Новости
• Госдума хочет регулировать работу Uber, Gett и Яндекс.Такси

Новости из мира такси.
Аватара пользователя
Новости
Сообщения: 956
Зарегистрирован: 13 мар 2017, 14:47
Репутация: 28
Город: Москва
04 июл 2017, 00:05

Сообщение Новости » 04 июл 2017, 00:05

Таксомоторные услуги пользуются широким спросом у населения, а агрегаторы внедрились на рынок стихийно, без вмешательства государства, поэтому сейчас их деятельность требует урегулирования. Об этом говорится в пояснительной записке к законопроекту «О внесении изменений в ФЗ „Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта“», предложенному первым зампредом комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеславом Лысаковым.

Депутат внес в нижнюю палату парламента законопроект о регулировании работы агрегаторов такси. В документе впервые введено понятие «агрегатор услуг перевозок пассажиров и багажа по заказам и легковыми такси» и прописаны права и обязанности агрегаторов.

По статистике, приведенной депутатом, объем перевозок легковыми такси составляет 10% от численности населения региона. Существенное влияние на рынок перевозок оказали агрегаторы — информационные службы заказа автомобилей, использующие IT-платформы. Но поскольку этот рынок развивался в России стихийно, «существуют значительные риски предоставления агрегаторами недостоверной информации о качестве и безопасности транспортных услуг, влекущие за собой нарушение законных прав и интересов граждан и создающие угрозу безопасности для жизни и здоровья». Некоторые агрегаторы используют технические средства связи, расположенные за пределами России, что делает невозможным пресечение их деятельности в случаях, если результатом такой деятельности является причинение вреда жизни и здоровью граждан.

Компании-агрегаторы такси предлагается обязать к публичному раскрытию своей деятельности. Законопроект запрещает агрегаторам пользоваться услугами перевозчиков, не имеющих соответствующих лицензий на оказание таких услуг, что сейчас зачастую происходит. Хранить базы данных и размещать технические средства обработки информации агрегаторов обяжут только на территории России. Если это иностранная компания-агрегатор, то ей предпишут осуществлять свою деятельность в России через филиал, зарегистрированный по нормам законодательства России. Таким образом и налоги, полученные от деятельности компании, будут поступать в бюджет Российской Федерации, что в нынешних условиях немаловажно.

В случае, если заказчик такси получает неверную информацию о перевозчике, условиях договора или порядке его исполнения, за убытки, причиненные заказчику, будет отвечать агрегатор.

Депутат подчеркивает, что все это позволит защитить законные права и интересы потребителей транспортных услуг и даст толчок к развитию здоровой конкуренции между отечественными и иностранными компаниями.

Аватара пользователя
Gekt0rr
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 13 мар 2017, 17:43
Репутация: 21
Город: Москва
04 июл 2017, 02:02

Сообщение Gekt0rr » 04 июл 2017, 02:02

Хочется верить, что это не совпадение. Еще больше хочется непосредственно влезть в процесс

Аватара пользователя
E200
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 13 мар 2017, 21:12
Репутация: 6
Город: Москва
Автомобиль: MB E200
04 июл 2017, 16:47

Сообщение E200 » 04 июл 2017, 16:47

Гы, интересно как запоют подключашки когба получат счет от убера или яндекса за косяк водителя....

Аватара пользователя
Gekt0rr
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 13 мар 2017, 17:43
Репутация: 21
Город: Москва
04 июл 2017, 20:22

Сообщение Gekt0rr » 04 июл 2017, 20:22

Именно! Понимаю, что сам себе наступаю на горло, но по сути подключашек существовать не должно. Должны быть полноценные парки с штатными водителями. Но для этого сначала должны быть тарифы, позволяющие это окупить

Аватара пользователя
Новости
Сообщения: 956
Зарегистрирован: 13 мар 2017, 14:47
Репутация: 28
Город: Москва
05 июл 2017, 16:54

Сообщение Новости » 05 июл 2017, 16:54

Вот и сам проект «О внесении изменений в Федеральный
закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного
электрического транспорта»


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон
"Устав автомобильного транспорта и городского наземного
электрического транспорта"
Внести в Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ
"Устав автомобильного транспорта и городского наземного
электрического транспорта" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2007, № 46, ст. 5555; 2011, № 17, ст. 2310; № 45, ст. 6326;
2012, № 25, ст. 3268; № 31, ст. 4320; 2014, № 6, ст. 5661) следующие
изменения:
1) статью 2 дополнить пунктом 23 следующего содержания:
«23) агрегатор услуг перевозок пассажиров и багажа по заказам и
легковыми такси (далее также - агрегатор) - юридическое лицо,
индивидуальный предприниматель или обособленное подразделение
иностранной организации, зарегистрированные в соответствии с
законодательством Российской Федерации, являющиеся владельцами
программы для электронных вычислительных машин, владельцами сайта и
(или) страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет", размещающие информацию в сети "Интернет",
связанную с заключением договора фрахтования для перевозки пассажиров и
багажа по заказам и/или легковыми такси, осуществляющие коммуникацию
между фрахтовщиком и фрахтователем в качестве информационного
посредника.»;
2) статью 31 дополнить частью З1 следующего содержания:
«З1. Договор фрахтования легкового такси может быть заключен
посредством принятия к выполнению фрахтовщиком или водителем
легкового такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика,
заказа фрахтователя, поступившего от агрегатора.»;
3) дополнить главой 7.1 следующего содержания:
«Глава 7.1 Агрегатор услуг перевозок пассажиров и багажа по
заказам и легковыми такси
Статья 421. Обязанности агрегатора
1. При осуществлении деятельности по обработке информации,
связанной с заключением договора фрахтования для перевозки пассажиров и
багажа по заказам и/или легковыми такси агрегатор, если иное не
предусмотрено настоящим Федеральным законом, обязан:
1) обеспечить обработку информации с использованием баз данных,
находящихся на территории Российской Федерации, при этом технические
средства информационных систем, обеспечивающие обработку
содержащейся в таких базах данных информации, также должны
размещаться на территории Российской Федерации;
3
2) передавать поступившую от фрахтователей информацию о
намерении заключения договора фрахтования для перевозки пассажиров и
багажа по заказу фрахтовщикам, осуществляющим данный вид деятельности
на законных основаниях в порядке, установленном Федеральным законом
от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов
деятельности" и Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля";
3) передавать поступившую от фрахтователей информацию о
намерении заключения договора фрахтования легкового такси
фрахтовщикам (водителям фрахтовщиков), владеющим разрешениями на
осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым
такси;
4) разместить на собственном сайте в информационно-
телекоммуникационной сети «Интернет» следующие обязательные сведения
о своей деятельности:
а) полное наименование и (если имеется) сокращенное фирменное
наименование на русском языке, организационно-правовая форма, основной
государственный регистрационный номер, адрес места нахождения,
идентификационный номер налогоплательщика (для юридического лица);
б) фамилия, имя и (если имеется) отчество, основной государственный
регистрационный номер, адрес места регистрации, идентификационный
4
номер налогоплательщика (для индивидуального предпринимателя);
в) полное наименование и (если имеется) сокращенное фирменное
наименование в русской транскрипции и (или) латинской транскрипции,
идентификационный номер налогоплательщика в Российской Федерации,
адрес места нахождения обособленного подразделения в Российской
Федерации (для обособленного подразделения иностранной организации);
г) знак обслуживания и коммерческое обозначение (если имеются);
д) фамилия, имя и отчество (если имеется) руководителя, режим
работы и контактные телефоны;
5) по требованию фрахтователя предоставить подтверждение
полномочий действовать в интересах фрахтовщика;
6) предоставить фрахтователю достоверную информацию о
фрахтовщике, условиях заключения договора фрахтования и порядке его
исполнения.
Статья 42 . Особенности деятельности агрегатора
1. Агрегатор, предоставивший фрахтователю недостоверную
информацию о фрахтовщике, условиях заключения договора фрахтования и
порядке его исполнения, несет ответственность за убытки, причиненные
фрахтователю вследствие предоставления ему такой информации.
2. Ответственность за надлежащее исполнение договора
фрахтования, заключенного фрахтователем с фрахтовщиком на основе
достоверной информации, предоставленной агрегатором, а также за
соблюдение прав фрахтователей в процессе перевозки, несет фрахтовщик.».


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный
закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного
электрического транспорта"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный
закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного
электрического транспорта" (далее - законопроект) разработан
в целях совершенствования государственного регулирования в сфере
организации услуг перевозок пассажиров и багажа автомобильным
транспортом по заказам и легковыми такси, направлен на повышение
качества услуг, государственное регулирование деятельности по обработке
информации о заказах на данные виды транспортных услуг.
Основные направления государственной транспортной политики
нацелены на формирование и распространение новых транспортных
(перевозочных) и транспортно-логистических технологий, обеспечивающих
повышение качества и доступности транспортных услуг. Это в полной мере
относится к перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом по
заказам и легковыми такси.
Таксомоторные услуги пользуются широким спросом населения. По
отдельным расчетам суточный объем перевозок легковыми такси составляет
10% от численности населения региона. Такси является транспортом, который
гарантированно работает в ночное время, а также способным обеспечить
мобильность граждан в населенных пунктах, не обеспеченных в полном
объеме работой общественного транспорта. Автомобильные перевозки по
заказам играют значительную роль в индустрии туризма. Заказные перевозки в
виде трансферов используются для повышения качества гостиничных услуг,
обеспечения транспортной доступности к организациям торговли и другим
объектам социальной инфраструктуры. Заказные перевозки востребованы
гражданами для формирования для свадебных и ритуальных эскортов,
организации иных поездок для личных и семейных нужд.
В сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом
внедрение новых технологий произошло естественным образом без
дополнительного государственного вмешательства и финансирования.
Существенное влияние на формирование современного рынка перевозок
оказали агрегаторы - информационные службы заказа автомобилей.
Агрегаторы с использованием IT-платформы осуществляют коммуникацию
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к ЗП о внесении изменений в УАТ
между пассажиром и перевозчиком. По мере развития современных IT-
технологий максимальное количество потребителей предпочитает
пользоваться услугами агрегаторов, отмечая такие преимущества, как
удобство и простота процесса заказа автомобиля, уменьшение срока ожидания
подачи автомобиля, возможность выбора способа оплаты, предварительное
уведомление о цене поездки, возможность выбора типа и марки автомобиля,
гарантированность подачи автомобиля, возможность предварительного заказа.
С учетом роста уровня мобильности населения данная модель
информационных услуг имеет огромный потенциал.
Однако, развитие сервиса агрегаторов значительно опережает
законодательное регулирование данного вида услуг. В настоящее время
деятельность агрегаторов законодательно не урегулирована. Данные субъекты
не учтены и не идентифицированы в процессе оказания транспортных услуг.
Существуют значительные риски предоставления агрегаторами недостоверной
информации о качестве и безопасности транспортных услуг, влекущее за
собой нарушение законных прав и интересов граждан и создающее угрозу
безопасности для жизни и здоровья. В виду отсутствия законодательных
требований отдельные агрегаторы передают заказы на перевозки «нелегалам»,
работающим в теневом секторе. Ряд агрегаторов использует технические
средства связи, расположенные за пределами Российской Федерации. Это
делает невозможным пресечение деятельности недобросовестного агрегатора
на территории России даже в том случае, если результатом такой деятельности
является систематическое причинения вреда жизни граждан.
Вносимые законопроектом изменения направлены на устранение
пробелов законодательного регулирования. Законопроектом агрегатор
определен, как самостоятельный субъект правоотношений. Устанавливаются
обязанности агрегаторов и особенности осуществления деятельности, вводится
их обязанность публичного раскрытия информации о своей деятельности.
Законопроектом установлен запрет передачи агрегаторами заказов на
выполнение пассажирских перевозок лицам, не имеющим законных оснований
на оказание соответствующих транспортных услуг. Законопроект вводит
обязанность агрегаторов хранить базы данных и размещать технические
средства обработки информации о заказах на территории Российской
Федерации. Вводится обязанность компаний иностранных агрегаторов
осуществлять деятельность на территории России через филиал,
зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской
Федерации. Это в полной мере согласуется с положениями Налогового Кодекса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к ЗП о внесении изменений в УАТ
РФ. Налоги от деятельности филиала иностранной компании пойдут в бюджет
Российской Федерации, что немаловажно в современных условиях.
Принятие законопроекта позволит обеспечить защиту законных прав и
интересов потребителей транспортных услуг, создать условия развития
здоровой конкуренции между отечественными и иностранными агрегаторами.
Реализация законопроекта не влечет за собой изменения объема
полномочий и компетенции органов государственной власти Российской
Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации
и органов местного самоуправления.
zakon o taxi.pdf
(233.78 КБ) 103 скачивания

Аватара пользователя
Gekt0rr
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 13 мар 2017, 17:43
Репутация: 21
Город: Москва
05 июл 2017, 21:11

Сообщение Gekt0rr » 05 июл 2017, 21:11

Просто скажу то, что сказал бы Лавров... хотя, это первые шаги... как у младенцев

Написать в теме