Новости

Новости из мира такси.
Аватара пользователя
Новости
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 13 мар 2017, 14:47
Город: Москва
21 сен 2020, 11:53

Агрегаторы подготовили замечания к законопроекту о такси

Сообщение Новости » 21 сен 2020, 11:53

Крупнейшие российские агрегаторы такси выступили с совместными предложениями по законодательному регулированию рынка пассажирских перевозок. В частности, компании предлагают прописать в законе использование цифровых технологий и допуск до перевозок самозанятых водителей.

Согласно протоколу встречи представителей агрегаторов такси ("Везет", Gett, "Яндекс.Такси", "Ситимобил" и "Максим"), который имеется в распоряжении ТАСС, компании выработали общие подходы к регулированию рынка такси и подготовили замечания к законопроекту об отрасли, который сейчас находится на рассмотрении в Госдуме. Для этого компании совместно с Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) и "Деловой Россией" создали рабочую группу, члены который будут делегированы для участия в обсуждении законопроекта на уровне комитета Госдумы по транспорту и строительству.

Так, члены рабочей группы предложили ряд мер, которые должны быть отражены в рассматриваемом законопроекте. В компаниях убеждены, что в нем необходимо предусмотреть возможность работы в такси самозанятым, получившим разрешение на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и багажа легковым такси. Также, считают в рабочей группе, в проекте нужно предусмотреть возможность использования в целях фиксации параметров поездки, а также для контроля состояния транспортного средства и водителя программного обеспечения для смартфонов или бортовых систем автомобиля, обладающего всем необходимым функционалом.

Кроме того, агрегаторы видят необходимым отказаться от введения ограничений на количество транспортных средств, используемых для осуществления поездок такси, в регионах, а также исключить возможность ограничения рыночного ценообразования, "введения любых механизмов, допускающих введение регулируемых тарифов на услуги по таксомоторным перевозкам".

Участники рабочей группы также считают чрезмерным требование о получении разрешения сервисом онлайн-заказа такси для начала работы в каждом субъекте и уверены в необходимости использования цифровых технологий в сфере таксомоторных перевозок.

"Считаем важным закрепить возможность использования участниками рынка цифровых технологий для контроля состояния водителя, ТС, ведения путевых листов (дистанционные медицинские осмотры, новые цифровые форматы технического осмотра ТС, электронные путевые листы и другие)", - говорится в тексте протокола.

В нынешнем виде проект навредит отрасли

В целом агрегаторы выражают озабоченность тем, что изначально предложенные в законопроекте подходы и принципы регулирования отрасли "в значительной степени потеряли актуальность, не учитывают цифровизацию рынка и тенденции развития отрасли, и реальный негативный эффект, который окажут предлагаемые к принятию нормы на сферу таксомоторных перевозок".

По мнению компаний, принятие жестких ограничительных мер по отношению к участникам рынка окажет негативное воздействие, а также не позволит решить стоящие перед отраслью проблемы, приведет к снижению для потребителей уровня доступности поездок, ухудшению их качества и снижению уровня безопасности.

"Реализация ряда предлагаемых законопроектом норм приведет к ухудшению условий ведения бизнеса для таксопарков и предпринимателей, а также к фактической ликвидации возможности использовать сферу такси для подработки, что особенно важно для поддержания социальной стабильности в регионах", - резюмировали агрегаторы.

Дебаты о такси

Законопроект о такси был принят в первом чтении в декабре 2018 года, однако дальнейшая работа над ним затянулась. В частности, споры возникли вокруг регулирования деятельности агрегаторов такси, а также по поводу необходимости установки в машинах тахографов и таксометров. С этим была связана критика со стороны Главного правового управления Администрации президента РФ, согласно одному из отрицательных отзывов, это возлагает на перевозчиков "значительные дополнительные расходы по их реализации".

Последнее заседание комитета по транспорту, на котором рассматривался закон о такси, состоялось в конце весенней сессии Госдумы, тогда не удалось прийти к окончательному решению вопроса о работе в такси самозанятых граждан.

В конце июля руководитель фракции "Единая Россия" Сергей Неверов сообщил журналистам, что в осеннюю сессию нижней палаты планируется внесение либо отдельного согласованного законопроекта, либо блока поправок к уже внесенной инициативе по регулированию работы такси. Завершить эту работу ранее поручил первый вице-спикер Госдумы Александр Жуков.



Источник: https://tass.ru

Аватара пользователя
Greg
ПРОФИ ПРОФИ
Сообщения: 2672
Зарегистрирован: 21 ноя 2019, 18:32
Город: Москва
21 сен 2020, 13:01

Сообщение Greg » 21 сен 2020, 13:01

От, понимаешь, озаботились они проблемами отрасли 😂

Аватара пользователя
Droulee
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 20 май 2019, 12:11
Город: Москва
Автомобиль: KIA optima
21 сен 2020, 17:50

Сообщение Droulee » 21 сен 2020, 17:50

Новости писал(а):
21 сен 2020, 11:53
Кроме того, агрегаторы видят необходимым отказаться от введения ограничений на количество транспортных средств, используемых для осуществления поездок такси, в регионах
Рубят на корню полезные идеи. Давно пора ограничения делать, особенно в Москве. Пока у кого то лицензию не аннулировали, новую не выдавать.