Страница 1 из 3

Проезд по глубокой луже

Добавлено: 28 июн 2021, 21:43
n1ckoff
Подскажите, какие могут быть последствия после проезда по глубокой луже?
Суть в чем:
Попал на улицу где образовалась лужа, глядя на припаркованные авто глубина на полколеса, по факту казалось что по кромке капота.
Когда почти выехал из нее машина заглохла, со 2-го раза завелась и я поехал дальше.
Осмотр подкапотного пространства ничего не показал подозрительного, кроме как воздушный фильтр промок, масло проверил в норме, воды вроде нет.

Re: Проезд по глубокой луже

Добавлено: 28 июн 2021, 21:45
Vadim1986
Ничего не будет. Максимум свечи залить , движок горячий у тебя там за пару минут все просохло. Главное в салон чтобы не затекло

Re: Проезд по глубокой луже

Добавлено: 28 июн 2021, 21:51
n1ckoff
Vadim1986 писал(а):
28 июн 2021, 21:45
Ничего не будет. Максимум свечи залить , движок горячий у тебя там за пару минут все просохло. Главное в салон чтобы не затекло
В салон ничего не затекло, я этому одновременно и удивлен и рад.
Я боюсь как бы в движок вода не попала...

Re: Проезд по глубокой луже

Добавлено: 28 июн 2021, 21:52
Пользователь 5
Гидроудар

Если после проезда глубокой лужи машина резко останавливается, возможно двигатель получил гидроудар. Объясним, что такое гидроудар двигателя, какие бывают последствия и как их избежать.
ЧТО ТАКОЕ ГИДРОУДАР ДВИГАТЕЛЯ?
Гидроудар — ситуация, когда при работающем двигателе внутрь попадает вода. Из курса физики знаем, что вода практически не сжимаема. Представьте: Вы едите по луже и создаёте стену воды впереди капота. Она легко может попасть в мотор через воздушный фильтр и тогда поршень не сможет её сжать.
Из-за этого резко происходит остановка и стопор двигателя с характерным ударом. т.е. двигатель заглох во время движения и не заводится. В этот момент на подвижные части двигателя передаётся колоссальная кинетическая энергия, которая скрутит и поломает любые металлические конструкции. Чем выше были обороты двигателя, тем больше этот удар нанесёт последствий двигателю. При этом случиться может всё, вплоть до капитального ремонта двигателя.
Гидроударом ошибочно называют следствие заполнения надпоршневого пространства в двигателе водой, вследствие чего поршень, не дойдя до мёртвой точки, начинает сжимать жидкость, что приводит к внезапной остановке и поломке мотора (излому шатуна или штока, обрыву шпилек головки цилиндра, разрыву прокладки); явление это называется “попадение несжимаемого объекта в рабочий объём двигателя”. Как правило, не имеет значения была это жидкость или твердое тело — урон двигателю наносится весьма значительный в любом случае.
ПОСЛЕДСТВИЯ ГИДРОУДАРА ДВИГАТЕЛЯ
Если силы, действующие на детали двигателя, невелики, то шатун, поршень и палец могут выдержать нагрузку. Но чаще стержень шатуна сжимается и изгибается. Если силы инерции значительны, то и шатун деформируется сильно. При этом поршень проходит через верхнюю мертвую точку, коленвал продолжает вращаться и поршень начинает двигаться вниз.
Если шатун изогнулся очень сильно, то он может упереться в стенку цилиндра — и двигатель заклинит. Гораздо хуже, если двигатель продолжает вращаться. В таком случае при приближении к нижней мертвой точке поршень юбкой садится на противовесы коленчатого вала. Далее следует разрушение поршня, а возможно, и обрыв шатуна.
Гидроудар сказывается и на других деталях двигателя. Так, под действием высокого давления деформируется головка блока цилиндров (очень редко). В момент резкой остановки двигателя за счет инерции газораспределительного механизма страдает цепь или ремень привода. При этом значительные нагрузки испытывает и натяжитель цепи (ремня). Поэтому все вышеперечисленные детали и узлы тоже могут потребовать замены.
Как показала практика, в 90 процентах случаев, если двигатель заглох при проезде лужи виноват не гидроудар двигателя. Виной могут быть датчики или проводка, например вода попала в датчик положения коленвала — без него машина не заведется и на приборной панели будет гореть значок “чек энджин”.
В этом случае стоит подождать пять минут и после повторить запуск мотора. Если действительно вода попала на датчик или проводку, то за это время она успевает подсохнуть. Если ничего не помогло и двигатель не заводится, то следует диагностировать двигатель. О явной причине гидроудара говорит низкая компрессия двигателя.
Ремонт двигателя, пережившего гидроудар, мало отличается от обычного капитального ремонта. Хуже, если оборванный шатун пробьет блок цилиндров, но как показывает опыт, блок также может быть отремонтирован.

В дальнейшем, чтобы избежать гидроудара следует осторожно проезжать через глубокие лужи. Лучше притормозить заранее, а не проезжать на полной скорости, чтобы брызги из под колес. Это смотрится красиво, но получить гидроудар легко, т.к. у многих машин система забора воздуха находится низко. И когда проезжаете на скорости, то создаете волны, которые могут подняться высоко, вплоть до попадания воды в двигатель.
Оптимальный вариант: проезжать глубокие лужи на малой скорости, без резких ускорений и торможений, чтобы не создавать набегающих волн. Ни в коем случае не стоит останавливаться в луже, ведь повторный запуск может на 90% грозить гидроударом, если уровень воды высок.

Re: Проезд по глубокой луже

Добавлено: 28 июн 2021, 22:00
Vadim1986
Каким образом?:) Забей ниче не будет:)
Если бы был гидроудар то ты бы никуда не поехал:) у тебя бы шатун погнуло бы нафиг, и больше бы ты не завел, да и при гидроударе характерный звук ты услышишь. А то что бричка заглохла это скорей всего в проводку вода попала, но так как движок горячий подсохла быстро вот и завел. Если после лужи ещё катался и посторонних звуков не было в движке значит все нормально.

Re: Проезд по глубокой луже

Добавлено: 28 июн 2021, 22:22
n1ckoff
Vadim1986 писал(а):
28 июн 2021, 22:00
Каким образом?:) Забей ниче не будет:)
Если бы был гидроудар то ты бы никуда не поехал:) у тебя бы шатун погнуло бы нафиг, и больше бы ты не завел, да и при гидроударе характерный звук ты услышишь. А то что бричка заглохла это скорей всего в проводку вода попала, но так как движок горячий подсохла быстро вот и завел. Если после лужи ещё катался и посторонних звуков не было в движке значит все нормально.
Звуков нет и не было, меня смущает что на просторах инета пишу, что гидроудар может пройти незаметно и после 10 тыс пробега может дать о себе знать

Re: Проезд по глубокой луже

Добавлено: 28 июн 2021, 22:31
Пoльзoватeль
Сидор писал(а):
28 июн 2021, 21:52
Гидроудар
Жуть, я аж поёжился читая.

Я сегодня все моря аккуратно прошёл и только в одном месте встречные зачем-то ускорялись, гоня косую волну ровно мне в морду, хотя было неглубоко. Но не заглох.

Я последнего за минуту до этого шквала взял, а что там кэфы - до 5 доходили или нет ?

Re: Проезд по глубокой луже

Добавлено: 28 июн 2021, 23:04
naumcpl
Пользователь писал(а):
28 июн 2021, 22:31
Жуть, я аж поёжился читая.

Я сегодня все моря аккуратно прошёл и только в одном месте встречные зачем-то ускорялись, гоня косую волну ровно мне в морду, хотя было неглубоко. Но не заглох.

Я последнего за минуту до этого шквала взял, а что там кэфы - до 5 доходили или нет ?
У меня 3 подряд сегодня 3.3 были )

Re: Проезд по глубокой луже

Добавлено: 28 июн 2021, 23:34
Sanchezz777
Последствия гидроудара могут вылезти позже, не сразу. Шатун не обязательно загибается как турецкая сабля. Его может винтом повести или чуть загнуть.
Обращай внимание на вибрации при работе двигла на горячую.
Если воздухан промок, то вода должна была попасть в камеру сгорания. Конструктивно не предусмотрено нахождение жидкостей в камере сгорания, так как жидкости не сжимаются. Только бензо-воздушные смеси, они отлично сжимаются.

Re: Проезд по глубокой луже

Добавлено: 29 июн 2021, 00:07
xrsanek
Я например могу предположить что фильтр намок и подача воздуха сократилась и двигатель заглох, не факт что вода долетела до цилиндров