Постарайтесь не лопнуть))))frunzik.armenin писал(а): ↑09 авг 2021, 12:40Опять по поводу механика, смотрим требования 282 приказа, пункты 13.3, 13.4 для контролера, для то го чтобы понять весь смысл ищем #перечень специальностей ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА,#, и вуаля....мы находим укрупненую группу 23 00 00 с перечнем специальностей (пункт 13.3 приказа 282), все остальные специальности перечисленные в ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА соответственно не входят в укрупненую группу(это и есть пункт приказа 13.4) , поэтому если у вас высшее образование то крайней мере оно долно быть перечисленно в перечне специальностей ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ И НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА, соответственно высшее экономическое я там в упор не увидел, Работа контролером возможна только при дипломе специальность которая входит в перечень. Все переобучения возможны только с дипломом входящим в перечень ,. Нельзя
вырывать из контекста приказа словосочетание #не ниже среднего образования не входящего в группу 23 00 00,(13.4)# и использовать только #не ниже среднего#. Еще раз....приказ написали в соответствие с терминами и положениями изложенными в направление ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА.! По вопросу #позвоните там все обьяснят# .....да , девочка все подтвердит, все норм....... с вас столько то# Все подробно написал, вроде все понятно...даже мне( как в поговорке , дак долго обьяснял что даже сам понял)........ если щас опять кто то напишет у меня высшее зкономическое значит я могу переобучится на контролера, я ЛОПНУ,!!! НЕ МОЖЕТ!
Просто давайте по порядку:
п.13.3 приказа 282 определяет квалификацию контролера по одному из следующих требований:
13.3. К квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта предъявляется одно из следующих требований:
Этих требований ДВА
1. образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта"
2. образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта, подтвержденной документом о квалификации.
Сразу отметим, что образовательная группа 23.00.00 не предполагает обучения в ВУЗе, это профессиональное образование по профессии (условно ПТУ) и профессиональное образование по специальности (условно Техникум)
Это к тому, что нет высшего образования по профессиям/специальностям из группы 23.00.00
В первую группу требований попадают те, кто прошел обучение в образовательном учреждении по любой профессии/специальности из группы 23.00.00. Для того, чтобы стать контролером, им не требуется никакая дополнительная переподготовка, НО - предъявляются требования к стажу, а именно:
получившим профессиональное образование по профессии (условно ПТУ) - стаж не менее 3-ёх лет
получившим образование по специальности (условно Техникум) - стаж не менее 1-го года
получившим образование непосредственно по специальности 23.02.03 - требования к стажу не предъявляются
Стаж, в данном случае, это не стаж работы контролером, а стаж работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств (например - техником)
Во вторую группу входят те, кто прошел обучение в образовательном учреждении по любой профессии/специальности, а в том числе и те, кто имеет любое высшее образование. Для того, чтобы стать контролером, им всем необходимо пройти профессиональную переподготовку и получить квалификацию и диплом контролера. При этом к ним также предъявляются требования к стажу:
имеющим профессиональное образование по профессии (условно ПТУ) - стаж не менее 3-ёх лет
имеющим образование по специальности (условно Техникум) - стаж не менее 1-го года
имеющим высшее образование - требования к стажу не предъявляются
Понятие "Стаж" - то же самое, что и для первой группы
Требования к стажу, это соответственно п.13.4
13.4. К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по соответствующим профессиям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее трех лет.
К работникам, имеющим среднее профессиональное образовании по соответствующим специальностям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года (за исключением требований к стажу работы, предусмотренных третьим абзацем настоящего пункта при наличии специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" <12>).
К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" или высшее образование, требования к стажу не предъявляются.
Отдельно стоит отметить, что на основании Приказа Минобрнауки России от 22.04.2014 N 383 прием на обучение по специальности 23.02.03 прекращается с 01.01.2021
Это мое прочтение и понимание 282-го приказа. Естественно, что на "истину последней инстанции" я не претендую.
Однако давайте рассмотрим Ваше понимание вопроса:
"Все переобучения возможны только с дипломом входящим в перечень" - для чего тогда второе требование в п.13.3 и как иметь диплом о ВО входящем в перечень 23.00.00, если высшего образования для данного перечня не существует? И зачем вообще тогда упоминание ВО в приказе?
"Работа контролером возможна только при дипломе специальность которая входит в перечень" - для чего тогда в приказе термин "профессиональная переподготовка" именно применительно к специальностям не входящим в группу 23.00.00?
По Вашему в итоге получается, что с 2021-го года:
- человек с ВО вообще не может пойти в контролёры
- специальность 23.02.03 упразднена, поэтому, чтобы стать контролером, надо отучиться два/три года в ПТУ/Техникуме (извините, что называю образовательные учреждения по "старинке") по специальности или профессии из группы 23.00.00, потом отработать три года/год в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств, и при этом ещё пройти переподготовку.....
Поддержу Cyclik495, что при таком "квесте", контролеры превратятся в "мамонтов" и вскоре останется один на всю Москву......