Сервис такси «Максим» подал иск к Федеральной антимонопольной службе. В нем он пытается оспорить выводы ведомства по поводу демпинга со стороны китайского агрегатора такси DiDi. Компания требовала запретить конкуренту устанавливать цены на перевозки ниже рыночных, но ФАС не нашла в действиях DiDi нарушений.
Сервис такси «Максим» обратился в суд, чтобы оспорить отказ Федеральной антимонопольной службы (ФАС) возбудить дело о недобросовестной конкуренции в отношении китайского агрегатора такси DiDi. Компания жаловалась на него ФАС и просила пресечь демпинг со стороны конкурента. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на «Максим» и решение ФАС.
ФАС ответила на жалобу сервиса такси 17 августа. Свой отказ служба мотивировала тем, что российский рынок агрегаторов такси является высококонцентрированным, а вход на него требует значительных инвестиций. В письме ФАС указывается, что в действиях ООО «ДиДи Мобилити РУС» (юридическое лицо DiDi в России) «не содержится признаков нарушения антимонопольного законодательства». Компания к тому же не занимает доминирующего положения на рынке. В DiDi газету заверили, что строго следуют российским законам и принципам честной конкуренции.
Агрегатор «Максим» в своей жалобе настаивал, что DiDi демпингует в регионах и доплачивает водителям. Компания просила запретить конкуренту устанавливать цены на перевозки ниже рыночных. DiDi, входящий в китайский холдинг Didi Chuxing, запустился в России в августе 2020 года. За год DiDi отчиталась о начале работы в 38 городах, водители совершили 36 млн поездок через сервис.
Источник: https://www.forbes.ru