Новости

Новости из мира такси.
Аватара пользователя
Новости
Сообщения: 615
Зарегистрирован: 13 мар 2017, 14:47
Город: Москва
26 янв 2018, 18:00

Интервью с заместителем директора такси «Везёт» Алексеем Жарковым

Сообщение Новости » 26 янв 2018, 18:00

На данный момент на рынке такси существует «большая четвёрка» агрегаторов заказов такси: «UBER», «Яндекс. Такси», «Gett» и «Везёт». «UBER» на территории России скоро перестанет осуществлять свою деятельность по причине объединения с «Яндекс. Такси», «Gett» становится всё слабее и слабее, а «Яндекс. Такси» предпочитает не общаться с прессой, опасаясь каверзных вопросов, которые неизбежно были бы заданы из-за неадекватной политики этого агрегатора по отношению к водителям такси. «Везёт» же сейчас набирает обороты, многие партнёры «UBER», не желая в дальнейшем работать с «Яндекс», уходят именно к «Везёт». Корреспондент журнала «Московский таксист» решил разобраться в том, что же такое «Везёт», как работает этот агрегатор, в чём его преимущества, а в чём недостатки.

«Здравствуйте, Алексей. Начну с принципиального вопроса. «Яндекс» и «Gett» давно заняли позицию, что пассажир важнее водителя такси. «UBER» как-то 50 на 50. Кто для руководства «Везёт» в приоритете: пассажир или водитель?»

«Спросите любого таксиста, который работает с нашей программой, он сам ответит Вам на этот вопрос.

В нашем приложении для водителя очень много всяких полезных фишек, упрощающих его жизнь. Программа заточена под его нужды. Как многие замечают, мы пропагандируем поддержку с человеческим лицом: если возник вопрос или двусмысленная ситуация, таксист может приехать в офис 24 часа в сутки, получить помощь. В любой конфликтной ситуации с пассажиром мы всегда сначала разбираемся в ситуации, выслушиваем точку зрения таксиста и совместно с ним принимаем решение о дальнейших действиях. В то же время я совру, если скажу, что пассажир нам не важен. Деньги таксисту платит именно пассажир. И от количества пассажиров зависит заработок таксиста. Поэтому наша основная задача сохранить баланс: много довольных пассажиров, размещающих заказы для таксистов, готовых много зарабатывать.

«Этой весной «Везёт» объединился с «Сатурн» под эгидой компании «Fasten». Чего Вы ждёте от этого объединения? Чего ждать таксистам и пассажирам?»

«В ближайшее время мы планируем обновить наши программные продукты для таксистов и их пассажиров. Сделать их лучше, функциональнее, удобнее. Что касается приложения для водителей, сейчас над проектом работает опытная команда, которая учтёт пожелания водителей. Мы планируем сохранить наши преимущества в глазах таксистов, но при этом упростить многие процессы».

«Почему, в отличии от «UBER», «Gett» и «Яндекс», «Везёт» на протяжении нескольких лет не меняет политику присутствия на рынке? «Везёт» не участвует в ценовой войне, занимая позицию «пусть они перебьют друг друга, а мы станем первыми на рынке услуг заказа такси?»»

Несмотря на агрессивный маркетинг и технологические внедрения конкурентов, мы по-прежнему занимаем 1-е место на рынке России. Это доказывает: все, что мы делаем, мы делаем верно.

Нас выбирают и ценят за стабильность и простоту. То, что мы считаем нужным доработать, мы доработаем в ближайшее время.

«По какой причине «Везёт» с первого дня выхода на московский рынок подключает водителей в своих офисах напрямую - без посредников? Ведь это более затратно из-за финансовых расходов на содержание сотрудников и аренду помещений, чем подключать сразу юридическое лицо, имеющее 100-300 водителей, скидывая на него проблемы отношений с этой массой таксистов. Не планируете подключать таксистов через посредников?»

«Нам проще самим научить водителей, как правильно пользоваться программой. У нас работают 5 офисов круглосуточной поддержки, куда можно приехать и задать любой вопрос. В офисах таксистов ждут не обычные менеджеры, а ребята, которые знают, что такое «такси» не понаслышке, они постоянно бывают на линии, сталкиваются с теми же ситуациями, с которыми может столкнуться обычный таксист. В офисе тебе помогут и подскажут, научат. Зачем перекладывать это на партнера, который обычно работает с 9.00 до 18.00? Кроме того, любой посредник устанавливает свою комиссию. Даже 3-5% сверху в месяц –это большие деньги для таксиста. Я не исключаю, что в будущем мы сделаем партнерскую программу для таксопарков, но это никак не скажется на стоимости диспетчерских услуг для таксиста. Это будут наши внутренние программы лояльности».

«С условиями для таксистов и таксопарков понятно. А вот, что не менее интересно: теперь уже все агрегаторы перешли на фиксированный формат расчета цены. Среди таксистов много противников «фиксы». Хотят вернуть счетчик. Что думаете по этому поводу? Будут ли какие-то изменения в этом направлении?»

«У нас в системе можно заказать такси с таксометром и с фиксированной ценой. На удивление, заказы с фиксированным форматом водители берут охотнее. Где логика? А все потому, что сразу понятно, сколько заработаешь. Цену сразу видишь, еще когда заказ только приходит. Не нужно гадать - попадешь в пробку или домчишь за пару минут. Ты либо согласен поработать, либо нет. Наша позиция на рынке проста: мы честно показываем водителю все параметры заказа еще в момент его принятия. Таксист видит сразу все адреса и сумму и принимает решение. Во многих службах таксист покупает «кота в мешке», от этого и весь негатив: пыхтел, ехал за 7 км, а там заказ за 200 рублей».

««Везёт», в связи с тем, что дает возможность водителю видеть конечный пункт, куда везти пассажира, теряет доход от коротких заказов. Ведь всем известно, что масса водителей не хочет возить пассажиров на короткие расстояния, потому что им это может быть невыгодно (можно до пассажира ехать 10-15 минут, а сама поездка, за которую водитель получает плату, длится 3-5 минут). Другие агрегаторы не упускают возможность заработка на «коротышах», почему же Вы ведёте такую политику?»

«Т.к. в нашем случае заказ приходит Роботом (автораздача), Робот учитывает главный параметр: расстояние от водителя до его пассажира. Если заказ пришёл, значит таксист находится рядом со своим пассажиром. При таком условии короткие заказы очень выгодны. Ну, например, возьмем два заказа:

1) До клиента 500 метров. Клиент едет 1 км за 250 руб. Время в пути 4 минуты.

2) До клиента 3 км, и клиент едет за 500 руб. Время в пути 35 минут. Какой заказ выберет умеющий считать таксист?»

«Я бы выбрал короткий. Много таких таксистов, которые берут короткие заказы в вашей системе?»

«Большинство таксистов по привычке гонится за «дорогими» заказами. Но за последнее время вектор сменился. У нас достаточно большой процент водителей, которые берут только короткие заказы. Как Вы знаете, мы одни из первых разработали алгоритм кнопки «Домой» (называется «РОЗА» - «регион окончания заказа»). Таксисты выставляют регион окончания в своем округе и возят заказы в своем округе. Это как раз короткие заказы до 5-7 км. Главное, не забывать выключать эту опцию, когда появится желание расширить географию поездок. Она сильно влияет на количество предлагаемых заказов. Рядом с Вами может быть заказ, но он Вам не придет, так как конечный адрес пассажира ведёт Вас, например, на другой конец Москвы».

«Интересно. Куда ехать можно выбрать, а можно ли выбирать, на каком расстоянии брать заказы?»

«Можно. По умолчанию есть Робот. Умный алгоритм выдаёт оптимальный для таксиста радиус получения заказов, чтобы держать баланс - удобное расстояние и количество поступающих заказов. Но есть в программе настройка «ИРА» (индивидуальный радиус раздачи), где таксист сам может выставить желаемый радиус от 500 метров до 10 км. Новичкам ее использовать я бы не рекомендовал. С ней такая же история, как и с кнопкой «РОЗА». Ну, например, водитель выставил радиус 500 метров. Каковы шансы постоянно получать большое количество заказов с таким радиусом? А человек вышел заработать.

Наглядный пример: появился заказ в аэропорт, но он от таксиста за 1 км. Этот заказ уйдет другому таксисту, так как не попадает в 500 метров. Или наоборот. К примеру, ночью пробок почти нет, доехать до пассажира можно достаточно быстро. Водитель хочет получать больше заказов и ставит радиус получения заказов 10 км. Заказ приходит, водитель едет, пассажир в это время видит место нахождения таксиста и… отказывается. Потому что думает, что долго ждать.

В тоже время тех таксистов, которые давно работают с нашей программой и выработали свою систему, эта опция может выручать в разное время суток. Для остальных проще довериться Роботу - автораздаче. Проверено мной лично, путем проб и ошибок».

«Вы сами работали таксистом?»

«Прежде чем я получил данную должность, я параллельно год работал в качестве таксиста. Чтобы знать, чем живет таксист, надо «надеть его туфли». До сих пор иногда выхожу на линию, чтобы быть в курсе всего. У меня действующая лицензия на автомобиль».

«Многие таксисты работают по 10-12 часов. Что думаете по поводу систем контроля за состоянием здоровья водителя? Сейчас все обсуждают проект Телемедицины».

«Я думаю, этот вопрос помогут решить технологии. Контроль самочувствия водителя перед выходом на линию – срез по основным параметрам. Успех проекта зависит, на мой взгляд, от того, насколько доступны будут системы контроля для таксиста в момент выхода на линию. А также в случае необходимости дополнительного контроля при нахождении на линии (доступность местоположения, процесс прохождения, понятность использования и т.д.). При грамотном внедрении технологии весь процесс будет быстрым, качественным, а человеческий фактор будет минимизирован».

«Да, слышал, что «Яндекс» активно участвует в этих разработках. Сейчас вот рынок шумит грядущей сделкой «UBER» и «Яндекс». Как думаете, сделка состоится, и, если состоится, какие минусы и плюсы Вы видите в этом для «Везёт»?»

«Скорее всего, состоится. Мы для себя видим большой плюс - вместо двух конкурентов, сжигающих деньги на доплатах в конкурентной войне, будет один, причём это наша российская компания. Я уверен, что места на рынке хватит всем».

«Ну и под конец самое интересное: будут ли какие-нибудь бонусы для водителей в «Везёт» на период новогодних праздников?»

«Мы уже который год проводим разные акции для таксистов. Этот Новый год не станет исключением. Пока не будем раскрывать все секреты. Таксисты всё узнают заранее в разделе «Новости» в нашей программе. Рекомендую готовиться к праздникам уже сейчас. В начала декабря обычно спрос на услугу высокий, всё растет. Есть шанс неплохо заработать перед тихим январем».

«Спасибо, Алексей».