Новости

Новости из мира такси.
Аватара пользователя
Новости
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 13 мар 2017, 14:47
Город: Москва
21 июл 2020, 09:22

Новые тарифы и штрафы для автомобилистов с 1 августа

Сообщение Новости » 21 июл 2020, 09:22

С 1 августа 2020 года в России вводится новый штраф — за отсутствие диагностической карты, подтверждающей прохождение техосмотра. Он составит 2000 рублей. Если раньше штраф 500–800 рублей выписывался только таксистам, водителям автобусов и грузовиков, то теперь это правило распространяется на всех автомобилистов, у которых своевременно не пройдено ТО.

Как рассказал Лайфу ведущий юрист компании "Объединённый юридический центр Парфенон" Павел Уткин, возить с собой диагностическую карту совсем не обязательно. Инспектор ДПС не вправе просить предъявить ему карту в бумажном варианте. Так же, как и применять санкции за её отсутствие. Определять нарушителя будут по базе, в которой содержится информация о том, когда автомобиль прошёл ТО. Если срок истёк, водитель будет оштрафован на две тысячи рублей.

Наложить штраф за непройденное ТО могут хоть каждый день. Единственное ограничение — не чаще одного раза в сутки. Поэтому, если на следующий день, по истечении 24 часов с момента штрафа, водитель попадается ещё раз, его опять оштрафуют. И так будет до тех пор, пока он не сделает ТО и запись об этом не попадёт в базу.

Технический директор агрегатора технической помощи и эвакуации МЭТР Денис Голосюк говорит, что проверить прохождение ТО могут и электронные системы с помощью дорожных камер. Информация о прохождении ТО и выдаче карт теперь находится в базе ЕАИСТО — новый регламент обязывает станции техосмотра передавать туда данные.

Денис Голосюк обратил внимание на то, что понятие "просроченный ТО" законодательно не прописано. Для сравнения он привёл в пример полисы ОСАГО: если указанный в нём срок действия ещё не кончился, полис остаётся у водителя. Если срок истёк, значит, водитель ездит без ОСАГО и будет наказан рублём.

— С диагностической картой та же история. Не прошли ТО, не получили карту, соответственно, ждите штрафа в 2000 рублей. При этом до 30 сентября этого года договор по ОСАГО можно заключать без диагностической карты. Мера временная, и вызвана она пандемией, — говорит Денис Голосюк.

Порядок прохождения техосмотра указан в Федеральном законе № 170. Для легковых авто, грузовиков (до 3,5 тонны) и мотоциклов 3–7 лет периодичность ТО — раз в два года. Легковые автомобили старше семи лет, мотоциклы, грузовики до 3,5 тонны подлежат техосмотру ежегодно. Этот же интервал распространяется на грузовики весом выше 3,5 тонны, авто спецслужб и автошкол.

Изменения по ОСАГО

Ещё одно новшество, которое будет ждать автомобилистов, правда, чуть позже — с 24 августа, — это изменения стоимости ОСАГО. Минимальная и максимальная стоимость ОСАГО для легковых автомобилей физлиц изменится на 10%. По словам Дениса Голосюка, сегодня минимальная базовая ставка полиса составляет 2746 руб., а снизится до 2471 рубля. Максимальная ставка равна 4942 рублям и вырастет до 5436 рублей. В отношении легковых авто юридических лиц коридор ставок изменится на 20%, а машин такси — на все 30%.

Руководитель управления страховых рейтингов ООО "Национальное рейтинговое агентство" Татьяна Никитина говорит, что страховые компании могут устанавливать свои базовые ставки в пределах этого диапазона.

— Расширение коридора позволит снизить стоимость полиса для аккуратных водителей и повысить для тех, чей стиль вождения характеризуется повышенным уровнем риска. Помимо базовой ставки, на итоговую стоимость полиса влияют и коэффициенты, — говорит Татьяна Никитина.

Изменения по ОСАГО делаются для того, чтобы все платили по-разному, индивидуально, поясняет Денис Голосюк. Сейчас стоимость полиса рассчитывается на основе пяти факторов: региона регистрации, возраста водителя и его стажа, мощности двигателя автомобиля, а также "аварийности" водителя — то есть как часто он попадает в ДТП.

Геннадий Николаев, эксперт Академии управления финансами и инвестициями, считает хорошей идею с расширением тарифного коридора.

— Во-первых, на данный момент он крайне узкий, из-за чего страховщики лишаются возможности подстраиваться под водителей. Во-вторых, в текущих условиях осторожные водители, по сути, вынуждены оплачивать расходы компаний за излишне аварийных граждан. Более гибкий тариф позволит устранить данную несправедливость: стоимость страховки для добропорядочных водителей должна будет снизиться, а для тех, кто часто попадает в аварии или серьёзно нарушает правила движения, увеличится, — отметил Геннадий Николаев.

По прогнозам эксперта, если итоги эксперимента окажутся положительными, то стоит ожидать дальнейшего увеличения тарифного коридора в будущем. Кроме того, страховые компании собираются учитывать лишь серьёзные нарушения, информация о которых будет поступать из ГИБДД: значительные превышения скорости, проезд на красный свет.

Таким образом, аккуратным водителям не о чем беспокоиться, тогда как те, кто ведёт себя на дорогах агрессивно, будут вынуждены платить больше, заверил эксперт Геннадий Николаев.




Источник: https://life.ru

Аватара пользователя
Greg
ПРОФИ ПРОФИ
Сообщения: 2672
Зарегистрирован: 21 ноя 2019, 18:32
Город: Москва
21 июл 2020, 10:42

Сообщение Greg » 21 июл 2020, 10:42

Так мы и поверили, что страховщики хотят подстраиваться под автомобилистов. Компания заинтересована только в том, чтобы водитель не ушёл к другим, и здесь она конечно попытается купить его лояльность. А безаварийность и так отражена в КБМ, который живёт не у страховых, а у РСА, и таким образом, является для них указанием сверху.
Мне кажется, что это страховые пролоббировали это расширение коридора, мол еле сводим концы с концами, помогите 😭😭😭