Рабочее время водителя такси. Информация к размышлению.
Добавлено: 13 апр 2020, 21:34
Здравствуйте уважаемые коллеги.
Не для кого не секрет, что водители такси работают по 8-10, а то и по 12 часов в сутки, не говоря уже о приезжих из солнечной Азии, которые выкатывают бывает и по 16 часов в сутки.
Короче, озадачился я вопросом, а насколько это всё соответствует Российскому законодательству. И не в общем, а конкретно: какие законы и подзаконные акты регулируют продолжительность рабочего дня водителей такси и как это нарушает (если нарушает) наши гражданские права?
Как оказалось, есть всего один документ, который худо-бедно регулируют продолжительность рабочего дня водителя такси, это:
Приказ Минтранса России от 20.08.2004 N 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», который разработан в соответствии со статьей 329 Трудового Кодекса РФ.
Теперь главное, что касается нас:
1. Приказ устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей, работающих по трудовому договору;
2. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю;
3. Продолжительность ежедневной смены водителей не может превышать 10 часов при сменно-суточном графике работы;
Насколько мне известно, сегодня, фактически являясь работодателем, «таксопарки» не вступают в трудовые отношения с водителями, а подменяют их договором аренды автотранспортного средства. (Сам работаю на личном автомобиле и, если я ошибаюсь, прошу поправить меня в комментариях.)
Такая подмена юридических отношений, позволяет «таксопаркам» уменьшать налоговую нагрузку, сокращать издержки и все это за счет здоровья водителей, которые вынуждены впахивать сверх законодательной нормы рабочего времени.
В такси хорошо зарабатывают только агрегаторы и их подельники «таксопарки». Все, кроме водителей.
И еще информация к размышлению:
Какие нормы закона нарушают «таксопарки» и что им за это может грозить?
Согласно ч.3 ст.5.27 КоАП РФ за заключение договора гражданско-правового характера вместо трудовых отношений работодатель (организация, индивидуальный предприниматель) или должностное лицо могут быть привлечены к административной ответственности в размере от 50 000 до 100 000 руб.
Так к чему я это все написал?
Да к тому что, то тут, то там устраивают бойкоты агрегаторам под лозунгом: «Снизьте комиссию, повысьте тарифы». Результат есть? Я не слышал.
Надо осознать, «таксопарк»– главный враг таксиста. А врага надо знать в лицо, но еще важнее то, что надо понимать почему он твой враг. А понимание, в свою очередь, - это первый шаг. Сможем отстоять свое право на труд в каждом конкретном таксопарке, нагнём систему – нагнём и агрегаторов.
Ни к чему не призываю. Просто поделился своим мнением. ;-)
А так же хотелось бы узнать ваше мнение:
Не для кого не секрет, что водители такси работают по 8-10, а то и по 12 часов в сутки, не говоря уже о приезжих из солнечной Азии, которые выкатывают бывает и по 16 часов в сутки.
Короче, озадачился я вопросом, а насколько это всё соответствует Российскому законодательству. И не в общем, а конкретно: какие законы и подзаконные акты регулируют продолжительность рабочего дня водителей такси и как это нарушает (если нарушает) наши гражданские права?
Как оказалось, есть всего один документ, который худо-бедно регулируют продолжительность рабочего дня водителя такси, это:
Приказ Минтранса России от 20.08.2004 N 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», который разработан в соответствии со статьей 329 Трудового Кодекса РФ.
Теперь главное, что касается нас:
1. Приказ устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей, работающих по трудовому договору;
2. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю;
3. Продолжительность ежедневной смены водителей не может превышать 10 часов при сменно-суточном графике работы;
Насколько мне известно, сегодня, фактически являясь работодателем, «таксопарки» не вступают в трудовые отношения с водителями, а подменяют их договором аренды автотранспортного средства. (Сам работаю на личном автомобиле и, если я ошибаюсь, прошу поправить меня в комментариях.)
Такая подмена юридических отношений, позволяет «таксопаркам» уменьшать налоговую нагрузку, сокращать издержки и все это за счет здоровья водителей, которые вынуждены впахивать сверх законодательной нормы рабочего времени.
В такси хорошо зарабатывают только агрегаторы и их подельники «таксопарки». Все, кроме водителей.
И еще информация к размышлению:
Какие нормы закона нарушают «таксопарки» и что им за это может грозить?
Согласно ч.3 ст.5.27 КоАП РФ за заключение договора гражданско-правового характера вместо трудовых отношений работодатель (организация, индивидуальный предприниматель) или должностное лицо могут быть привлечены к административной ответственности в размере от 50 000 до 100 000 руб.
Так к чему я это все написал?
Да к тому что, то тут, то там устраивают бойкоты агрегаторам под лозунгом: «Снизьте комиссию, повысьте тарифы». Результат есть? Я не слышал.
Надо осознать, «таксопарк»– главный враг таксиста. А врага надо знать в лицо, но еще важнее то, что надо понимать почему он твой враг. А понимание, в свою очередь, - это первый шаг. Сможем отстоять свое право на труд в каждом конкретном таксопарке, нагнём систему – нагнём и агрегаторов.
Ни к чему не призываю. Просто поделился своим мнением. ;-)
А так же хотелось бы узнать ваше мнение: