Новости

Новости из мира такси.
Аватара пользователя
Новости
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 13 мар 2017, 14:47
Город: Москва
12 янв 2018, 23:42

Зарплата, аренда, 50 на 50? Что же выбрать?

Сообщение Новости » 12 янв 2018, 23:42

Просторы Интернета и кузова автомобилей такси пестрят объявлениями о наборе водителей для работы в такси. В рекламе предлагают заработок от 60, 70, 100 и даже 120 тысяч рублей в месяц! Любые графики работы: 7/0 (без выходных), 6/1 (один выходной), 5/2 (два выходных), свободный график с планом в сутки, 12 часов через 24, 24 через 48 и множество других вариантов на Ваш выбор. По сути, это всё, не зависимо от графика нахождения на линии, обычная аренда автомобиля, только именно для использования его в качестве такси, так как машина имеет разрешение (лицензию) и, соответственно, остальные атрибуты такси (колпак на крыше, шашки по бокам, необходимая документация). Автомобиль может быть любого цвета: жёлтый, белый или любой другой, если на него лицензия получена до февраля 2017 года, и с любыми номерами: как жёлтыми (только для такси), так и обычными белыми (в Законе о такси не указано, какие должны быть номера). Требуется только обязательное наличие лицензии.

Итак, Вы решили пойти работать в такси, а своей машины нет, или она без лицензии и получать Вы разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым транспортом не имеете желания. На это могут быть разные причины: машина старая или, наоборот, дорогая иномарка, которую Вам просто жалко, жена или дети тоже используют это авто и т.д. К тому же, когда-нибудь Вам нужно будет продать свою машину, а на неё во всех базах числится лицензия на такси - это сразу минус 30 % стоимости.

Что такое аренда? Многие люди, связанные с таксомоторными перевозками, считают, что аренда автомобилей для такси не должна существовать. Якобы она губит таксопарки и уводит в тень доходы водителя и арендодателя, как следствие - государство не получает положенных налогов. Это, как минимум, заблуждение и попытка исказить, умолчать тот факт, что никогда в такси, будь то в СССР или в России, не было других взаимоотношений, кроме как аренды, между водителем и тем, кто предоставляет ему автомобиль. Что такое "ПЛАН", который существовал во всех таксомоторных парках СССР и, правда редко, продолжает использоваться по сей день? Это скрытая форма аренды. Вам при выдаче авто выдвигают условия: план в месяц или в смену такой-то (в сутки или в час, по сути, это не важно). Важен лишь размер этого плана и доплаты, бонусы, премии после его выполнения. При аренде Вам озвучивают сумму: например, в сутки 1500 рублей. Эту сумму Вы оплатили за пользование машиной, а всё, что сверху, заработали себе (при этом расходы на бензин, мойку, комиссия за заказы ложится целиком на Вас). При завуалированной аренде ("ПЛАН") Вам говорят: суточный план, например, 8 тысяч, а с того, что Вы заработаете свыше этой суммы, Вам ещё 25 % или даже 50 % заплатят в качестве премии. Из этих 8 тысяч образуется Ваш зарплатный фонд. Например, Вам обещали оклад в 30 тысяч рублей + премии. Вы за все смены, положенные в течение месяца, сдали план по 8 тысяч, и получили свои 30 тысяч и еще процент за лишний заработок сверх плана. При невыполнении плана хотя бы за несколько смен (бывают провалы в работе, день на день не приходится) Вас штрафуют, и не видать Вам ни только части оклада, но, как правило, и премий. Мало того, при такой работе за Вами постоянно будут следить владельцы авто: им же нужно, чтобы Вы привозили им план.

По итогам месяца Вы считаете свои доходы. 30 тысяч делим на 22 смены, получается 1364 рубля за смену, это оплата Вашего труда. При тарифах Москве на конец ноября 2017 года средний заработок "грязными" в час составляет 400 рублей (без вычета комиссии за заказы, так как при нашем раскладе комиссию платит владелец машины). Получается, чтобы накатать план в 8 тысяч, Вы работаете по 10 часов в сутки + хотя бы час на отдых и перекус, получается 11 часов. Далее, 8 тысяч х 22 смены = 176 тысяч, это выручка в кассу. Отнимаем комиссию за заказы, в среднем это 20% - 35200 рублей, бензин 22 х 1200 рублей - 26 тысяч 400 рублей, мойки 22 х 250 рублей = 5500, остаётся 78900. Из этой суммы нужно вычесть амортизацию и обслуживание машины - пусть 15 тысяч в месяц (на иномарку эконом класса вполне хватит) - остаётся 63 тысячи 900 рублей. При прямой аренде, даже при графике 7/0, Вы тратите 45 тысяч в месяц из расчета цены за машину 1500 рублей в сутки. Следует понимать, что все графики 7/0, 6/1 или 5/2 - не что иное как фикция, потому что при графике 6/1 аренда машины будет уже не 1500, а, как минимум, 1750 и, соответственно, при 5/2 еще дороже.

Примерно так же выглядит схема 50/50 или 60/40. Такая же скрытая аренда с той лишь разницей, за чей счёт бензин, ремонт и прочие затраты.

Есть ещё одна форма отношений «арендатор-арендодатель», это аренда с последующим выкупом автомобиля. По этой схеме определяется стоимость авто на данный момент с учетом износа, к ней арендодатель прибавляет сумму, которую он хотел бы получить сверх рыночной стоимости машины за то, что даёт машину в рассрочку. Типа лизинга для водителя. Схема выгодна для обеих сторон, если они сошлись на стоимости и прочих условиях, но есть одно НО. Если арендодатель нечестный, или у него самого автомобиль не в собственности, а в лизинге/кредите, то есть большая вероятность не получить машину после завершения срока выкупа.

Вывод: нет никаких других условий, кроме аренды. Просто есть прямая аренда, а есть скрытая, но суть одна и та же. За запрет аренды выступают, в основном, владельцы крупных таксопарков. Им мешают конкуренты, снижающие цены на аренду и, как правило, предоставляющие машины более ухоженные, лучшей комплектации, качественно и своевременно обслуживаемые. Такие фирмы имеют, как правило, 20-100 автомобилей. У них больше возможностей уменьшить затраты на содержание персонала и оптимизировать расходы, чем у крупных парков, имеющих на 500-1000 автомобилей внушительный штат сотрудников. Большие парки несут расходы на аренду огромных автобаз, офисных помещений, площадей для ремонта и стоянки машин. Особенно им мешают конкурировать с небольшими игроками рынка лизинговые платежи за автомобили. Если лизинговый платёж за автомобиль в сутки составляет 1000 рублей, то, прибавив к этой сумме все расходы на содержание базы, офиса, и сотрудников, мы увидим, что себестоимость аренды авто у такого парка не может быть ниже 1500 рублей, а ведь еще что-то хочется заработать. Маленькие фирмы, в основном ИП, имеющие небольшой парк авто, покупают машины за собственные средства и потому имеют возможность снижать цену на аренду за счёт уменьшения прибыли и других способов экономии. За запрет аренды выступают так же и некоторые водители такси, не понимая, что сами они находятся, по факту, на аренде (за исключением владельцев собственных авто).

Кстати, нужно добавить, что в используемом выше примере водитель все 30 тысяч не получит, так как, если учесть, что эта сумма платится в «белую» по трудовому договору в виде зарплаты, то с нее ещё взимается подоходный налог (13 %), который заплатит работник-водитель, а работодатель заплатит, в свою очередь, порядка 30 % налогов с этой суммы. Вот и получается, что тот, кто официально по трудовому договору оформил работника с зарплатой 30 тысяч, по факту платит 40 тысяч с учётом налогов, а работник получает не 30 тысяч, а 26. В результате, даже те работодатели, которые хотели бы платить официальную белую зарплату, ставят её на уровне МРОТ в 17 тысяч, а остальное платят в виде премий или бонусов «в черную», обходя налоги. Ведь согласитесь, странно выглядят взаимоотношения в цепочке «работодатель - государство – работник» в таком виде: работник вместо 40 тысяч, которые он мог бы получить за свой труд, получает всего 26 тысяч, а посредник в лице государства имеет 14 тысяч! Не много ли?

Аватара пользователя
Олег СПБ
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 янв 2018, 11:26
Город: Санкт Петербург
Какой у вас автомобиль: хонда
17 янв 2018, 12:15

Сообщение Олег СПБ » 17 янв 2018, 12:15

Что бы работать в такси надо иметь скидки по всем видам работ на обслуживание, а что бы не убить мотор масло каждые 10 тысяч надо менять, кому интересно пишите подскажу где)))

Аватара пользователя
mipk
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 13:32
Город: москва
23 янв 2018, 13:34

Сообщение mipk » 23 янв 2018, 13:34

с математикой туго у вас..
если грязными в час 400 рублей- то чтобы накатать 8000 нужно не 10 часов, а 20! остается 4 часа поспать поесть....