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов (далее - журнал).

Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, и (или) на электронном носителе. При ведении журнала в электронной форме предусматривается обязательная возможность печати страниц журнала на бумажном носителе.

18. В случае ведения журнала в электронной форме внесенные в него сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.

С 1 января 2021 года появится новый вариант ведения журнала путевых листов - в электронном виде. При этом сведения, внесенные в журнал, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.

Что касается традиционного бумажного варианта журнала, то такой вариант оформления также остается возможным.
Пример путевого листа по старым и по новым правилам

В данной статье рассмотрены изменения, которые вносятся в бланки путевых листов с 1 января 2021 года. Для наглядности предлагаю Вам изучить 2 примера путевых листов. Первый путевой лист оформлен по "старым" правилам, а второй - по "новым":

Путевой лист до 31 декабря 2020 года

Аватара пользователя
Гарын
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 09 янв 2021, 17:33
Репутация: 2
Город: Москва
23 янв 2021, 04:24

Сообщение Гарын » 23 янв 2021, 04:24

Указание марки транспортного средства в путевом листе

6. Сведения о транспортном средстве включают:

1) тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа;

4. Сведения о транспортном средстве включают:

1) тип транспортного средства, марку и модель транспортного средства, а в случае если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом), кроме того - марку и модель прицепа (полуприцепа);

Ранее обязательные реквизиты требовали указать только модель транспортного средства, с 1 января 2020 года в дополнение нужно указать и его марку. В данном случае изменение минимальное. Связано это с тем, что модель автомобиля без марки мало о чем говорит. Поэтому при заполнении путевых листов сотрудники большинства организаций указывали и марку, и модель.

Так что по данному изменению в путевом листе нужно будет лишь переименовать один из пунктов.
Указание инвентарного номера для троллейбусов и трамваев

6. Сведения о транспортном средстве включают:
...
2) государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса;

2) государственный регистрационный номер транспортного средства, а в случае если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом), его регистрационный номер, и/или инвентарный номер (для троллейбусов и трамваев);

Ранее подпункт 2 требовал, чтобы в путевом листе указывался регистрационный номер транспортного средства. Однако троллейбусы и трамваи регистрационных номеров не имеют. В новой редакции в путевой лист допускается вносить инвентарный номер троллейбуса или трамвая. То есть номер, который указан на борту этого транспортного средства.
Информация о техническом контроле и выезде на линию

6. Сведения о транспортном средстве включают:
...
4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку;

5) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации).

4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации);

5) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выпуска транспортного средства на линию и его возвращения.

Подпункты 4 и 5 содержат два важных изменения:

пункты поменялись местами, то есть имеет смысл изменить их порядок и в путевом листе;
вместо выезда и возврата на парковку, теперь используются термины выпуск на линию и возвращение с линии.

Выше рассмотрены изменения, которые нужно внести в бланк путевого листа. А далее речь пойдет о том, как изменился порядок оформления путевых листов.
Оформление путевого листа на каждое транспортное средство

9. Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.

8. Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, эксплуатируемое юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем.

В данном пункте произошло довольно существенное изменение формулировки. Ранее в нем говорилось о том, что путевые листы требуются только в случае перевозок грузов, пассажиров и багажа. Новая редакция говорит о том, что путевые листы требуются на все транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. То есть может показаться, что путевые листы становятся обязательными для всех автомобилей, в том числе и для тех, которые не используются для перевозок (например, легковых).

Однако на самом деле это не так. В первую очередь обязанность по заполнению путевого листа определяется Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", а в данном документе все осталось по прежнему:

Статья 6. Путевые листы

2. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

То есть, если автомобиль не перевозит, пассажиров и багаж, грузы, то путевой лист по прежнему не является обязательным.

Кроме того, рассмотренный выше пункт 8 имеет и еще одно важное отличие. В старой редакции явно указывались 3 вида сообщения, для которых путевой лист был нужен. Что касается четвертого вида сообщения - международных перевозок, то для него путевые листы не требовались. Однако с 1 января 2021 года редакция пункта меняется и получается, что для международных перевозок путевые листы будут также необходимы.
Отметка о прохождении медицинского осмотра

15. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевом листе проставляется отметка "прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен".

По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра проставляется отметка "прошел послерейсовый медицинский осмотр".

Новая редакция пункта 15 говорит о том, что с 1 января 2021 года медицинский работник кроме текущих даты и времени и собственной подписи будет ставить в путевой лист дополнительную отметку:

прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен;
прошел послерейсовый медицинский осмотр.

Как именно должна проставляться такая отметка, не указано, однако скорее всего медицинские организации закажут соответствующие штампы для ускорения процедуры оформления путевого листа.

Напомню, что до 1 марта 2019 года штампы в путевых листах также были обязательными, однако затем их отменили.
Отметка о прохождении технического контроля

161. Дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

16. Даты и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения, а также проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, с отметкой "выпуск на линию разрешен" и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

С 1 января 2021 года контролер технического состояния в дополнение к дате и своей подписи должен поставить в путевом листе отметку "выпуск на линию разрешен".

То есть ситуация точно такая же, как и с отметками о прохождении медицинского осмотра. До 1 марта 2019 года штампы были обязательными, затем их отменили, а с 2021 года вводят вновь.
Исключение срока хранения путевых листов

18. Оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.

Действующий приказ Минтранса требует, чтобы путевые листы хранились в организации не менее 5 лет. В документе, который начнет действовать в 2021 году, подобное требование отсутствует.
Ведение журнала путевых листов в электронном виде

17. Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов (далее - журнал).

Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, и (или) на электронном носителе. При ведении журнала в электронной форме предусматривается обязательная возможность печати страниц журнала на бумажном носителе.

18. В случае ведения журнала в электронной форме внесенные в него сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.

С 1 января 2021 года появится новый вариант ведения журнала путевых листов - в электронном виде. При этом сведения, внесенные в журнал, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.

Аватара пользователя
Гарын
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 09 янв 2021, 17:33
Репутация: 2
Город: Москва
23 янв 2021, 04:25

Сообщение Гарын » 23 янв 2021, 04:25

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов

Редакция от 1 января 2021 года
I. Обязательные реквизиты путевого листа

1. Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:

1) наименование и номер путевого листа;

2) сведения о сроке действия путевого листа;

3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;

4) сведения о транспортном средстве;

5) сведения о водителе;

6) сведения о перевозке.

2. Сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день - даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.

3. Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают:

1) для юридического лица - наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона, основной государственный регистрационный номер юридического лица;

2) для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, номер телефона, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя.

Аватара пользователя
Гарын
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 09 янв 2021, 17:33
Репутация: 2
Город: Москва
23 янв 2021, 04:28

Сообщение Гарын » 23 янв 2021, 04:28

Профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"

Редакция от 1 января 2021 года

1. Профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (далее - Требования), устанавливают необходимые знания, умения, профессиональное образование, стаж (опыт) работы по специальности работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) (далее - работники).

Аватара пользователя
Гарын
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 09 янв 2021, 17:33
Репутация: 2
Город: Москва
23 янв 2021, 04:37

Сообщение Гарын » 23 янв 2021, 04:37

Устав автомобильного транспорта Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» Извлечения Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации. Отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Федеральный закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также — транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) багаж — вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке; 2) билет — перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира; 3) груз — материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке; 4) грузоотправитель — физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной; 5) грузополучатель — физическое или юридическое лицо, управомоченное на получение груза; 6) заказ-наряд — форма договора фрахтования; 7) контейнер — оборудование, имеющее объем не менее одного кубического метра, пригодное для многократного пользования и приспособленное для погрузки, выгрузки груза, его перегрузки с одного транспортного средства на другое транспортное средство без промежуточной перегрузки груза; 8) маршрут — путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения; 9) маршрут регулярных перевозок — предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке; 10) объекты транспортной инфраструктуры — сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, фрахтователей, грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков и фрахтовщиков, а также для обеспечения работы транспортных средств; 11) остановочный пункт — место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств; 12) пассажир — физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства; 13) перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу; 14) путевой лист — документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя; 15) расписание — график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта; 16) ручная кладь — вещи пассажира, которые перевозятся пассажиром с собой в транспортном средстве и сохранность которых при перевозке обеспечивается пассажиром; 17) скоропортящийся груз — груз, сохранность которого при перевозке транспортным средством обеспечивается посредством соблюдения определенного температурного режима; 18) специализированное транспортное средство — транспортное средство, предназначенное и оборудованное для перевозки определенных видов грузов; 19) терминал — производственно-технологический комплекс, предназначенный для осуществления операций, связанных с перевозками грузов; 20) транспортная накладная — перевозочный документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза; 21) фрахтователь — физическое или юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость пользования всей либо частью вместимости одного или нескольких транспортных средств, предоставляемых на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов; 22) фрахтовщик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов. Статья 3. Правила перевозок пассажиров и багажа, грузов На основании настоящего Федерального закона Правительство Российской Федерации утверждает правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также правила перевозок грузов автомобильным транспортом. Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее — правила перевозок пассажиров) представляют собой нормативные правовые акты, регулирующие порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, а также условия перевозок пассажиров и багажа и предоставления транспортных средств для таких перевозок. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (далее — правила перевозок грузов) представляют собой нормативные правовые акты, регулирующие порядок организации перевозок различных видов грузов, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств, контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок Статья 4. Виды сообщения Перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении. Перевозки в городском сообщении осуществляются в границах населенных пунктов. Перевозки в пригородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов. Перевозки в междугородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов. Перевозки в международном сообщении осуществляются за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации с пересечением Государственной границы Российской Федерации, в том числе транзитом через территорию Российской Федерации. Статья 5. Виды перевозок пассажиров и багажа Перевозки пассажиров и багажа подразделяются на: регулярные перевозки; перевозки по заказам; перевозки легковыми такси. Статья 6. Путевые листы Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Написать в теме