NOBODY писал(а): ↑01 ноя 2022, 18:29
Катаю пол года в экономе в Москве и хочу поделиться некоторыми мыслями.
1) Смузихлёбы из яндекса - натуральные цифровые фашисты. Водитель для них это лишний и ничтожный элемент, отношение скотское, они спят и видят когда смогут запустить в город свои беспилотники. Монополия яндекса позволяет этим оторванным от реальности кнопочникам чувствовать себя небожителями и плевать на кучу проблем пагубно влияющих на благополучие водителей и безопасность перевозок. Думаю в течении ближайших десятилетий проблема цифрового фашизма будет обостряться во многих областях а противодействие этому явлению примет радикальные экстремистские формы. По крайней мере у меня нехорошие мысли возникают регулярно, как в отношении яндекса так и в отношении камер.
2) Ценообразование яндекса направлено на обеспечение максимального числа заказов и соответственно комиссии. Отсюда всякая дичь как заказы с подачей и ожиданием время которых сопоставимо с продолжительностью поездки.
3) Дешевые заказы - вечный геморрой, пьянь, неадекваты. Основная часть моих колов именно от этой публики, остальные заслуженные.
4) Справедливое ценообразование должно позволять покрыть аренду машины и топливо за 8 часов, при этом у водителя должно остаться что то сопоставимое с расходами на аренду автомобиля и топливо. Для эконома в МСК это 2500-3500, переработка на усмотрение водителя за достойные бонусы.
5) Минимальная стоимость поездки не должна быть ниже двойной стоимости поездки на общественном транспорте для 3 человек. Для Москвы это примерно 350 рублей, и это похоже на сумму при которой не кажется что тратишь время и силы впустую. Заказы с чистым заработком менее 250 рублей демотивируют и опустошают, провоцируют наплевательское отношение к работе.
Регулировать тарифы законодательно очень сложно но данный вопрос может решить само сообщество водителей такси.
Для этого необходимо:
1) Законодательно обязать агрегатора при распределении заказов предоставлять водителю информацию о стоимости поездки, расстоянии поездки, ее конечной точке и ее рассчетной продолжительности, исходя из которой формируется ее стоимость. В идеале водитель должен иметь возможность устанавливать фильтр на минимальную стоимость заказа.
Когда дождаться дешевого такси станет проблемой агрегаторы будут вынуждены корректировать тарифы.
2) Водитель должен иметь возможность отказываться от заказов без ограничений и санкций, это должно быть прописано законодательно. Агрегатор должен иметь возможность лишь поощрять за отсутствие отказов или их небольшое число.
3) Агрегатор по закону должен нести безусловную ответственность за ложные вызовы, и оплачивать их как поездки.
4) Возможно число заказов сократится и это потребует сокращения числа такси. В настоящее время основная масса водителей такси это не граждане РФ. Отдавать такую, достаточно самобытную отрасль на откуп иностранцам это проявление невероятной глупости и немощи, что в конечном итоге снижает статус водителя такси ниже плинтуса. Одно дело привлекать иностранцев на непривлекательные для местного населения работы и совсем другое в такси, работа в котором при справедливом ценообразовании может быть привлекательна для многих граждан.
Прямые ограничения на иностранцев сделать сложно, российский рынок труда им скармливают в обмен на геополитическое влияние, но ограничения могут быть не прямыми а косвенными. Как вариант прописать в законе требование к агрегаторам в обязательном порядке запрашивать у пассажира согласие на обслуживание водителями иностранцами. Просто галочка в приложении. Возможно еще сделать ограничения только на родившихся в регионе (местных жителей) и по владению языками.
Таким образом решатся проблемы вызывающие основное недовольство водителей такси в отношении агрегаторов.
Чтобы прописать эти условия в закон у водителей такси должна быть организация которая представляла бы их интересы, могла бы взаимодействовать с политиками, обеспечивать поддержку их инициатив и быть их надежной опорой. Пока что политикам выгоднее сотрудничать с крупными перевозчиками и агрегаторами но за организованную поддержку непосредственно от сотен тысяч водителей такси политики будут готовы на многое.