Яндекс Такси
• СРАВНЕНИЕ СТОИМОСТИ ТАРИФОВ и ПОЕЗДОК

Обсуждение Яндекс Про.
Аватара пользователя
denya
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 01 мар 2023, 03:58
Город: Москва
Автомобиль: KiaOptima2019
14 янв 2024, 09:23

Сообщение denya » 14 янв 2024, 09:23

Многие пишут, опираясь на ПРАКТИКУ мол ближние поездки более выгодные. Основным аргументом был Коэфф более высокий.
Мне всегда это резало слух, так как много неучтенки было.

Проверить практику тяжеловато, так как опять много переменных.
Решиил загнать рассчеты в ТЕОРИЮ. То есть взять тарифы яндекса, учесть пробки днем/отсутствие их ночью, учесть РАЗНУЮ среднюю подачу/ожидание/отмены в разных тарифах, учесть включенный в тариф бесплатные минуты и км, и вуаля. Математическая модель ценообразования в Яндексе у меня готова.

Для 1-го поста выкладываю рассчет по Тарифу Комфорт+ для Москвы по Ночному и Дневному графику работы.
Что пытался найти:
Задача поставлена так: Имеем ДЛИННУЮ поуздку, по зеленке (то есть Кэф1). Задача найти АНАЛОГИЧНУЮ по цене за минуту вашего рабочего времени (включая простои) стоимость СРЕДНЕЙ и БЛИЖНЕЙ поездки и выяснить, каков Коэф соответсвующий по стоимости за минуту стоимости длинной поездки с Коэф=1.

Выяснено:
День: Длинная К1 = Средняя К1,03 = Ближняя К=1,08 = Коротыш К1,14
Ночь: Длинная К1 = Средняя К1,18 = Ближняя К=1,45 = Коротыш К1,83

Выводы:
1.Кэф БЕЗ привязки к тарифу, пробкам, длительности поездки - информация НИ О ЧЕМ. Длинная зеленка ночью аналогична по заработку в час если будете катать короткие с коэф 1.45 в К+

П.С. Это теория, мат модель ... Загнаны в нее РЕАЛЬНЫЕ средние подачи, пробки ... Несогласным с мат.моделью быть глупо, единственное что, укажите на то ЧТО я недоучел или перепутал. Спасибо ...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось denya 14 янв 2024, 10:37, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Фокс - фокс
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 30 мар 2020, 12:53
Город: Москва
Автомобиль: Шкода октавия
14 янв 2024, 09:34

Сообщение Фокс - фокс » 14 янв 2024, 09:34

Если допустим ты выполняешь долгий зз - например 45 мин ,я за это время сделаю 3кортыша у меня будет + 400 р за лишнии подачи,а у тебя будут лишнии километры.Что тебе выгоднее считай сам?

Аватара пользователя
Фокс - фокс
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 30 мар 2020, 12:53
Город: Москва
Автомобиль: Шкода октавия
14 янв 2024, 09:37

Сообщение Фокс - фокс » 14 янв 2024, 09:37

И ещё раз ,я не говорил ,что чем короче поездка тем дороже тариф.Я говорю что если открыть и посчитать свои поездки то получится ,чем короче поездка тем выше стоимость км.

Аватара пользователя
denya
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 01 мар 2023, 03:58
Город: Москва
Автомобиль: KiaOptima2019
14 янв 2024, 09:42

Сообщение denya » 14 янв 2024, 09:42

Фокс - фокс писал(а):
14 янв 2024, 09:34
Если допустим ты выполняешь долгий зз - например 45 мин ,я за это время сделаю 3кортыша у меня будет + 400 р за лишнии подачи,а у тебя будут лишнии километры.Что тебе выгоднее считай сам?
В модель включены ПРОСТОИ между заказами (ожидание нового заказа+ожидание выхода пакса+среднестатистическую ОТМЕНУ заказа размазанную так скажем по времени на смену (в эко часто отменяют, в детском и К+ редко, эти минуты дополнительного ожидания также ВКЛЮЧЕНЫ в моджель). В модель включены подачи, как видишь, при коротышах считай что подача - это единственный заработок, так как 6мин и 2 км уже включены и пакс их не оплачивает.

Для понимания, я вывел все рассчеты как СТОИМОСТЬ МИНУТЫ. (нет смысла считать стоимость км, хотяяяяя ... если только из-за стоимости топлива. У меня газ, мне попроще .. Я подумаю КАК в модель включить стоимость км пробега. У меня на газу получается 4р/км) А там уже учтена твоя ситуация мол 3 коротыша сделаешь ты вместо 1 длинного. Смотреть надо по стоимости минуты. Туда и смотрим)

Аватара пользователя
Фокс - фокс
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 30 мар 2020, 12:53
Город: Москва
Автомобиль: Шкода октавия
14 янв 2024, 09:48

Сообщение Фокс - фокс » 14 янв 2024, 09:48

Ну у тебя получается стоимость минуты при коротышах в2 раза меньше,чем у длинного зз.У меня все ровно наоборот.

Аватара пользователя
Bizon40
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 13 янв 2024, 23:58
Город: Москва
14 янв 2024, 10:09

Сообщение Bizon40 » 14 янв 2024, 10:09

Что вы их все сравниваете))) на опыте скажу что при всех равных время-пробег поездка скажем с ЗАО и с ВАО зеленка будет отличатся в цене на 15-25%. И это уже проверено! Так же как и за нал поездка дороже в б процентов на 20.

Аватара пользователя
denya
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 01 мар 2023, 03:58
Город: Москва
Автомобиль: KiaOptima2019
14 янв 2024, 10:21

Сообщение denya » 14 янв 2024, 10:21

Фокс - фокс писал(а):
14 янв 2024, 09:48
Ну у тебя получается стоимость минуты при коротышах в2 раза меньше,чем у длинного зз.У меня все ровно наоборот.
Как ты считаешь? Я считаю ВРЕМЯ от ползунка "Поехали" на 1-м заказе ДО следующего ползунка "Поехали" на 2-м заказе. Это время и считается как время одного заказа. В длинных поездках время ОЖИДАНИЯ размывается в стоимости поездки. А вот с суперкоротышах в К+ время ожидания может быть и в 2 раза больше времени поездки. Особенно днем.

Так вот Берем тепличные условия: 12часов смена, ночь, пробок нет. Ожидание в К+ ночью берем 18мин.
И исходя из модели:
ДЛИННЫХ: При К=1, 11 заказов, 14406Р ПВА. Простои 198мин. Все реалистично, мои наблюдения подтверждают это.
СРЕДНИХ: При К=1,18, 17 заказов, 14481 ПВА. Простои 306мин
БЛИЗКИХ: При К=1,45, 24 заказа, 14391ПВА. Простои 432мин

ВЫВОД:
1.За смену, если проанализировать все мои заказы, вижу что рассчеты верны (за исключением затрат на бензин, подумаю КАК включить эти траты в обновленную модель.)
2.Если брать чисто заказ, с момента "поехали" до момента "завершить", то я тут же и НЕ спорил с тобой, Понятное дело что коротыши выгодней ...

Поэтому я и выводил рассчеты в "СТОИМОСТЬ МИНУТЫ ТВОЕГО РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ". Простои включены в ценообразование...

Аватара пользователя
Фокс - фокс
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 30 мар 2020, 12:53
Город: Москва
Автомобиль: Шкода октавия
14 янв 2024, 11:31

Сообщение Фокс - фокс » 14 янв 2024, 11:31

Ожидание у коротких зз ровно такое же как и у других,ты хочешь сказать ,что чем дальше поездка тем быстрее паксы в машину залетают? Зз больше ,поэтому общее ожидание больше ,но в длинных зз больше времени в пробках тратишь,риск штрафа многократно выше,риск вылететь в место где обратки нет.Да и вообще мне лично просто лень куда то переться за неизвестным результатом .Плюс мр ты можешь ограничить свою работу зоной кэфа,а главное пробег ,он реально в два раза меньше,чем если по всей Москве кататься.

Аватара пользователя
Фокс - фокс
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 30 мар 2020, 12:53
Город: Москва
Автомобиль: Шкода октавия
14 янв 2024, 11:32

Сообщение Фокс - фокс » 14 янв 2024, 11:32

главный минус МР это конская комса жёлтого босса.

Аватара пользователя
denya
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 01 мар 2023, 03:58
Город: Москва
Автомобиль: KiaOptima2019
14 янв 2024, 12:59

Сообщение denya » 14 янв 2024, 12:59

Проверяйте мои рассчеты по тарифу ЭКОНОМ.
Думаю многие смогут сравнить со своими подсчетами.
Формат: Долгие/средние/ближние/коротыши. Разделено на день/ночь.

Подогнано под ЕДИНЫЙ размер ПВА за 12ч.

ЗАДАЧА выявить какой коэф по коротышам соответвует заработку за 12ч длинных зеленых заказов.

Знаю что все уверены что суперкоротыши с кэфом выгоднее длинной зеленки БЕЗ пробок.
Люблю ломать стереотипы))

С Мат моделью сложно спорить. Все основано на формулах яндекса, реальном времени среднего простоя, учел отмены заказов в модели, учел пробки.
Единственное: не учтены переплаты за бензин (но тут рублей 200-500 в день у меня в зависимости от коротыш/длинный. Ну и НЕ учтена в модели дневная надувка яндекса со враньем во времени подачи и потерь от пробок. Ночью такого надува Я нет, там все четко рассчет времени подачи и времени в пути.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.