Пассажиры
• Чую кто то до квакался

Обсуждение пассажиров.
Аватара пользователя
13
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 01 апр 2017, 15:45
Репутация: 64
Город: Москва
Автомобиль: Камри
22 дек 2017, 12:56

Сообщение 13 » 22 дек 2017, 12:56

Таксист довез до сотрясения
https://news.mail.ru/incident/32040119/?frommail=1

Житель Подмосковья сообщил о том, что его избил таксист, вызванный через Uber. Инцидент произошел накануне в Москве, когда пользователь сервиса Сергей Казаков возвращался домой после корпоративного праздника. Защищены ли клиенты агрегаторов такси от агрессии со стороны водителя? И кто несет ответственность в таких ситуациях?

Как рассказал «Коммерсантъ FM» сам пострадавший, причиной конфликта стал пункт назначения, который не устроил водителя. «Вызвал в районе 12 часов ночи Uber в район станции метро «Преображенская площадь». Он подъезжает, но цена поездки недоступна, а надо ехать в Балашиху — его не устраивает, — рассказывает Сергей Казаков. — Я в это время сел в машину. Он сказал, что никуда не поедет, заказ отменен. Я сказал, что поставлю ему в приложении «двойку».

Он поехал и сказал — видимо, в иносказательном смысле — «я тебе тоже “двойку” поставлю».
Заехали в переулок какой-то темный, он открыл дверь, начал вытаскивать меня. Я вышел, он ударил меня в ногу, сбил с ног и, видимо, пнул в лицо. Сейчас я лежу, у меня, видимо, сотрясение. Есть ссадины на лице, нога болит. Хочу оклематься и поехать в травмпункт.

Оценки важны водителям, поскольку влияют на их рейтинг: чем больше набирается «пятерок», тем чаще приходят новые заказы.

У данного водителя в приложении рейтинг высокий. Отмечается, что таксист владеет не только русским, но и английским языком, а также может посоветовать рестораны, торговые центры и парки.
В компании Uber «Коммерсантъ FM» заявили, что уже отстранили водителя от работы. Всю информацию агрегатор готов предоставить по запросу полиции, подчеркнула директор по коммуникациям сервиса в России и СНГ Ирина Гущина: «В настоящий момент наша служба поддержки изучает все обстоятельства случившегося. Мы связались с водителем. По его словам, он приехал на место вызова, прождал пользователя 10 минут, затем завершил поездку и уехал, даже не встретившись с пассажиром. Мы рекомендуем и водителям, и пассажирам обращаться в полицию, если они считают, что было совершено правонарушение. Со своей стороны, мы готовы предоставить все необходимые данные правоохранительным органам при запросе с их стороны».

На время расследования этого случая действие аккаунта водителя в системе Uber приостановлено. Значит, что он сейчас не может совершать поездки. Мы так делаем всегда, когда мы расследуем какие-то инциденты.
Ирина Гущина
Директор по коммуникациям сервиса в России и СНГ


«Коммерсантъ FM» решил узнать у других игроков рынка, как они поступают в подобных ситуациях. Но в компаниях Gett и «Яндекс. Такси» не смогли предоставить оперативный комментарий. А директор по корпоративным отношениям сервиса такси «Везёт» Александр Костиков сообщил, что в их компании прекращают сотрудничество с такого рода водителями: «В такой ситуации, поскольку водители не являются сотрудниками, а являются фактически перевозчиками, независимыми подрядчиками, мы можем принять решение, что с данным перевозчиком больше сотрудничать не хотим, передавать ему заказы больше не желаем. Соответственно, ему блокируется доступ, с ним сотрудничество прекращается».

Если там какой-то случай, физический конфликт, то тогда это уже передается в правоохранительные органы, потому что у нас есть полиция, которая имеет право и обязанность в таких ситуациях разбираться.
Александр Костиков
Директор по корпоративным отношениям сервиса такси «Везёт»
Директор юридической группы «Яковлев и партнеры» Анастасия Рагулина отмечает, что предъявлять претензии подобным сервисам бесполезно, однако потерпевший может добиться компенсации от таксопарка: «Кому подавать иск — вопрос. У нас есть агрегатор Uber, и есть таксопарк, который эту машину предоставлял. Понятно, что надо смотреть, какие договоры между Uber и конкретным таксопарком существуют. Но, скорее всего, агрегатор, конечно, ответственности за подобные действия не несет — это платформа, которая соединяет пользователя и таксопарк. У них, скорее всего, и договор таким образом составлен».

Можно будет моральный вред вменить таксопарку. Моральный ущерб не такой большой. Что касается уголовной ответственности, то она может быть возложена на водителя, который непосредственно причинил вред.
Анастасия Рагулина
Директор юридической группы «Яковлев и партнеры»

Ранее звучали предложения включить такси в систему обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков. Тогда пассажиры в случае, например, аварии могли бы рассчитывать на выплаты до двух миллионов рублей. Однако ситуации, подобные той, что произошла с Сергеем Казаковым, ни одна страховка не покроет, сообщила вице-президент Национального союза страховщиков ответственности Светлана Гусар: «Включение такси в 67-й Федеральный закон ["Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда…"] ситуацию однозначно бы не покрывало, поскольку речь идет о гражданской ответственности в момент перевозки. Здесь, наверное, все-таки ответственность кроется в рамках уголовного законодательства. И я себе смутно представляю продукт, когда страховщик готов будет — даже по добровольному договору страхования — предложить покрытие, в которое в том числе включит противоправные действия водителя в отношении пассажира. Это однозначно такая некая нештатная ситуация».

В прошлом году московские власти пригрозили запретить работу сервиса Uber, но позже мэрии и агрегатору удалось договориться. Главным условием была работа только тех водителей, у которых есть лицензия на осуществление пассажирских перевозок.

Анна Пестерева, Анастасия Ройзман

Написать в теме