Новости
• Яндекс.Такси не смог за год побороть мошенников

Новости из мира такси.
Аватара пользователя
Новости
Сообщения: 956
Зарегистрирован: 13 мар 2017, 14:47
Репутация: 28
Город: Москва
15 ноя 2020, 13:07

Сообщение Новости » 15 ноя 2020, 13:07

Очередной жертвой мошенников, паразитирующих на «Яндекс.Такси», стала москвичка Мария Глазкова. С ее банковской карты произошло несколько списаний подряд — и за несколько минут девушка лишилась 10 тысяч рублей. Получателем денег был указан сервис «Яндекс.Такси». Из присланных квитанций следовало, что Мария совершила несколько поездок в Пензе. Одна из них, продолжительностью всего в четыре минуты, обошлась в 5000 рублей по особому тарифу «Курьер». Однако Мария в этот момент находилась в Москве.

«Я просто сидела дома, и мне пришла СМС: оплата 994 рубля «Яндекс.Такси». Во-первых, я не пользуюсь им, но у меня есть приложение. Я звоню в «Яндекс.Такси», и пока я разговариваю с этой девушкой, которая ничего вменяемого мне не отвечает, я вижу, как мне приходит СМС о списании 4000 рублей, тоже «Яндекс.Такси». Она засвидетельствовала все мои данные и говорит: «Вам в течение двух часов позвонит сотрудник службы поддержки». Я начинаю звонить в банк, за то время, пока все это я делаю, у меня происходит списание еще 4000 рублей и еще тысячи. Таким образом, на оплату замечательных услуг «Яндекс.Такси» ушло 10 тысяч рублей».

Это не единственный случай. Еще год назад радиостанция Business FM рассказывала о том, как с клиентов «Яндекс.Такси» списывалось от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей за поездки, которые они не совершали. Мошенники действуют по следующей схеме: покупают на черном рынке аккаунты водителей либо взламывают пассажирские, меняют номера телефонов и адреса электронной почты, а затем списывают деньги с чужого счета.

В «Яндекс.Такси» Business FM на вопрос, почему за год сервис не смог защитить своих клиентов, ответили так: «Мошенничества происходят в различных сферах». При этом «Яндекс», как правило, возвращает похищенные суммы.

По словам заместителя гендиректора компании в сфере информационной безопасности Zecurion Александра Ковалева, поймать мошенников очень сложно. Виновны в преступлении те, кто сливает данные, напоминает он.

«Если мы говорим про такси, то вычислить достаточно трудно. Понятно, что это мошенничество не со стороны сервиса такси, а со стороны людей, которые что-то перепродают, это и позволяет другим людям дешевле пользоваться такси. Многие видели и сталкивались со случаями, когда в приложении написан один водитель, а приезжает другой водитель. Есть достаточно много объявлений по абсолютно любым сервисам, когда вы можете за недорого купить аккаунт в каршеринге или где-то еще и пользоваться им. Часто бывает так, что деньги будут списываться с карты другого человека».

«Яндекс.Такси» советует пострадавшим клиентам проверить свой аккаунт и удалить чужие номера телефонов и адреса электронной почты, если они были привязаны. Также сервис рекомендует отключить чужие устройства, если они появились в списке, сменить пароль и настроить двухфакторную авторизацию.

Что касается истории Марии Глазковой, то сервис признал, что «была мошенническая попытка списания средств», и сообщил, что «все списания были отменены, деньги будут возвращены на карту».


Источник: https://www.bfm.ru

Аватара пользователя
Пoльзoватeль
Удалил аккаунт
Сообщения: 12197
Зарегистрирован: 21 ноя 2019, 18:32
Репутация: 3
Город: Нет
15 ноя 2020, 19:05

Сообщение Пoльзoватeль » 15 ноя 2020, 19:05

Просто Мария...

Написать в теме