Новости
• На российское такси ровняются в странах СНГ и Африки

Новости из мира такси.
Аватара пользователя
Новости
Сообщения: 955
Зарегистрирован: 13 мар 2017, 14:47
Репутация: 28
Город: Москва
21 окт 2022, 14:48

Сообщение Новости » 21 окт 2022, 14:48

В начале октября в Сочи прошла Международная конференция TAXI–2022. Значительная часть ее повестки была посвящена развитию международных связей в сфере такси и изучению опыта коллег из стран ближнего и дальнего зарубежья.

В первый день конференции участники обсудили нормативно-правовые аспекты взаимодействия России и стран СНГ по совершенствованию таксомоторной сферы. О работе такси в Узбекистане рассказал заместитель директора «Центра исследований цифровой экономики» при Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций Зухриддин Шадманов.

По его словам, сейчас в стране реализуется стратегия развития «Цифровой Узбекистан-2030», в рамках которой происходит расширение доступа к интернету в отдаленных регионах, а также увеличение его скорости. Это позволит более полно и качественно использовать специализированные интернет-платформы агрегаторов. На сегодняшний день в республике работает несколько компаний — MyTaxi, Яндекс Go, Easy Taxi, inDriver.

Кроме этого, в Узбекистане в последние два–три года активно ведется регистрация самозанятых. Данное направление показывает активный рост. Сейчас в стране насчитывается около 2 миллионов таких сотрудников. Только за этот год их количество увеличилось на 600 тысяч человек. А с 1 сентября 2022 года правительство Узбекистана расширило список доступных для самозанятых отраслей, благодаря чему они получили право легально работать в такси.


Россия – экспортер таксомоторного законодательства для стран ЕАЭС

О киргизском опыте проинформировал заместитель директора государственного учреждения «Салык сервис» при государственной налоговой службе при Министерстве финансов Кыргызской Республики Качкынбай улуу Шамшибек.

На данный момент в стране работа в такси осуществляется на основе патентов. До 2020 года в республике существовала проблема: перевозчики не хотели получать патент из-за повышенной ставки. Поэтому власти упростили налоговые процедуры для отрасли и снизили ставки, а в 2021 году ввели электронное патентирование. Теперь документ можно получить без посещения налоговой — через интернет. А при проверках на дороге водителю такси достаточно предъявить патент в мобильном приложении.

Кроме того, между Россией и Киргизией было подписано соглашение о помощи в вопросах развития системы налогового администрирования Кыргызской Республики. Благодаря этому, был разработан модуль интеграции онлайн-кассы с сервисами такси при осуществлении расчетов с пассажирами. Это освобождает водителей от выдачи кассовых чеков и в целом от покупки кассовых машин. Налоговые органы получают всю необходимую информацию в режиме реального времени через агрегаторов. Ближайшие задачи для республики — это интеграция с внутренними системами налогового органа всех таксопарков и таксистов, работающих вне таксопарков.

Экс-советник премьер-министра Киргизии, директор центра стратегических решений «Аппликата» Рахимов Кубат Калыевич указал на необходимость информационного обмена между всеми странами Евразийского Союза. На сегодняшний день единой базы данных водительских удостоверений нет, но запрос на ее существование достаточно высок.

«В условиях цифрового общества онлайн–агрегаторы выполняют гораздо более важную функцию, чем просто бизнес. Фактически они выступают подсистемой, важнейшим элементом организации взаимоотношений государства, бизнеса, потребителей», — добавил он.
Спикер также подчеркнул, что нужно изучить российский опыт по совершенствованию государственного регулирования деятельности агрегаторов такси. Так как Россия де-факто выступает экспортером законодательства и технологических решений. И когда меняется законодательство в России, другие страны СНГ, особенно государства ЕАЭС, внимательно это отслеживают.

«Компании из России являются сильными игроками на мировом рынке такси. Их технологические разработки конкурентоспособны и востребованы во многих государствах. Предлагаемые компаниями сервисы легко адаптируются под запросы потребителей из разных стран мира. Мы готовы делиться не только технологиями, но и опытом в регулировании таксомоторных перевозок. А также всегда открыты к взаимодействию в области развития цифровых платформ как в части сервисов для жителей, так и в части развития государственных систем», — сказала председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова.


Африка — перспективный рынок для бизнеса такси

Во второй день конференции состоялся обстоятельный разговор о развитии такси в мире. В частности, эксперты рассказали о быстро растущем рынке такси в странах Африки. Как отметили представители Яндекс Go, потребность в перевозках такси здесь выше, чем на развитых рынках, и эти показатели постоянно растут. В первую очередь это связано с массовым проникновением на африканский континент интернета и цифровизации. Также в Африке традиционно слабо развит общественный и личный транспорт. И это при том, что на континенте находится 85 городов–миллионников. Для примера, в России таких городов 16, а в Европе — 35. Все эти причины делают рынки Африки очень перспективными для бизнеса такси.

Своим опытом работы поделился представитель Министерства финансов Камеруна Бума Фонгод. По его словам, в стране с ноября 2021 работает сервис Яндекса, который предлагает понятное приложение и является удобным и доступным способом передвижения по городу. Что касается регулирования отрасли, то интересным моментом является то, что для такси необходимо дополнительно иметь лицензию на ветровое стекло, оно должно быть усиленным, чтобы дорожный щебень не мог его пробить.

О том, как функционирует такси в Замбии, рассказала заместитель директора по связям с общественностью Министерства технологии и науки Сильвия Муленга. Она отметила, что у них такси представлено обычными автомобилями и автопарками, все они находятся в коммерческом управлении. Недавно в стране начали работать интернет-сервисы компаний Яндекс Go и Ulendo. В основном легковые автомобили перевозят клиентов в пределах городов, на работу в которых они имеют лицензию. Междугородние перевозки в Замбии обслуживаются автобусами и железнодорожным транспортом.

Сильвия Муленга добавила, что для внедрения в правовое поле появившихся недавно цифровых сервисов заказа такси Министерство транспорта и логистики внесло ряд поправок в закон о дорожном движении. Также гостья из Замбии поблагодарила организаторов конференции TAXI–2022 за приглашение, так как это позволило понять, с какими проблемами сталкивается индустрия такси в других странах и перенять чужой успешный опыт.



Источник: https://riafan.ru

Написать в теме