Разные темы
• Работа в такси: вас ожидает белый седан...

Общие темы о такси.
Аватара пользователя
Яша
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 07 дек 2017, 10:44
Репутация: 19
Город: Москва
Автомобиль: Октавия
12 фев 2018, 22:47

Сообщение Яша » 12 фев 2018, 22:47

Таксист Анатолий Шамонов, «невысокий очкарик на белом Solaris», как он сам себя отрекомендовал по телефону, считает, что в его профессии прежде всего важны навыки психолога. По дороге из аэропорта Шереметьево Анатолий рассказал, как устроен частный извоз.

Я работаю со всеми известными операторами: «Яндекс», Gett, Uber, «Рутакси» (известна как «Везет»), «Ситимобил». Кроме того, по территориальному признаку — живу в Раменском.

Изображение

Деятельность таксиста сегодня не лицензируется. Лицензия требуется только на автомобиль. Некоторые службы (например, «Яндекс», Gett, Wheely) проводят аттестацию водителей. Uber, «Рутакси» ничего не требуют от потенциальных партнеров. Поэтому у самого дремучего человека, приехавшего из высокогорного аула, есть возможность работать в Москве при условии, что он является гражданином РФ и у него открыто ИП или ООО на деятельность по коду «такси». Соответственно, цена на услуги извоза у этих сервисов ниже, но велика вероятность нарваться на неквалифицированного водителя.

Я выбрал Solaris. Хотя тест-драйв машин марки Hyundai я начал с i40. Автомобиль прекрасно подходит для работы и пребывания на протяжении долгого времени в салоне. Но дорогой: 1,7 миллиона рублей. У меня нет такого количества заказов, чтобы отбить его стоимость. Сейчас среди пассажиров основной контингент — эконом. Solaris соответствует этой категории как никто другой. Это хорошая экономичная машина с идеальным сочетанием цены и качества. Я полгода управляю им, и меня все устраивает: небольшой двигатель объемом 1,6 литра, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, а также его масса и маневренность. Другими словами, моя машина — добротная рабочая лошадка.

Последнюю аттестацию как водитель я проходил для Gett. Процедура предполагает небольшую лекцию о стандартах работы и тестовые задания. По результатам пройденного теста водитель получает доступ к сервису. В большинстве случаев — через партнера. Многие операторы, как правило, не подключают водителей напрямую, предпочитая действовать через парки такси. Исключение — «Ситимобил», «Рутакси» и Uber.

Изображение

Я, например, сотрудничаю с Gett и «Яндексом», в том числе и как парк такси, так что могу подключать водителей к этим сервисам. Операторы охотно работают с парками, приводящими сразу группу водителей — так бизнес стремительно растет. Количество заказов, поступающих через приложения, в Москве каждый год увеличивается на 10–15 процентов, так что операторы, снимая свою комиссию с заказов, зарабатывают хорошие деньги.

Самый жесткий оператор в плане аттестации — это бизнес-такси Wheely. Я аттестованный партнер и водитель этой службы, но для работы с компанией мне необходимо «пересесть» на автомобиль соответствующего класса. Я же предпочитаю экономический сегмент.

Изображение

80 процентов водителей здесь славяне. На экзамене проверяются знания по географии Москвы и стандартам работы. Дается только две попытки на сдачу. После второй неудачи водитель навсегда вычеркивается из списков претендентов.

Схематически рабочий процесс устроен следующим образом: человек, имеющий водительское удостоверение, приходит в парк, заключает договор на аренду автомобиля, после чего его подключают к сервисам. Продолжительность рабочего дня таксиста, в течение которого он должен отработать аренду автомобиля, законодательно не зафиксирована. В среднем каждый водитель работает 12–14 часов в сутки. Есть, конечно, и те, кто и по 20 часов катается (приезжие), а заодно и живет в машине, подчас засыпая за рулем и подвергая опасности жизнь клиента.

Парки с помощью биллинговых систем собирают информацию с каждого сервиса о количестве поездок, выполненных водителем, получая плату за безналичные заказы. Водители с собственным транспортом, как правило, заключают контракты с диспетчерскими службами, получают заказы и перечисляют установленный компаниями процент от выручки.

Изображение

В среднем водитель в эконом-классе в Москве может заработать в день 6–7 тысяч. Эти деньги позволяют заплатить аренду, покрыть стоимость бензина и мойки. В чистом виде на руках остается где-то полторы тысячи рублей.

В бизнес-классе, куда попадают Mercedes (E-класс, S-класс, V-класс), BMW (5-й или 7-й серии), Volvo (S90) и т.д., доход выше, но там и количество заказов минимальное. Водитель бизнес-класса, если он не лентяй и у него хороший рейтинг, зарабатывает в районе 10 тысяч рублей за сутки.

Изображение

Про дополнительные услуги. Садится как-то ко мне в салон женщина с большой сумкой. Я ей предлагаю положить вещи в багажник, на что она возражает, мол, вы за это с меня деньги возьмете. Я аж присвистнул: «Кто же вас так застращал»? Оказалось, какой-то «джигит» из Средней Азии. Еле убедил ее, что багаж перевозится бесплатно. Перечень дополнительных услуг, за которые взимается плата, стоит знать каждому пассажиру: это установка детского кресла, транспортировка крупногабаритного багажа в салоне, услуги грузчика, если речь идет о подъеме вещей на этаж.

У меня был штраф за перевоз ребенка без кресла: подобрал вечером семью за городом, проехать-то нужно было всего пару километров. И, как назло, на полпути — облава. С тех пор на уговоры не поддаюсь — себе дороже.

Изображение

Что касается багажа, то все нормальные профессиональные водители, встречая людей, например, в аэропорту, сами укладывают чемоданы в багажник. Во-первых, это одно из правил сервиса, во-вторых, только так можно уберечь машину от повреждений.

Бывает, берешь клиента навеселе, которому надо, скажем, на Ленинградский вокзал, а он по ходу движения вдруг меняет решение и заявляет: «Поехали в Питер!» или «Сочи». Нет, никогда не соглашаюсь: на полпути протрезвеет и пойдет в отказ, мол, куда это ты меня везешь. Самый дальний заказ, который мне приходилось осуществлять, это поездка под Владимир с альпинистами, тренирующимися где-то на карьере в тамошних лесах.

Изображение

Если знаешь иностранный язык, Uber в качестве клиентов предлагает иностранцев.

Я немного говорю по-английски, поэтому, когда выпадает такая возможность, беру англоговорящих пассажиров. С ними весело. Некоторые впервые видят снег. Как-то вез парня из Бангладеш. Мы проезжали качели на Маяковке, он глазам своим не мог поверить, что люди в минус четыре катаются на качелях.

Про конкуренцию. Перед праздниками в Москву съезжается огромное количество водителей. Они считают, что здесь какие-то невероятные заработки. Они работают, не зная правил и стандартов, нарушают установленные нормы, как, например, было с пассажиркой, считавшей, что за вещи в багажнике с нее возьмут деньги. Некоторые пассажиры ставят им отрицательные оценки, но большинство клиентов просто остаются возмущенными полученным сервисом, унося с собой негатив. Потом они думают, что весь эконом-класс состоит из таких вот малоквалифицированных приезжих. Стереотип о «бомбилах»-мошенниках заложен «одноразовыми таксистами». Поэтому очень действенным инструментом, помогающим фильтровать водителей, является «оценка». Логика агрегатора проста: из ста полученных оценок одна или две двойки в расчет не идут. Больше трех — это повод задуматься и «отдохнуть» пару суток без заказов. Если же несколько пассажиров подряд ставят отрицательные оценки, сервис навсегда блокирует такого водителя.

Изображение

Курьезы и эксцессы случаются часто. Поведение таксиста во время экстремальной ситуации четко прописано в стандартах. В случае агрессии со стороны пассажира водитель должен вынуть ключи зажигания и покинуть автомобиль. В некоторых парках, которые сдают автомобили в аренду, есть тревожная кнопка, с помощью которой оператору-диспетчеру поступает информация о происшествии. Но по большей части водитель реагирует самостоятельно. Из инцидентов чаще всего случается так, что пассажир сбегает, не расплатившись.

В моей практике был конфликт, когда человек хотел сесть в салон с огромной собакой. Я ему пытался объяснить, что кроме аллергии мне светит еще и химчистка салона. Мужчина повел себя агрессивно, его друзья оскорбляли меня, пытались отобрать ключи от автомобиля. Пришлось звонить 112, вызывать экстренные оперативные службы; расстались в итоге мирно, без мордобоя, каждый при своем интересе.

Курьезы случаются каждые выходные, когда происходит «пьяный развоз». Самые веселые пассажиры — это выпившие девушки. Правда, пару раз приходилось успокаивать плачущих барышень, переживающих проблемы «на личном фронте». Потом мне приходили сообщения: «Спасибо, вы помогли урегулировать ситуацию». То есть подчас я выступаю как жилетка.

Изображение

Я порой не могу понять, то ли это работа, то ли образ жизни. Я уже шесть лет за рулем такси. Раньше работал в офисе в Раменском. Наша компания занималась телекомом. А после того как произошел рейдерский захват, я ушел в таксисты, и теперь возвращаться в офис нет никакого желания.

Больше всего меня привлекает свободный график: я сам определяю, сколько мне работать. Такси приносит деньги каждый день. Я не сижу и не жду зарплату. Пусть это небольшие деньги, но их, в принципе, хватает на покрытие текущих расходов: коммунальных платежей, кредитов, алиментов.

Изображение

Работая в такси, я понял, что извоз — творческая деятельность, так как приходится много общаться с людьми, искать к ним подход. Мне это интересно. Я люблю общение, но если человек закрыт, я не навязываюсь. Любой таксист в первую очередь психолог, который по первым минутам общения считывает, кто к нему сел в машину и что ждать от пассажира: удара по голове или приятного знакомства.

Сам я услугами такси пользуюсь крайне редко. Но любопытно… Был однажды в Швеции, поездил там на такси и понял: таксисты — это своего рода социальная сеть или секта. Даже не зная языка, водитель, занимающийся частным извозом у себя на родине, поймет проблемы водителя из другой страны.

Изображение

Аватара пользователя
Sergo
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 15 ноя 2017, 22:16
Репутация: 19
Город: Moscow
Автомобиль: ешка
17 фев 2018, 00:11

Сообщение Sergo » 17 фев 2018, 00:11

молодец. полностью разделяю мысли и чувства коллеги))

Написать в теме