Из-за несовершенного законодательства в сфере такси легальные перевозчики начали сдавать разрешения на деятельность. Об этом заявил заместитель министра транспорта Архангельской области Олег Мишуков во время выступления на рабочей сессии «Безопасность таксомоторных перевозок: проблемы и решения».
«Перевозчики, которые пошли по пути легализации своей деятельности в 2011 году, начали прекращать свою работу в сфере такси или стали сдавать лицензии и работать нелегально. Это произошло из-за несовершенного законодательства, которое делает условия работы легальных перевозчиков менее выгодными, чем работа нелегалов», - отметил он.
По словам Мишукова, с 2016 года Архангельская область активизировала деятельность, направленную на проверку таксистов, и это дало свои результаты. «Водители после первого предупреждения идут за лицензией, потому что после второго у них могут изъять транспортное средство, как орудие правонарушения», - резюмировал спикер.
В свою очередь, президент союза автопрофессионалов «Гильдия автошкол России» Сергей Лобарев сообщил, что ежедневно на дорогах Российской Федерации гибнет 50 человек, а это 20 тысяч смертей ежегодно. «Кроме того, каждую неделю по вине водителей такси погибает 2 человека. Мы считаем, что это происходит из-за недостаточной компетенции таксистов», - отметил он и предположил, что этого можно избежать, повышая уровень профессиональной подготовки.
Директор «Kaminsky Driving Academy» заявил: «Есть еще проблема, которую здесь почему-то никто не обсуждает: неправомерные действия водителей такси – ограбления, насилие и убийства. Мне странно, что агрегаторы и таксомоторные компании не несут ответственность за них. Нужно прописывать в законе очень четко, что за неправомерные действия водителей такси несет ответственность юридическое лицо, которое заключило с ним договор».