Сообщение
Пoльзoватeль » 05 дек 2020, 16:16
Новость, конечно, не новая, но тема животрепещущая, и я, как заправский балабол, готов ещё раз это помусолить 😉
Лично я вижу в этой затее попытку реализации давней задумки законотворцев о замене разрешения на машину разрешением на водителя, что само по себе логично, поскольку конкретизирует и персонифицирует как легальность, так и ответственность исполнителей.
Но с математической логикой у ребят напряжёнка, вот вчитаемся:
"По предварительным оценкам электронный профиль водителя такси поможет:
- уменьшит количество аварий из-за усталости таксистов
- сократит время простоя машин такси за счет уменьшения количества подключенных
- больше заказов принесут больше заработка"
Аварийность может и уменьшится, сократятся, возможно, и простои у оставшихся в строю. Но откуда возьмётся "больший заработок" (при сохранении уровня цен, его пока явно боятся трогать), если водитель будет работать не 80-100 часов в неделю, а 40 - как по законодательству ???
Пусть сейчас водитель эконома за 12-часовую смену делает чистыми-пречистыми максимум 3000, зарабатывая соответственно в месяц (с одним выходным в неделю) порядка 80'000. Это как-то, более-менее, соответствует пониманию стоимости нашей работы, квалификации и с натяжкой - рентабельности этой деятельности.
А теперь разделим 80к на 22 рабочих дня - получаем ~3600 чистыми за смену, в абсолютных цифрах на 20% больше, чем сейчас. Значит, грубо говоря, водителей на линии должно тоже стать на 20% меньше. А теперь вспоминаем, что и работаем мы теперь 8 часов в день, а не 12 !!! Ещё на 30% надо убавлять количество водил. Итого, по моим очень грубым подсчётам, получается, что ПОЛОВИНА нынешних водителей ДОЛЖНА ОТСЕЯТСЯ 🤒🥴😵
Нереально.
Ну, и в качестве десерта, подсчитаем, что же такое 3600 чистыми за 8-часовую смену при текущей технологии работы - это самый минимум 7000 грязными, т.е. чуть меньше 900 руб/час. Три заказа по 300, или два по 450, или один на 900 в час. И так без остановки все 8 часов. Четыре заказа по 200-250 в условиях движения и дворов Москвы уже не успеть.
Может и реально, но при выполнении первого условия об уполовинивании количества водителей.
Даже допустим, что ПОСТЕПЕННО количество водителей уменьшится на половину, но на это уйдёт время, а вот 40-часовую неделю могут ввести сразу.
Все приведённые мною исходные показатели хорошо известны нашим изобретателям, считать они тоже умеют, поэтому ясно, что они либо лукавят, либо недоговаривают о других грядущих ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ изменениях форм работы, при которых заработок водителей останется достойным при сокращении общего времени работы.
Такая вот невесёлая арифметика 😏
Хотя, я всеми руками и ногами за контроль, порядок, безопасность и разумное соотношение времени работы и отдыха.