Разные темы
• Рабочее время водителя такси. Информация к размышлению.
- Серафим Туликов
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 26 мар 2020, 17:53
- Репутация: 6
- Город: Москва
- Автомобиль: KIA
Здравствуйте уважаемые коллеги.
Не для кого не секрет, что водители такси работают по 8-10, а то и по 12 часов в сутки, не говоря уже о приезжих из солнечной Азии, которые выкатывают бывает и по 16 часов в сутки.
Короче, озадачился я вопросом, а насколько это всё соответствует Российскому законодательству. И не в общем, а конкретно: какие законы и подзаконные акты регулируют продолжительность рабочего дня водителей такси и как это нарушает (если нарушает) наши гражданские права?
Как оказалось, есть всего один документ, который худо-бедно регулируют продолжительность рабочего дня водителя такси, это:
Приказ Минтранса России от 20.08.2004 N 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», который разработан в соответствии со статьей 329 Трудового Кодекса РФ.
Теперь главное, что касается нас:
1. Приказ устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей, работающих по трудовому договору;
2. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю;
3. Продолжительность ежедневной смены водителей не может превышать 10 часов при сменно-суточном графике работы;
Насколько мне известно, сегодня, фактически являясь работодателем, «таксопарки» не вступают в трудовые отношения с водителями, а подменяют их договором аренды автотранспортного средства. (Сам работаю на личном автомобиле и, если я ошибаюсь, прошу поправить меня в комментариях.)
Такая подмена юридических отношений, позволяет «таксопаркам» уменьшать налоговую нагрузку, сокращать издержки и все это за счет здоровья водителей, которые вынуждены впахивать сверх законодательной нормы рабочего времени.
В такси хорошо зарабатывают только агрегаторы и их подельники «таксопарки». Все, кроме водителей.
И еще информация к размышлению:
Какие нормы закона нарушают «таксопарки» и что им за это может грозить?
Согласно ч.3 ст.5.27 КоАП РФ за заключение договора гражданско-правового характера вместо трудовых отношений работодатель (организация, индивидуальный предприниматель) или должностное лицо могут быть привлечены к административной ответственности в размере от 50 000 до 100 000 руб.
Так к чему я это все написал?
Да к тому что, то тут, то там устраивают бойкоты агрегаторам под лозунгом: «Снизьте комиссию, повысьте тарифы». Результат есть? Я не слышал.
Надо осознать, «таксопарк»– главный враг таксиста. А врага надо знать в лицо, но еще важнее то, что надо понимать почему он твой враг. А понимание, в свою очередь, - это первый шаг. Сможем отстоять свое право на труд в каждом конкретном таксопарке, нагнём систему – нагнём и агрегаторов.
Ни к чему не призываю. Просто поделился своим мнением. ;-)
А так же хотелось бы узнать ваше мнение:
Не для кого не секрет, что водители такси работают по 8-10, а то и по 12 часов в сутки, не говоря уже о приезжих из солнечной Азии, которые выкатывают бывает и по 16 часов в сутки.
Короче, озадачился я вопросом, а насколько это всё соответствует Российскому законодательству. И не в общем, а конкретно: какие законы и подзаконные акты регулируют продолжительность рабочего дня водителей такси и как это нарушает (если нарушает) наши гражданские права?
Как оказалось, есть всего один документ, который худо-бедно регулируют продолжительность рабочего дня водителя такси, это:
Приказ Минтранса России от 20.08.2004 N 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», который разработан в соответствии со статьей 329 Трудового Кодекса РФ.
Теперь главное, что касается нас:
1. Приказ устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей, работающих по трудовому договору;
2. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю;
3. Продолжительность ежедневной смены водителей не может превышать 10 часов при сменно-суточном графике работы;
Насколько мне известно, сегодня, фактически являясь работодателем, «таксопарки» не вступают в трудовые отношения с водителями, а подменяют их договором аренды автотранспортного средства. (Сам работаю на личном автомобиле и, если я ошибаюсь, прошу поправить меня в комментариях.)
Такая подмена юридических отношений, позволяет «таксопаркам» уменьшать налоговую нагрузку, сокращать издержки и все это за счет здоровья водителей, которые вынуждены впахивать сверх законодательной нормы рабочего времени.
В такси хорошо зарабатывают только агрегаторы и их подельники «таксопарки». Все, кроме водителей.
И еще информация к размышлению:
Какие нормы закона нарушают «таксопарки» и что им за это может грозить?
Согласно ч.3 ст.5.27 КоАП РФ за заключение договора гражданско-правового характера вместо трудовых отношений работодатель (организация, индивидуальный предприниматель) или должностное лицо могут быть привлечены к административной ответственности в размере от 50 000 до 100 000 руб.
Так к чему я это все написал?
Да к тому что, то тут, то там устраивают бойкоты агрегаторам под лозунгом: «Снизьте комиссию, повысьте тарифы». Результат есть? Я не слышал.
Надо осознать, «таксопарк»– главный враг таксиста. А врага надо знать в лицо, но еще важнее то, что надо понимать почему он твой враг. А понимание, в свою очередь, - это первый шаг. Сможем отстоять свое право на труд в каждом конкретном таксопарке, нагнём систему – нагнём и агрегаторов.
Ни к чему не призываю. Просто поделился своим мнением. ;-)
А так же хотелось бы узнать ваше мнение:
- Fax7771010
- ПРОФИ
- Сообщения: 216
- Зарегистрирован: 23 дек 2018, 21:54
- Репутация: 87
- Город: Москва
Да-да, все так! Таксопарк это главный враг таксиста, а агрегаторы и Вова Пукин с его налогами и прочими няшками это лучшие друзья таксиста😂😂😂
- Алексеевич
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 11 апр 2020, 14:27
- Репутация: 0
- Город: Москва
- Автомобиль: Ниссан
Эту лавочку пора закрывать. Только трудовые отношения, соцпакет. А это только таксопарки как при союзе, и ни каких ип и самозанятых
- Игорь234
- ПРОФИ
- Сообщения: 1361
- Зарегистрирован: 03 фев 2019, 14:02
- Репутация: 571
- Город: Москва
- Автомобиль: BMW X5 E70, BMW X5 M F85
Прикольно. А то, что ИП этот самый соцпакет сам себе оплачивает это что? К черту парки. Мне не нужен ни начгар, ни директор, ни бухгалтерия. Дармоеды в нагрузку к соцпакету.
- kick
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 15:17
- Репутация: 51
- Город: Москва
- Автомобиль: KIA Optima
«На словах я Лев Толстой, а на деле *у* простой»
Не нравиться? Что держит?
Очередное нытьё.
Мы не виноваты они все сами.
Откройте таксопарк, купите машин пару десятков, и балдейте.
Нет денег?
Кто виноват?
Ах да агрегаторы.
Только не забывайте, что вы сделали для такси? Купили машину за 400.000?
Агрегаторы миллионы, сотни миллионов вкладывают.
Таксопарки десятки миллионов.
Не нравиться? Идите дворником.
А насчёт аренды.
У дяди были деньги, он вложил, и предлагает вам работу, в чем проблема?
Под дулом пистолета заставляют идти работать в такси?
Не нравиться? Что держит?
Очередное нытьё.
Мы не виноваты они все сами.
Откройте таксопарк, купите машин пару десятков, и балдейте.
Нет денег?
Кто виноват?
Ах да агрегаторы.
Только не забывайте, что вы сделали для такси? Купили машину за 400.000?
Агрегаторы миллионы, сотни миллионов вкладывают.
Таксопарки десятки миллионов.
Не нравиться? Идите дворником.
А насчёт аренды.
У дяди были деньги, он вложил, и предлагает вам работу, в чем проблема?
Под дулом пистолета заставляют идти работать в такси?
- Серафим Туликов
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 26 мар 2020, 17:53
- Репутация: 6
- Город: Москва
- Автомобиль: KIA
Спасибо за ваш комментарий. Насколько я знаю, сейчас индивидуальный предприниматель в такси использует налоговой режим "налог на профессиональную деятельность"( в обыденной речи - самозанятость), который не обязывает вносить взносы в социальные фонды. Если не трудно, напишите, вы арендуете автомобиль в "таксопарке" как индивидуальный предприниматель? Какой налоговый режим вы используете?
- Серафим Туликов
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 26 мар 2020, 17:53
- Репутация: 6
- Город: Москва
- Автомобиль: KIA
Огромное спасибо за развернутый ответ. Всегда интересовало мнение людей с некритичным и поверхностным мышлением.kick писал(а): ↑13 апр 2020, 23:37«На словах я Лев Толстой, а на деле *у* простой»
Не нравиться? Что держит?
Очередное нытьё.
Мы не виноваты они все сами.
Откройте таксопарк, купите машин пару десятков, и балдейте.
Нет денег?
Кто виноват?
Ах да агрегаторы.
Только не забывайте, что вы сделали для такси? Купили машину за 400.000?
Агрегаторы миллионы, сотни миллионов вкладывают.
Таксопарки десятки миллионов.
Не нравиться? Идите дворником.
А насчёт аренды.
У дяди были деньги, он вложил, и предлагает вам работу, в чем проблема?
Под дулом пистолета заставляют идти работать в такси?
Буду благодарен вам, если вы уточните свои мысли:
1. Уточните, пожалуйста, в каких местах в этом топике вы увидели "нытьё" и где вы увидели мысль "мы не виноваты, они всё сами"?
2. Почему,если открыть таксопарк и купить пару десятков машин, то виноват будет агрегатор?
3. Что делает водитель такси для такси по-вашему мнению? Ничего?
3. Почему вы решили, что мне не нравится, что агрегаторы и "таксопарки" вкладывают миллионы?
4. Почему, если мне не нравится ситуация в такси, я должен идти в дворники?
5. Вы считаете нормальной ситуацию, когда, скажем на станкостроительном заводе, рабочий арендует станок, изготавливает детали, а ему платят не зарплату, а проценты с продаж, да еще и забирают арендную плату, и при этом рабочий вынужден работать не 8 часов, а 16ч?
буду вам благодарен, если вы ответите по пунктам.
Последний раз редактировалось Серафим Туликов 14 апр 2020, 07:00, всего редактировалось 1 раз.
-
- Удалил аккаунт
- Сообщения: 1668
- Зарегистрирован: 08 окт 2019, 17:15
- Репутация: 2
- Город: Нет
Почти все механики в сервисах подобным образом работают. Даже у официалов, где всё вбелую, есть привязка к нормочасам.Серафим Туликов писал(а): ↑14 апр 2020, 06:22
5. Вы считаете нормальной ситуацию, когда, скажем на станкостроительном заводе, рабочий арендует станок, изготавливает детали, а ему платят не зарплату, а проценты с продаж, да еще и забирают арендную плату, и при этом рабочий вынужден работать не 8 часов, а 16ч?
А так да - перебрал мотор за час или за неделю, получил 40% от того, что дал клиент.
Со своим инструментом 50% 😂
- Серафим Туликов
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 26 мар 2020, 17:53
- Репутация: 6
- Город: Москва
- Автомобиль: KIA
Речь об СТО или "таксопарке"? Механик выполняет работы на основании договора аренды рабочего места или договора подряда"? Или он получает сдельную оплату на основании трудового договора? Это важный момент, согласитесь.Пользователь 1 писал(а): ↑14 апр 2020, 06:28Почти все механики в сервисах подобным образом работают. Даже у официалов, где всё вбелую, есть привязка к нормочасам.Серафим Туликов писал(а): ↑14 апр 2020, 06:22
5. Вы считаете нормальной ситуацию, когда, скажем на станкостроительном заводе, рабочий арендует станок, изготавливает детали, а ему платят не зарплату, а проценты с продаж, да еще и забирают арендную плату, и при этом рабочий вынужден работать не 8 часов, а 16ч?
А так да - перебрал мотор за час или за неделю, получил 40% от того, что дал клиент.
Со своим инструментом 50% 😂
- Татарин
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 29 ноя 2019, 23:12
- Репутация: 3
- Город: Москва
- Автомобиль: Acura MDX
Утверждение "Не нравится, идите дворником" было бы верно, если бы профессия "таксист" не несла в себе огромной доли социальной ответственности. Нельзя сравнивать работу моториста, который при переработке в худшем случае может угробить только себя, и работу таксиста, который принимая решение оставатся на линии 12-14 часов потенциально может убить ещё несколько человек.
Исходя из этого эта профессия требует государственного регулирования, и если это регулирование не будет работать то это говорит только об одном: народ позволяет обходится с собой как с расходным материалом.
Раз уж вы любите сравнивать, погуглить как реализовано это регулирование в других странах и получить смещение точки восприятия видимо не позволяет стадия отрицания.
Исходя из этого эта профессия требует государственного регулирования, и если это регулирование не будет работать то это говорит только об одном: народ позволяет обходится с собой как с расходным материалом.
Раз уж вы любите сравнивать, погуглить как реализовано это регулирование в других странах и получить смещение точки восприятия видимо не позволяет стадия отрицания.