VI Международный евразийский форум «Такси»

Новости из мира такси.
Аватара пользователя
News
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 13 мар 2017, 14:47
Город: Москва

VI Международный евразийский форум «Такси»

Сообщение News » 10 авг 2018, 00:50

Это крупнейшее в России отраслевое мероприятие, посвященное вопросам комплексного развития таксомоторного рынка.
VI Международный евразийский форум «Такси» начал работу в Москве. В открытии крупнейшего в России съезда экспертов таксомоторной отрасли и представителей федеральной и региональной власти принял участие Сергей Собянин.

Он подчеркнул, что такси — очень важная отрасль, несмотря на скромное место по объему пассажиров. «Из 30 миллионов пассажиров, которые передвигаются каждый день по Москве, больше 700 тысяч пользуются такси, — сказал Сергей Собянин. — Это означает, что на дороги Москвы каждый день выезжает на 10 процентов меньше личных автомобилей. 10 процентов машин — это один балл пробок на столичных дорогах».

В этом году Международный евразийский форум «Такси» посетят более тысячи участников и спикеров из России, Азербайджана, Бельгии, Германии, Казахстана, Китая, Эстонии и других стран. Деловая программа форума посвящена вопросам развития российского таксомоторного рынка, в частности регулированию деятельности компаний такси и развитию бизнеса в этой сфере, применению технологических инноваций и повышению безопасности перевозок.

По итогам форума на основе лучших предложений, выдвинутых профессиональным сообществом, будет принята общественная резолюция — документ планируется направить в профильные федеральные министерства и ведомства.

Возрождение цивилизованных перевозок такси
Возрождение и развитие таксомоторной отрасли является одним из приоритетов политики Правительства Москвы в транспортной сфере.

«В начале 1990-х годов, когда страна переживала тяжелейший кризис, мы практически потеряли эту отрасль, она стала полукриминальной, находилась в тяжелейшем состоянии, — отметил Мэр Москвы. — Мы приняли решение о реконструкции московских дорог, строительстве новых магистралей, а также об активном развитии общественного транспорта, важную роль в структуре которого мы отводили такси».

Если в 2010 году в городе работало около 7,5 тысячи зарегистрированных такси, то на сегодняшний день эта цифра составляет порядка 72 тысяч.

В прошлом реальная потребность в услугах такси удовлетворялась за счет нелегального извоза. Однако в 2011 году Правительство Москвы упростило процедуру получения разрешений на таксомоторные перевозки. Сейчас они выдаются бесплатно и действуют в течение пяти лет на территории Москвы и Московской области.

С июля 2013 года зарегистрировать таким образом можно только желтое такси. А с 2014 года заявления на процедуру регистрации принимаются только в электронном виде. Срок рассмотрения таких заявок не превышает 10 дней, а процедура получения разрешения в сервисном центре «Московский транспорт» занимает не больше пяти минут. С 1 июля 2018 года 100 процентов легковых такси с разрешениями на перевозки, полученными в Москве, желтого цвета.

В данный момент перевозками в Москве занимаются более 1,1 тысячи юридических лиц и около трех тысяч индивидуальных предпринимателей, а общее количество сотрудников отрасли — более 100 тысяч человек.

Московский стандарт таксомоторных перевозок
За последние семь лет Правительством Москвы и представителями столичного таксомоторного рынка был разработан московский стандарт таксомоторных перевозок. Помимо обязательного желтого цвета кузова и номерных знаков, стандарт включает право на передвижение такси по выделенным полосам, короткие сроки подачи машин, широкое использование информационных технологий — мобильных приложений — для заказа автомобилей, доступные цены и возможность легко открыть собственный бизнес в этой сфере.

В настоящее время жители Москвы совершают порядка 760 тысяч поездок на такси ежедневно — в 17 раз больше, чем в 2010 году. По словам Сергея Собянина, среднее время ожидания машины благодаря современным технологиям сократилось до пяти минут, и этот показатель — один из лучших в Европе.

«Это в два раза быстрее, чем скорая помощь. Никогда за всю историю Москвы такого сервиса не было. Это действительно конкурентоспособная отрасль, конкурентоспособный сервис — даже по сравнению с такси в наиболее развитых городах мира», — подчеркнул он.

Средняя стоимость поездки по столице на сегодняшний день составляет 449 рублей, среднее время поездки — 20 минут, а средняя дистанция — 10,6 километра.

Поддержка таксомоторных компаний
В Москве обустроили специальные стоянки на улицах и автоматизированные линии на железнодорожных вокзалах. Всего организовано 419 стоянок для такси на 1453 машино-места. До конца 2018 года планируется обустроить еще 14 стоянок на 41 машино-место.

Такси разрешено движение по выделенным полосам. Всего в столице 290 километров таких полос. Благодаря этому таксисты и их пассажиры экономят порядка 25–30 процентов своего времени на поездки по сравнению с поездкой на личном транспорте.

«Городское пространство и дороги в центре стали свободнее. И сегодня мы видим на центральных улицах города желтый цвет, который, конечно, не доминирует еще, но, по крайней мере, очевидно выражен, так, как и во многих европейских столицах», — сказал Сергей Собянин.

Правительство Москвы выплачивает субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат на уплату лизинговых или кредитных платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) транспортных средств, используемых как такси, или кредита на приобретение легковых автомобилей, предназначенных для таксомоторных перевозок.

«Конечно, необходимы меры финансовой поддержки для обновления автопарка. Сегодня почти половина новых машин в таксомоторном парке Москвы приобретена с помощью субсидий в поддержку лизинга, кредитов», — добавил Мэр Москвы.

Всего с 2012 года субсидии выдали 156 компаниям на общую сумму более 0,5 миллиарда рублей. С их помощью приобретено 20 тысяч транспортных средств. Это позволило обновить около 45 процентов автопарка. Средний возраст машин такси снизился более чем в три раза, и сегодня московский таксопарк — один из самых молодых в Европе (средний возраст машины — менее трех лет). За 2018 год планируется выдать субсидий на 200 миллионов рублей.

Для борьбы с нелегальными перевозчиками работают мобильные группы, состоящие из сотрудников управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД по Москве, УГИБДД и ГКУ «Организатор перевозок». С 2013 года они выявили около 26,5 тысячи правонарушений в таксомоторной деятельности, изъяли и отправили на спецстоянки более 13,5 тысячи транспортных средств.

Технологии умного города
Возрождение московского такси является хорошим примером государственно-частного партнерства и применения технологий умного города. Созданные частным бизнесом мобильные приложения-агрегаторы упростили процесс вызова такси и открыли доступ к этой профессии для многих водителей.

Диспетчерские службы заказа легковых такси в Москве предоставляют в государственную информационную систему «Единая региональная навигационно-информационная система города Москвы» данные о местоположении легковых такси, получающих заказы на перевозку пассажиров и багажа с указанием статуса «свободен/занят», а также номер разрешения на осуществление перевозки пассажиров и номер государственного регистрационного знака такси.

Данные передают основные диспетчерские службы Москвы.

Такси на чемпионате мира по футболу
Транспортная отрасль также стала лицом Москвы при проведении чемпионата мира по футболу. Немалую роль здесь сыграло такси. «Мы до сих пор получаем положительные отзывы о работе дорожно-транспортной инфраструктуры в период чемпионата мира — 2018», — рассказал член Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Александр Старовойтов.

В период проведения чемпионата мира по футболу ФИФА — 2018 Московская административная дорожная инспекция провела добровольную аккредитацию такси, которую получили 33 компании и 4832 транспортных средства.

Ассоциация «ТАМА», получив соответствующий грант, провела обучение водителей аккредитованных таксомоторных компаний, чтобы повысить эффективность их работы и качество обслуживания. В программу обучения вошли краткий курс английского языка, правила оказания таксомоторных услуг, основы поведения на дорогах, общения с клиентами, обслуживание маломобильных пассажиров. Также рассказывали о типичных маршрутах для болельщиков и тарифах на них. Всего обучение прошли около пяти тысяч водителей.

После матчей с Большой спортивной арены «Лужников», стадиона «Спартак» и из фан-зоны на Воробьевых горах аккредитованные таксомоторные компании перевезли более 17 тысяч пассажиров.

Всего за время проведения чемпионата услугами аккредитованных такси воспользовались около 300 тысяч пассажиров.