Новости
• 2017: год онлайн-такси

Новости из мира такси.
Аватара пользователя
Новости
Сообщения: 956
Зарегистрирован: 13 мар 2017, 14:47
Репутация: 28
Город: Москва
12 янв 2018, 11:16

Сообщение Новости » 12 янв 2018, 11:16

2017 год стал определяющим для рынка онлайн-заказа такси. Ключевые игроки объявили об объединении, и это были не только «Яндекс.Такси» и Uber. Такси заинтересовались и операторы связи. И если "Ростелеком" только высказал предположение в эту сторону, то проект "МТС-такси" уже работает.

КТО КОГО ОБОШЕЛ?

В начале 2017 года компании по онлайн-заказу такси продолжили активно конкурировать друг с другом. Каждый стремился придумать новые функции и сервисы, которые выделяли бы его на фоне конкурентов. Наиболее удачные решения при этом копировали остальные. Например, еще в 2016 году «Яндекс» запустил функцию заказа автомобилей с детским креслом, а в марте 2017 года Uber сделал то же самое. Также с февраля по апрель три крупнейших сервиса такси один за другим — Gett, Uber и «Яндекс.Такси» ввели фиксированные тарифы.

КТО С КЕМ ОБЪЕДИНИЛСЯ?

В мае компании RuTaxi, ранее купившая сервисы такси «Везет» и «Лидер», и Fasten, которая в свою очередь ранее приобрела бренды «Такси Сатурн» и RedTaxi, объявили об объединении, что позволило создать один из крупнейших агрегаторов заказов автомобилей в России. Сделка прошла в конце апреля, инвестором объединенной компании выступил фонд UFG Private Equity, он же стал крупнейшим акционером новой компании. Тогда представитель UFG Артур Акопьян отмечал, что в фонде прекрасно понимают, что российский рынок проходит масштабную консолидацию, в конечном счете останется два-три крупных игрока. «Мы видим себя одним из этих игроков», — подчеркивал он. В ноябре стало известно, что и Mail.Ru Group заинтересовалась рынком такси и рассматривает возможность покупки миноритарной доли этой объединенной компании.

Но самой громкой сделкой года стало объединение бизнесов «Яндекс.Такси» и Uber, о котором было объявлено в середине июля. Планируется создание совместной компании, которая будет работать в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане, то есть в странах совместного присутствия компаний. Uber инвестирует в эту компанию 225 миллионов долларов., а «Яндекс» — 100 миллионов долларов; при этом Uber получит в капитале объединенной компании 36,6%, а «Яндекс» — 59,3%. Еще 4,1% получат сотрудники новой компании.

Новая компания будет работать на базе алгоритмов распределения заказов и навигационных систем «Яндекса». Водители будут переведены на единую платформу и в одном приложении получают заказы от «Яндекс.Такси» и Uber. В первом полугодии 2019 года «Яндекс» планирует вывести новую компанию на IPO, проведя размещение акций на американской бирже.

В ноябре сделку одобрила ФАС России, обязав при этом «Яндекс.Такси» и Uber сообщать пассажирам, какое юридическое лицо отвечает за перевозку, а также хранить историю поездок. Водители должны иметь возможность работать с другими сервисами такси. На сегодняшний день сделка по объединению пока еще не завершена.

ЧТО ОБЩЕГО У ДОСТАВКИ ЕДЫ И ЗАКАЗА ТАКСИ?

В конце декабря «Яндекс» завершил сделку по приобретению сервиса доставки еды Foodfox. Он будет интегрирован с «Яндекс.Такси» и позволит дополнительно загрузить таксистов доставкой еды из ресторанов. В перспективе он будет объединен с уже запущенным сервисом Uber Eats, который работает в России с февраля — это произойдет после того, как завершится сделка по слиянию «Яндекс.Такси и Uber.
Gett уже два года занимается доставкой еды и товаров из магазинов. Gett Delivery работает с Inventive Retail Group, «Азбукой вкуса» и «Глобус гурмэ».

Mail.ru Group, которая пока только интересуется рынком заказа такси, год назад купила агрегатор сервисов доставки еды из ресторанов Delivery Club, а после и ZakaZaka, после чего холдинг объединил их.

МНЕНИЕ

Аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин рассказал, что рынок онлайн-заказа такси демонстрирует трехзначные темпы роста операционных показателей, агрессивно конкурирует по цене и быстро перенимает лучшие практики у своих конкурентов, но с другой стороны, все три ключевые игрока глубоко убыточны, а их общая доля рынка очень мала и не превышает 12%.

«Без постоянного ценового демпинга рост бизнеса такси может быстро замедлиться, а недостигнутый эффект масштаба так и не позволит выйти в прибыль. Думаю, что компании объединяются не из-за того, что высокая конкуренция давит на их маржу, а из-за того, что они находятся только в начале экспансии на рынок, но уже сейчас это очень дорого обходится акционерам. Именно поэтому я не ожидаю повышения цен на такси агрегаторов – они продолжат бороться за рынок с традиционными сервисами», — заключил он.

Аналитик «Финам» Леонид Делицын считает, что на рынке онлайн-заказа такси в уходящем году было два главных события — одно произошло, а другое — нет. Не произошло IPO Uber. Произошло слияние российского бизнеса Uber и «Яндекс-Такси. По его словам, на глобальном рынке не произошло одно событие, которого вполне следовало ожидать — IPO компании Uber.

Объединение «Яндекс-Такси» и Uber привело к тому, что на российском рынке агрегации предложений такси возник очень крупный игрок, что привело к волне слияний менее крупных агрегаторов, которым нужны ресурсы для маркетинга, говорит он. Кроме того, рынок такси заметили операторы связи. «Они рассудили, что если «Яндекс» сделал на этом рынке компанию в 3,725 млрд долл., то почему бы не попробовать сделать что-нибудь похожее? Итогом стало МТС-такси», — добавил Делицын.
Источник: "TelecomDaily"

Написать в теме