Новости
• Парковка такси во дворах может обернуться штрафом в 5 тыс.

Новости из мира такси.
Аватара пользователя
Новости
Сообщения: 956
Зарегистрирован: 13 мар 2017, 14:47
Репутация: 28
Город: Москва
02 окт 2023, 13:14

Сообщение Новости » 02 окт 2023, 13:14

В Госдуме в осеннюю сессию подготовят законопроект о запрете длительной стоянки такси во дворах жилых домов, выяснили «Известия». О размерах предлагаемых штрафов пока говорить рано, но они могут быть закреплены на уровне наказания за парковку на местах для инвалидов — 5 тыс. рублей. Автор инициативы, вице-спикер ГД Борис Чернышов допускает, что законопроект будет разработан представителями разных фракций. По словам депутата, идею также предстоит обсудить с Минтрансом и региональными властями. В думском комитете по транспорту к предложению запретить таксистам парковаться во дворах отнеслись скептически, а в Национальном автомобильном союзе и вовсе назвали его вредным.



Подготовка законопроекта

Тема с возможным запретом длительной стоянки автомобилей такси во дворах жилых домов получила продолжение. Законопроект о запрете парковки такси в жилой зоне более 30 минут будет разработан в осеннюю сессию, сообщил «Известиям» автор инициативы, вице-спикер Госдумы Борис Чернышов (ЛДПР).

— Тема получила невероятно высокий отклик во время выборов мэра Москвы. Она, безусловно, затрагивает крупные мегаполисы, такие как Москва и Санкт-Петербург. Поэтому будем ориентироваться на большие города, при этом не должна пострадать и индустрия, — отметил депутат.

Он добавил, что идею еще предстоит обсудить с заинтересованными федеральными министерствами и органами власти регионов. «Известия» направили запрос в Минтранс России с просьбой оценить инициативу.

Пока о предлагаемых размерах штрафов говорить рано. Однако, по словам Чернышова, они могут быть соразмерны с наказанием за нарушение правил парковки на местах, предусмотренных для инвалидов. В КоАП РФ за такое правонарушение сейчас предусмотрен штраф в 5 тыс. рублей. Депутат также допустил, что законопроект будет подготовлен представителями разных парламентских фракций. В частности, уже сейчас назвал вероятным участие в разработке документа зампред комитета ГД по промышленности и торговле Александр Спиридонов («Единая Россия»).

— Поскольку проблема стоянок такси наболевшая и жители часто обращаются с просьбой решить ее, будем вносить межфракционный законопроект. Вопрос штрафов будем обсуждать на экспертном совете, в который войдут представители агрегаторов такси и общественники, чтобы были учтены мнения всех сторон, — сказал он.

Ранее Борис Чернышов обратился к руководству Госавтоинспекции с предложением «рассмотреть возможность внесения изменений в ПДД, которые позволят запретить парковку и стоянку автомобилей такси в жилой зоне более чем на 30 минут». Этого времени достаточно, чтобы дождаться клиентов, высадить пассажиров и выгрузить их багаж, а также «решить индивидуальные вопросы водителя такси, если он оказался в жилом районе по личным делам», считает депутат.

В случае превышения лимита времени вице-спикер парламента предлагает выписывать водителю штраф, а припаркованную машину такси — эвакуировать на штрафстоянку. Кроме того, депутат предложил выдавать лицензии на работу в такси только тем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, у которых в собственности или аренде есть парковка для хранения имеющихся у них автомобилей такси.

В Госавтоинспекции концептуально поддерживают предложение о введении ограничений на парковку автомобилей такси во дворах. При этом в ведомстве отмечают, что «инициатива требует проработки с участием заинтересованных органов госвласти».



Как решать проблему

В комитете Госдумы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству признают: проблема скопления припаркованных автомобилей такси в жилых районах действительно существует. Но ее можно решить с помощью создания дополнительных парковочных пространств, а не новых штрафов, уверен член комитета Александр Якубовский («Единая Россия»).

— На мой взгляд, нужно идти не по пути штрафов и ограничений, а по пути создания дополнительных парковочных пространств, организацию которых должен взять на себя город. В первую очередь потому, что штрафы и ограничения, скорее всего, работать адекватно не будут и приведут лишь к увеличению стоимости тарифа на проезд, — рассуждает депутат.

В свою очередь, в думском комитете по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры заявили «Известиям», что не обсуждают запрет на длительную парковку таксистов во дворах.

— Таксист может заехать днем на обеденный перерыв, может ставить машину недалеко от своего дома. Другой вопрос — как доказывать, что такси стоит во дворе полчаса, а не 29,5 минуты? И кто будет следить за этим? Хотя техническое решение здесь вторично. Понятно, что москвичи устали от заставленных дворов, но решать вопрос таким образом я бы не стал. Прошло время, когда таксопарки имели свои площади, сегодня они видоизменились, жизнь изменилась, хотя не исключаю, что в будущем, возможно, к такой модели и вернутся, — говорит первый зампред комитета Павел Федяев.

Опрошенные «Известиями» эксперты неоднозначно оценили инициативу. Например, идею ввести запрет на парковку такси во дворах председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова назвала «странной и непродуманной». По данным Центра стратегических разработок, уже сейчас на собственных автомобилях работает больше половины таксистов в стране. Причем 71% использует машину не только для перевозки пассажиров, но и в личных целях.

Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин считает, что запрет на парковку машин такси может быть работоспособен лишь при «советской модели работы с привязкой автомобиля к таксопарку». Он назвал выдвигаемую инициативу вредной и предупредил, что она «очень больно ударит по таксистам». Это может негативно сказаться и на самозанятых, которые используют машину как для работы, так и для личных целей, добавил вице-президент НАС.

— При полном отсутствии какой-либо инфраструктуры это приведет к тому, что людям будет просто некуда поставить машины, — резюмировал Шапарин.

По мнению зампредседателя комитета Совфеда по экономической политике Валерия Васильева, проблемы со стихийными парковками во дворах зачастую вызваны тем, что по одному адресу неофициально проживает несколько человек, арендующих автомобили такси. Поэтому на придомовой территории их оказывается много, «что и вызывает недовольство жителей дома»

— Если предложение вице-спикера Госдумы касается случаев, когда во дворах многоэтажек паркуются такси находящегося неподалеку таксопарка, — это, безусловно, недопустимая ситуация, и здесь необходимо принимать экстренные меры. Но совсем иное дело, когда таксист паркует арендованный автомобиль у дома, где проживает и имеет постоянную или временную регистрацию, — подчеркнул сенатор.

Кроме того, он предложил подумать об укрупнении структур, предоставляющих в аренду автомобили такси, а также о выделении им площадей на льготных условиях под парковку с обязательным требованием проверки технического состояния машин.




Источник: iz.ru

Написать в теме