Новости• Рынок такси можно легко оздоровить

Новости из мира такси.
Аватара пользователя
Новости
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 13 мар 2017, 14:47
Город: Москва
31 авг 2018, 09:45

Сообщение Новости » 31 авг 2018, 09:45

27 августа в эфире сетевого вещания «Вечерней Москвы» прошел круглый стол на тему «Такси в городе: скрытая угроза». Как уберечься от недобросовестных перевозчиков и насколько безопасно передвигаться с помощью этого вида транспорта?
На сегодняшний день в Москве ежедневно совершается более 700 тысяч вызовов такси. По мнению экспертов, эта цифра даже немного преуменьшена, и в реальности заказов гораздо больше — около миллиона в сутки.

— Думаю, я не покривлю душой, если скажу, что 99,99 процента всех поездок на такси горожане оценивают как положительный и комфортный опыт. Так можно быстро добраться из пункта А в пункт Б, заплатив за это вполне разумные деньги, — сказал директор по корпоративным отношениям одной из таксомоторных компаний Александр Костиков. — Но нельзя отрицать тот факт, что когда происходит почти миллион вызовов такси в сутки, могут произойти несчастные случаи. Они, конечно, вызывают общественный резонанс.

Еще один важный момент — 50 процентов водителей такси являются гражданами других государств, зачастую они находятся у нас на нелегальном положении. Сейчас по законодательству водить такси могут автовладельцы с правами Киргизии, Белоруссии и, как указано в нормативных актах, стран, в которых русский язык является официальным.

— Подобная ситуация привела теперь к тому, что, по нашим данным, киргизские права можно попросту купить где-то в Одинцове, — отметил член Общественного совета Министерства транспорта Российской Федерации Норайр Блудян. — Поэтому одним из основных вопросов, которые обсуждались на прошедшем Международном евразийском форуме такси, стало заявление мэра Москвы Сергея Собянина о том, что разрешение должны получать только те, у кого есть права, выданные в России.

Такое засилье иностранцев среди водителей такси объясняется экономическими факторами. На сегодняшний день зарплата таксиста после уплаты всех взносов и налогов составляет порядка 30 тысяч рублей. Но это при условии, что водитель не перерабатывает. А ему приходится трудиться по 16–18 часов, ведь чтобы в полной мере обеспечить семью, нужно зарабатывать не менее 50–60 тысяч рублей в месяц. А нелегалы готовы работать буквально за копейки и спать по 4 часа на заднем сиденье машины.

— С одной стороны, чтобы были законные трудовые отношения, индивидуальные предприниматели должны брать в аренду автомобили по всем правилам. С другой — если все так и делать, то компания-перевозчик будет попросту неконкурентоспособна на рынке и закроется, — пояснил координатор общественного движения Евгений Грэк.

По мнению члена Комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам транспортного обслуживания пассажирских перевозок Виталия Прокина, подобные ситуации могут привести к тому, что перевозчики, относительно недавно начавшие переходить в полностью легальное поле, для сохранения конкурентоспособности начнут снова возвращаться в «тень», используя менее прозрачные схемы.

— Сейчас рынок нуждается в серьезных поправках в законодательстве, которые бы учли всех участников таксомоторного бизнеса. Это должны быть агрегаторы, компании-перевозчики и водители, — пояснил Прокин.

В то же время, по мнению адвоката Сергея Радько, существующую проблему нужно рассматривать более глобально.

— Сейчас предлагается внести изменения в локальной сфере. Но нужно учитывать, что все связано с глобальными экономическими процессами, — сказал Сергей Радько.

КСТАТИ

Обезопасить себя во время поездки на такси можно разными способами. Ни в коем случае нельзя ловить машину на улице или у вокзала. Ее нужно вызывать только через официальные приложения. «Частника» невозможно отследить, и если что -то случится, то вы его никогда не найдете. Нельзя садиться на переднее сиденье, только на заднее. Если захотят напасть, то добраться туда сложнее, а у пассажира будет больше времени, чтобы выбраться. Необходимо обратить внимание на водителя — если он начал хамить и вести себя грубо, то стоит отказаться от поездки. Если чувствуете опасность, то нужно попросить остановить машину под предлогом, например, размена денег. Выйдя, попросить помощи у прохожих или полиции. И сразу стоит обратиться в агрегатор — у него есть вся информация о водителе и машине.