Новости
• Uber против таксистов. Что пассажиру хорошо, то водителю убыток

Новости из мира такси.
Аватара пользователя
Новости
Сообщения: 955
Зарегистрирован: 13 мар 2017, 14:47
Репутация: 28
Город: Москва
23 мар 2017, 11:19

Сообщение Новости » 23 мар 2017, 11:19

Агрегатор Uber старается быть ближе к пассажирам, создавая новые и всё более удобные опции. Не так давно ввели фиксированные тарифы — для тех, кто не хочет волноваться, глядя на счётчик. Ранее появилась возможность оплачивать поездки наличными. Лайф изучил опыт водителей, жизнь которых после всех этих нововведений стала ещё сложнее.
Пассажиры любят агрегаторы: они упрощают процедуру вызова такси, избавляют от необходимости ловить машину на улице, договариваться с водителем о цене. Это удобно.

Ещё одно неоспоримое преимущество агрегаторов — заметное снижение цен на поездки. За 10–15-минутное путешествие по центру Москвы, например, можно заплатить 100–150 рублей.

Очередной новацией, приятной для многих пассажиров, стало появление фиксированных тарифов, которые предложила рынку Uber. Ещё до начала поездки вы видите окончательную цену, которую должны будете заплатить в конце поездки.



Однако от удобного для пассажиров новшества у водителей сплошная головная боль. Как рассказал Лайфу водитель Армен Мозгоев, использующий Uber, теперь уже в момент начала поездки он может оказаться должником сервиса.

— Пассажир вызвал такси. Фиксированная цена и оплата наличными. Я приехал по адресу, и поездка началась. Жду клиента десять минут — он не выходит. Затем звоню — возникли дела, изменились планы, говорит, что со мной не поедет. Дело житейское. Но поездка, повторюсь, уже началась. Соответственно, отменить я её не могу — могу только завершить, — поясняет Армен.

По словам водителя, после завершения такой "поездки" система считает, что та была совершена в полном объёме, а он получил деньги от клиента и теперь должен сервису комиссионные.

— Раньше, если поездка была по счётчику, повисала сумма за подачу машины в 100–120 рублей, и это не было критично. А если была оплата безналом — ранее Uber принимала только платежи банковскими картами — то деньги просто списывались со счёта пассажира, — отмечает Сычев.

Как сообщают водители, теперь же зависнуть может заявленная фиксированная сумма в 600–700 рублей, а в случае с оплатой наличными получить эти деньги не у кого. Максимум же, что может сделать в такой ситуации сервис, — заблокировать аккаунт пассажира, лишив его возможности делать новые заказы, что никак не поможет с решением проблем конкретного водителя.

В этой ситуации водители отбивают эти потери как могут, чаще всего за счёт других пассажиров, выбирая более длительный маршрут.

Аватара пользователя
Gekt0rr
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 13 мар 2017, 17:43
Репутация: 21
Город: Москва
23 мар 2017, 16:23

Сообщение Gekt0rr » 23 мар 2017, 16:23

Проблемы водителей понятны. Только вот фиксированные тарифы это еще и проблема пассажиров. Теперь никто не будет их ждать более 10-15 минут. Теперь никто не будет останавливаться "купить цветочков" или "зайти в банк". Теперь никто не будет соглашаться на "мы сначала заедем по одному адресу, захватим человечка, а потом к финишу". Такси превратили в маршрутку. Клиент будет испытывать яростные неудобства, а водитель из-за этого получать низкие оценки.

Аватара пользователя
Gekt0rr
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 13 мар 2017, 17:43
Репутация: 21
Город: Москва
23 мар 2017, 16:25

Сообщение Gekt0rr » 23 мар 2017, 16:25

Кстати, а если пассажир или водитель в процессе поездки несколько раз забивает в убер разные адреса, как это будет считаться?

Написать в теме