Оформление такси
• Патент vs НПД (Самозанятость)

Путевой, лицензия, страховка и др.
Аватара пользователя
login
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 15 апр 2019, 01:47
Репутация: 0
Город: Москва
15 апр 2019, 02:41

Сообщение login » 15 апр 2019, 02:41

Итак, среднестатистический житель Москвы или Московской области с личным авто захотел работать в такси.

Для этого ему требуется произвести ряд действий:
1. Привести авто в надлежащий вид (покраска/оклейка по ГОСТу такси, внесение изменений в СТС и ПТС).
2. Зарегистрировать ИП для получения разрешения.
3. Получить разрешение на своё авто.
4. Выбрать налоговый режим.

И на пункте 4 начинается самое интересное, какой же налоговый режим выбрать? Интересны такие налоговые режимы как Патент и НПД (самозанятость).

НПД (самозанятый):
С самозанятыми в такси всё более или менее понятно: регистрируемся как самозанятый и подключаемся к агрегатору напрямую. Вывод денег происходит на личную карту. При подключении к СитиМобил или Яндекс.Такси чеки за поездки формируются автоматически в приложении Мой налог. Самозанятым не обязательно иметь расчётный счёт и они освобождаются от необходимости в будущем устанавливать онлайн-кассы. ИП на НПД необязательно платить страховые взносы (при этом трудовой стаж не начисляется). Раз в месяц до 25 числа нужно оплачивать налог на профессиональный доход (4% с ФЛ и 6% с ЮЛ). Есть аванс 10 тысяч рублей (налоговая ставка уменьшается до 3% с ФЛ и 4% с ЮЛ в пределах аванса).

Патент:
Мне интересно узнать у таксистов с ИП на Патенте, как дела расходами обстоят?
Я знаю, что есть обязательные страховые взносы — 36238 рублей.
Нужно купить сам патент, стоимость которого можно рассчитать на сайте налоговой: https://patent.nalog.ru/info/
Стоимость патента на год для Москвы — 18000 рублей.
Стоимость патента на год для Московской области — 13845 рублей.

Вопрос: а какие ещё расходы несёт ИП на Патенте?
1. Нужен ли расчётный счёт? Если да, то сколько стоит обслуживание в месяц.
2. Нужно ли будет устанавливать онлайн-кассы с 1 июля 2019 года?
3. Главный вопрос: как подключаться к агрегаторам? Особенно интересует СитиМобил. Может ли таксист с ИП на Патенте подключиться к СитиМобил напрямую? Или подключение происходит только через Партнёров СитиМобил? Нужно будет платить ещё и комиссию партнёру? И как деньги выводить?

Аватара пользователя
Vit4Srx
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 28 янв 2018, 01:06
Репутация: 79
Город: Москва
Автомобиль: Форд Мондео
15 апр 2019, 07:47

Сообщение Vit4Srx » 15 апр 2019, 07:47

Конечно нужен расчётный счёт, я в Тинькове открывал, первые полгода бесплатно, дальше 500 рублей в месяц, очень удобно, больше ничего не берут, только кешбеки возвращают, в этом месяце 900 рублей вернули)))
Про кассы не подскажу
К Сити сможешь сам подключиться за 16%

Аватара пользователя
login
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 15 апр 2019, 01:47
Репутация: 0
Город: Москва
15 апр 2019, 12:22

Сообщение login » 15 апр 2019, 12:22

Vit4Srx писал(а):
15 апр 2019, 07:47
Конечно нужен расчётный счёт, я в Тинькове открывал, первые полгода бесплатно, дальше 500 рублей в месяц, очень удобно, больше ничего не берут, только кешбеки возвращают, в этом месяце 900 рублей вернули)))
Про кассы не подскажу
К Сити сможешь сам подключиться за 16%
То есть с ИП на Патенте можно подключиться к СитиМобил напрямую? Деньги выводятся на расчётный счёт ИП? Есть ли комиссия при выводе средств (за исключением 16% от СитиМобила)?

Аватара пользователя
Bezobrazer
Опытный Опытный
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 25 дек 2018, 22:42
Репутация: 175
Город: Москва
Автомобиль: Geely Emgrand
15 апр 2019, 12:44

Сообщение Bezobrazer » 15 апр 2019, 12:44

Агрегаторы с удовольствием подключают ИП и не важно, какой налоговый режим он использует.
Расчетный счет понадобится. Это требование агрегаторов. Хотя закон не обязывает иметь р/с и ИП может работать без него.
Касса будет нужна с 01.07.2019! Но если оформить кассу до этой даты, то ИП на ЕНВД и на патенте смогут получить налоговый вычет до 18000р. на ее приобритение или обслуживание.
И вы не учли главные недостатки ПНД:
- это эксперимент
- нет стажа
- нет социалки
- нет возможности получить разрешение на деятельность на себя
Вообще ПНД не для такси. Просто яндекс сейчас использует дырки в законе и завлекает людей на прямое подключение через самозанятость. Водители хотят нормально работать, но боятся регистрироваться в качестве ИП, тк не знают аспектов этого вопроса. Про самозанятость из каждого утюга, что это просто. Но никто не рассказывает про подводные камни, которые потом могут вылезти боком.
Знаю точно, что НПД не самый выгодный налоговый режим для таксиста)))

Аватара пользователя
login
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 15 апр 2019, 01:47
Репутация: 0
Город: Москва
15 апр 2019, 13:55

Сообщение login » 15 апр 2019, 13:55

Bezobrazer писал(а):
15 апр 2019, 12:44
Агрегаторы с удовольствием подключают ИП и не важно, какой налоговый режим он использует.
То есть с ИП на Патенте можно прийти в офис СитиМобил и подключиться напрямую, даже если в распоряжении 1 автомобиль? Деньги будут выводиться в полном объёме без дополнительной комиссии?
Bezobrazer писал(а):
15 апр 2019, 12:44
Расчетный счет понадобится. Это требование агрегаторов. Хотя закон не обязывает иметь р/с и ИП может работать без него.
Касса будет нужна с 01.07.2019! Но если оформить кассу до этой даты, то ИП на ЕНВД и на патенте смогут получить налоговый вычет до 18000р. на ее приобритение или обслуживание.
То есть к расходам ИП на Патенте стоит прибавить ещё месячное обслуживание расчётного счёта и онлайн-кассы + стоимость самой кассы (если не купишь её до 01.07.2019)? Интересно узнать примерные расходы на установку и обслуживание онлайн-касс для ИП.

При этом с ИП на Патенте ты будешь формировать чеки вручную на кассах, так? При подключении через НПД чеки формируются автоматически.
Bezobrazer писал(а):
15 апр 2019, 12:44
И вы не учли главные недостатки НПД:
- это эксперимент
- нет стажа
- нет социалки
- нет возможности получить разрешение на деятельность на себя
Ну я указал в тексте, что нет стажа и страховых взносов. Это конечно минус. А что значит "нет возможности получить разрешение на деятельность на себя"? Откуда такой вывод?
Bezobrazer писал(а):
15 апр 2019, 12:44
Вообще ПНД не для такси. Просто яндекс сейчас использует дырки в законе и завлекает людей на прямое подключение через самозанятость. Водители хотят нормально работать, но боятся регистрироваться в качестве ИП, тк не знают аспектов этого вопроса. Про самозанятость из каждого утюга, что это просто. Но никто не рассказывает про подводные камни, которые потом могут вылезти боком.
Это не лазейки, Яндекс.Такси и Ситимобил официально сотрудничают с Налоговой и указаны как партнеры в приложении Мой налог. Сами формируют чеки.
Bezobrazer писал(а):
15 апр 2019, 12:44
Водители хотят нормально работать, но боятся регистрироваться в качестве ИП, тк не знают аспектов этого вопроса. Про самозанятость из каждого утюга, что это просто. Но никто не рассказывает про подводные камни, которые потом могут вылезти боком.
Знаю точно, что НПД не самый выгодный налоговый режим для таксиста)))
А вот тут каждому для себя считать надо какой налоговый режим выгоднее :) Зависит от заработка.
Плюс НПД в том, что ты платишь только с реального дохода, то есть если ты не заработал за месяц ничего, то ты и налогов не заплатишь. К тому же сняться с учета плательщика НПД можно в два клика.

Поэтому и хочется узнать все реальные расходы ИП на Патенте за год, чтобы каждый мог выбрать подходящий для себя налоговый режим.

PS: Я правильно понимаю, что и страховые взносы и стоимость патента со следующего года вырастет?

Аватара пользователя
Vit4Srx
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 28 янв 2018, 01:06
Репутация: 79
Город: Москва
Автомобиль: Форд Мондео
15 апр 2019, 14:16

Сообщение Vit4Srx » 15 апр 2019, 14:16

Деньги конечно выводятся без процентов, если свой счёт расчётный

Аватара пользователя
Vit4Srx
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 28 янв 2018, 01:06
Репутация: 79
Город: Москва
Автомобиль: Форд Мондео
15 апр 2019, 14:17

Сообщение Vit4Srx » 15 апр 2019, 14:17

Страховые взносы растут каждый год

Аватара пользователя
Vit4Srx
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 28 янв 2018, 01:06
Репутация: 79
Город: Москва
Автомобиль: Форд Мондео
15 апр 2019, 14:20

Сообщение Vit4Srx » 15 апр 2019, 14:20

Я сначала с патентом работал, потом без, без него выгодней, если бухгалтер шарит))

Аватара пользователя
Толян msk
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 26 мар 2019, 23:00
Репутация: 42
Город: Москва
Автомобиль: Nissan
15 апр 2019, 15:30

Сообщение Толян msk » 15 апр 2019, 15:30

НА усн 6% работаю. Сокращаю налог на сумму взносов на 100% Итог пенсионные и соц отчисления идут, плюс совмещаю другую деятельность. Если работать только в такси вот простой расчет исходя из 1 млн в год
Патент- взносы 36000+ патент 18000 + 1% с дохода выше 300 тыс в год. Итого 36000+18000+7000=61000
Усн 6 % 1000000х6%=60000 (включая 36000) + 7000 = 67000, Кроме того эти 7000 с 1% можно также сократить при уплате налога за первый квартал следующего года. Итого 60000 + есть возможность например торговать чем то параллельно на этой же системе.

СЗ 4%+6% возьмем в среднем 50000 в год. Ни социалки, ни пенсионки. Ну и нельзя совмещать с другими системами налогообложения. Вроде понятно написал.
Про енвд не знаю. ее нет в Москве

Аватара пользователя
Bezobrazer
Опытный Опытный
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 25 дек 2018, 22:42
Репутация: 175
Город: Москва
Автомобиль: Geely Emgrand
15 апр 2019, 17:24

Сообщение Bezobrazer » 15 апр 2019, 17:24

login писал(а):
15 апр 2019, 13:55
То есть с ИП на Патенте можно прийти в офис СитиМобил и подключиться напрямую, даже если в распоряжении 1 автомобиль? Деньги будут выводиться в полном объёме без дополнительной комиссии?
Не важно, какой налоговый режим использует ИП. Агрегаторы на это не смотрят. Деньги выводятся на расчетный счет ИП, которые предоставляются при подписании договора. Соответственно и комиссия будет только от агрегатора. При этом, повторюсь, не важно, какой налоговый режим (ПСН, НПД, ЕНВД, УСН) использует ИП. Это его внутренние дела, как он отчитывается по налогам.
login писал(а):
15 апр 2019, 13:55
То есть к расходам ИП на Патенте стоит прибавить ещё месячное обслуживание расчётного счёта и онлайн-кассы + стоимость самой кассы (если не купишь её до 01.07.2019)? Интересно узнать примерные расходы на установку и обслуживание онлайн-касс для ИП.
Совершенно верно. Но тут стоит обозначить, что и расходов то может и не быть))) к примеру, у Сбербанка есть тариф Легкий старт, обслуживание по которому равно "0".
Про онлайн кассы....нужно успевать с регистрацией до 01.07.19. Потом право на вычет будет утрачено. Напомню, что налоговый вычет можно сделать только с 2-х режимов - ЕНВД и ПСН (патент).
login писал(а):
15 апр 2019, 13:55
При этом с ИП на Патенте ты будешь формировать чеки вручную на кассах, так? При подключении через НПД чеки формируются автоматически.
а это сложно? чек выбивается очень быстро и впоследствии это будет происходить на автомате. К чести сказать, автоматически чек в приложении Мой налог формируется только от ЯндексТакси и Ситимобил. В остальных случаях - ручками)))
login писал(а):
15 апр 2019, 13:55
Ну я указал в тексте, что нет стажа и страховых взносов. Это конечно минус. А что значит "нет возможности получить разрешение на деятельность на себя"? Откуда такой вывод?
Это не просто минус, это ЖИРНЮЩИЙ минус. Человек выбрав НПД лишает себя стажа, как следствие, страховой части пенсии, тк стаж не копится. Не может взять больничный, да и медицина будет обрезана до бесплатного приема терапевта)))
А разрешение на деятельность такси могут получить только ИП и юр.лица....ФЗ-69))) Если человек просто зарегистрируется, как самозанятый без регистрации в качестве ИП, то разрешение ему не выдадут. Если очень сильно захочется получить разрешение и быть самозанятым, т.е. применять специальный налоговый режим НПД, то это только через регистрацию ИП с налоговым режимом НПД. Кстати, он не самый выгодный! Лично мое мнение))
login писал(а):
15 апр 2019, 13:55
А вот тут каждому для себя считать надо какой налоговый режим выгоднее :) Зависит от заработка.
Плюс НПД в том, что ты платишь только с реального дохода, то есть если ты не заработал за месяц ничего, то ты и налогов не заплатишь. К тому же сняться с учета плательщика НПД можно в два клика.

Поэтому и хочется узнать все реальные расходы ИП на Патенте за год, чтобы каждый мог выбрать подходящий для себя налоговый режим.

PS: Я правильно понимаю, что и страховые взносы и стоимость патента со следующего года вырастет?
Конечно каждый сам для себя решает. Но есть объективные факты, которые говорят, что НПД для таксиста, для которого такси есть основная работа не самый оптимальный вариант уплаты налогов.
В любом (кроме ПСН) налоговом режиме, если не работаешь, то не платишь налоги. А если вы скажете про обязательные взносы в ОПС и ОМС, так это соцгарантии гражданина. Если их не платить, то и госплюшек не будет. Да и я считаю стремным делом пользоваться инфраструктурой, созданной на деньги честных налогоплательщиков и при этом не платить за это)))) Тем более, что все эти переплаты эфимерны. В разных налоговых режимах есть свои плюшки в виде налоговых вычетов, которые позволяют нивелировать экономические потери от платежей и иметь нормальное социальное обеспечение! А это очень важно. Чего, к сожалению, лишены пользователи налогового режима НПД.

Про расчеты:

ИП на Патенте:
Возьмем годовой оборот таксиста 2 000 000 руб (график 6/1, 11 месяцев в году), это в день грязью ~6950. Это ~5000 после вычета комиссии агрегатора и парка.
Считаем:
Патент - 18 000 год
Взносы в ОПС и ОМС 2019г. - 36 238
1% в ОПС при доходе свыше 300 000р. - 2000000-300000=1700000*1%= 17 000
Стоимость кассы 12000 + фискальфый накопитель данный на 36 мес 10000 = 22000 из этого минус 18000 налоговый вычет = 4000
Стоимость обслуживания кассы у ОФД ~3000 год
Ведение расчетного счета 0 р (у многих банков есть подобный программы)
Итого за 2019 г. - 78 238 р. налогов при этом стаж, пенсия, полноценный полис ОМС и прочие плюшки

ИП на НПД:
Возьмем годовой оборот таксиста 2 000 000 руб (график 6/1, 11 месяцев в году), это в день грязью ~6950. Это ~5000 после вычета комиссии агрегатора и парка.
Считаем:
Принимаем, что 80% заказов будут от физлиц, 20% от юрлиц
2000000*80%=1600000*4%=64000
2000000*20%=400000*6%=24000
Разовый (!!!) налоговый вычет - 10 000
Итого: 78 000 налогами за год и полная сосандра с социалкой)))). В последующие года на 10 000 больше, тк уже не будет налогового вычета

На ЕНВД и УСН при грамотных бухгалтерах суммы налогов еще меньше))) даже с затратами на бухгалтера.

Какие расчеты еще нужны, что бы понять, что НПД в такси не самый выгодный режим.

И не рассказывайте про трудности бухучета в виде заполнения КУДиР. Это за вас сделает банк, в котором открыт счет бесплатно, как и подача декларации, если налоговый режим это предусматривает))))

Написать в теме