Новости
• Что происходит с «UBER»?

Новости из мира такси.
Аватара пользователя
Новости
Сообщения: 956
Зарегистрирован: 13 мар 2017, 14:47
Репутация: 28
Город: Москва
26 янв 2018, 17:58

Сообщение Новости » 26 янв 2018, 17:58

В преддверии объединения агрегаторов «UBER» и «Яндекс. Такси», о котором не так давно было громогласно объявлено руководством этих компаний, менеджмент «UBER» медленно, но верно стал менять политику отношений с водителями и своими партнерами. Как Вы понимаете, далеко не в лучшую сторону.

До объявления о слиянии с «Яндекс» компания «UBER» выгодно отличалась от своих конкурентов прозрачностью взаиморасчетов и принятием грамотных решений в различных конфликтных ситуациях, неизбежно возникающих как у водителей с пассажирами, так и в вопросах оплаты заказов, некорректно рассчитанных приложением «UBER». Если приложение выдавало водителю предварительную стоимость поездки, например, 300 рублей, а в процессе самой поездки возникли непредвиденные обстоятельства, из-за которых поездка становилась более длительной по времени или расстоянию, то, при обращении водителя в службу поддержки «UBER», в 90 % случаев такой заказ пересчитывался по реальной стоимости, и водителю поступала компенсация. В последнее время компания, по всей видимости, изменила свою политику по отношению к таким ситуациям в негативную сторону.

Поездки по «UBER X» (эконом) считаются из расчёта фиксированного тарифа, который складывается из формулы «50 рублей подача машины + 6 рублей минута поездки + 12 рублей за километр». Вроде бы всё просто и понятно. Но дело в том, что стоимость по этой формуле рассчитывается программой до фактического начала поездки, а живём и работаем мы с Вами в самом крупном мегаполисе страны. И в процессе выполнения заказа водителем происходят непредвиденные изменения как во времени, так и в расстоянии.

Предположим, Вы (водитель) приняли заказ из пункта А в пункт Б стоимостью 300 рублей, прибыли на место встречи пассажира, и в момент начала выполнения заказа навигатор Вам выдаёт, что "пробка" на пути Вашего следования 8 баллов вместо 5, как было всего 10 минут тому назад. Или случилось ДТП, и движение встало на этом маршруте. Ехать Вы будете не 20 минут, как было до начала принятия Вами этого заказа, а 50 минут. Вы везёте пассажира (не высаживать же его посреди дороги), и в результате за час Вашего труда с момента принятия заказа до его исполнения заработок составил те самые жалкие 300 рублей. Минус 20 % комиссии агрегатора, минус бензин и прочие расходы! Вы обращаетесь в службу поддержки «UBER» с просьбой пересчитать фиксированную стоимость заказа в соответствии с изменениями дорожной обстановки, но в ответ получаете шаблонные отписки типа "Мы всё понимаем, но в связи с введением фиксированного тарифа количество пассажиров и, соответственно, заказов увеличилось, и Вы всё равно заработаете те же деньги или даже больше, а доплачивать мы не будем, всё рассчитано корректно". Подобных шаблонов менеджеры «UBER» заготовили массу - на все возможные вопросы. Стоимость поездки, рассчитанную заранее, «UBER» теперь снимает сразу с банковской карты пассажира до начала поездки и, предположительно, поэтому не хочет пересчитывать водителям заказы: деньги уже получены, и во избежание жалоб и конфликтов с пассажирами брать с них дополнительно что-либо проблематично.

А как же быть тогда с заказами с оплатой наличными? Как всегда, крайним в этой ситуации остаётся водитель. Вот еще один пример проблемы, которую создают сотрудники «UBER»: доплата-компенсация за поездки по Московской области. Это нечто! Все водители, работающие с этим агрегатором, знают, что до недавнего времени было абсолютно не выгодно возить пассажиров по Московской области, так как тариф там значительно меньше, чем в Москве. Масса водителей просто отказывалась от таких невыгодных заказов. У компании нашёлся старый проверенный инструмент, как заставить водителей выполнять такие копеечные заказы. Доплата до минимальной стоимости, которую менеджеры «UBER» установили сначала 150 рублей, а с недавнего времени уже 250. Водителю бы радоваться, ведь, не выезжая из, предположим, Одинцово, Химок или Мытищ, можно зарабатывать приличные деньги, потому что даже "коротыши" оплачиваются теперь минимум по 250 рублей. НО НЕ ТУТ-ТО БЫЛО! Чтобы по итогу недели получить обещанные доплаты-компенсации «UBER» поставил условия: водитель должен принимать на своё устройство (телефон, планшет), где установлено приложение, не менее 80 % всех поступающих заказов и при этом выполнить не менее 50 % от этих заказов. Вроде бы ничего сложного нет. Ты вышел на линию, так какой смысл не принимать заказы, которые выдаёт тебе программа? Не всё так просто.

В приложении «UBER», в отличии от агрегаторов «Везёт» и «Яндекс», нет функции, чтобы установить вокруг себя радиус приёма заказов. То есть Вам поступает заказ, где написано, что до клиента ехать 15 минут, и если в данный момент дорога более-менее свободна, то это означает, что до пассажира ехать 10-12 километров. И где гарантия, что пассажир заказал машину не для поездки в булочную, которая находится в соседнем доме? На такой заказ Вы потратите в общей сложности не менее получаса времени и сожжёте горючего при пробеге 15 км на 50 рублей. Вот Вам и рентабельность работы! За поездку Вам заплатит «UBER» 100 рублей, из которых заберёт 20 в виде своей комиссии, и 50 рублей Вы потратите на бензин. Соответственно, такие заказы водители игнорировали, но с введением компенсаций вроде бы должно было получиться не так уж плохо. Простая арифметика: 10 заказов поступило, 2 Вы пропустили (не стали принимать из-за длинной подачи), 8 приняли, это как раз 80 требуемых «UBER» процентов. Так как в приложении Вы не можете посмотреть окончательный адрес, куда везти клиента, то Вы должны сначала приехать за пассажиром и только после этого, нажав в приложении кнопку «прибыл», увидеть пункт назначения. И то, если клиент его не поленился указать. В противном случае Вы узнаете, куда поедете, только из уст пассажира. Нажали кнопку, или сел в машину клиент, Вы находитесь, например, в Мытищах и узнаёте, что ехать нужно в Красногорск. Программа выдаёт, предположим, 800 рублей "фикса", Вы включаете навигатор, чтобы посмотреть, как лучше ехать - по МКАД или через город - и видите, что, так или иначе, по времени 2 часа 30 минут и по расстоянию 70 км. ТАК КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ 800 РУБЛЕЙ? Два с половиной часа поездки – это уже 900 рублей + подача + 840 рублей за километраж! Перед Вами встаёт выбор: либо ехать и ничего практически не заработать (по факту бесплатно), либо отказаться от такого заказа и высадить пассажира с пожеланием вызвать другого альтруиста-таксиста.

Урок математики от менеджеров «UBER»

Сама абсурдность ситуации не только в этом. Вы, предположим, за неделю (в «UBER» все расчёты происходят по итогу недельного периода) приняли 80 заказов из 100 поступивших и выполнили 50. Ждёте, что Вам начислят за "коротыши" (таких заказов больше половины) доплату, и вдруг Ваш партнёр (через кого Вы подключены в «UBER») сообщает, что в недельной ведомости процент выполненных заказов значится 40 %. Соответственно, ни о каких компенсациях по правилам «UBER» речь идти не может. КАК ТАК ПОЛУЧАЕТСЯ? В нашем случае 50 выполненных заказов - это 62 % от принятых, и даже от поступивших 50 %! Но у менеджеров «UBER» своя математика, и обучались этой науке они, по всей видимости, на другой планете. Все попытки получить объяснения от службы поддержки ни к чему кроме шаблонных, в большинстве своём просто идиотских отписок не приводят. Что же дальше делать водителю, которого крупнейшая мировая компания - агрегатор заказов такси «UBER» -, говоря простым человеческим языком, просто КИНУЛА на деньги? Не работать на эту компанию и уйти к другому агрегатору?

А как у других?

Положа руку на сердце: идти водителю просто НЕКУДА, ведь «Яндекс» и «Gett» так же обманывают, обсчитывают, обдирают водителя любыми способами. Не будем сейчас о других агрегаторах, в ближайшее время по ним будет отдельный материал. На этом фоне достаточно выгодно отличаются небольшие службы заказов такси, которые ещё существуют на рынке Москвы и Московской области, и один крупный агрегатор - такси «Везёт». У таких служб, как правило, тарифы на поездки выше, чем у большой тройки.

В той же компании «Везёт» в приложении для водителя можно установить радиус приёма заказов, дабы не получать заказы за 15-20 минут езды до клиента. И водитель видит до приёма заказа, откуда и куда везти пассажира, и сам принимает решение, нужен ли ему этот заказ или лучше подождать другой. «UBER» этого делать не собирается, потому что по таким копеечным тарифам водители не будут возить «коротыши», и это правильно, ведь любой человек, будь то таксист или офисный работник, желает за свой труд получать достойную оплату.

Да, у небольших диспетчерских заказов значительно меньше, но заработок водителя такой же или даже больше. Менеджеры «UBER» не видят разницы между десятью поездками по 150 рублей и пятью по 300, а водитель ещё как чувствует эту разницу. Ведь менеджерам не приходит в голову, что, если их нагрузить значительно большим количеством работы, чем озвучивали при трудоустройстве в эту компанию, причём за ту же зарплату, вряд ли им это понравится. А потом ещё не выплатить премию или бонус под каким-нибудь мифическим предлогом.

«UBER» умер

Очень сильно сомневаюсь, что о такой политике «UBER» в России знают в головном офисе компании в Сан-Франциско. В последние несколько месяцев такие действия менеджеров приводят к массовому уходу водителей из «UBER», втаптывают в грязь имидж некогда процветающей компании. Но сотрудникам «UBER» похоже плевать на будущее компании в России. Из бесед с руководством партнёров «UBER» можно сделать однозначный вывод, что количество водителей (не тех, которые подключены к системе, а тех, кто в реальности регулярно выходит на линию) за последние 6 месяцев сократилось катастрофически, а приток новых водителей практически не наблюдается.

По всей видимости, тёплое место в кабинетах офиса «Яндекс» топовым менеджерам «UBER» забронировано, а остальные сотрудники одной ногой уже на улице в поисках другой работы. Зачем заморачиваться о благе компании, если всё равно в ближайшее время её в России не станет? Достоверно известно, что значительная группа компаний-партнёров «UBER» готовит коллективное письмо к руководству агрегатора с претензиями по тарифной политике, по оплате и расчётам как с самими фирмами-партнёрами, так и с водителями.

P.S.

Пока готовили эту статью, автору позвонил знакомый с просьбой подсказать, как из пассажирского приложения написать в службу поддержки «UBER». По его словам, он 40 минут пытается найти форму, чтобы сообщить в компанию о претензии. Дело в том, что для своего сотрудника он заказал такси, и с его карты была сразу списана стоимость поездки, а по прибытии на место его сотрудника стоимость поездки списалась ещё раз! Вот такие выкрутасы происходят не только с водителями этой компании, а ещё и с пассажирами.

Написать в теме