Новости
• С 1 сентября отрасль такси ждут большие перемены

Новости из мира такси.
Аватара пользователя
Новости
Сообщения: 956
Зарегистрирован: 13 мар 2017, 14:47
Репутация: 28
Город: Москва
18 авг 2023, 09:55

Сообщение Новости » 18 авг 2023, 09:55

С 1 сентября отрасль такси ждут большие перемены. В частности, водителям нужно будет получить разрешение на работу. Эксперты считают, что предстоящие изменения могут привести к снижению числа водителей в сервисе, что повлечет за собой резкий скачок цен на поездки. РБК Life собрал все, что известно о новом законе о такси и о том, как он скажется на пассажирах.


Что изменится

С 1 сентября 2023 года вступят в силу основные положения 580-ФЗ. Закон предполагает ряд важных изменений, которые отразятся как на водителях такси, так и пассажирах.

Тот, кто собирается работать в такси, должен будет выбрать для себя вариант оформления:
  • заключить трудовой договор и работать по найму;
  • зарегистрировать ИП;
  • стать самозанятым.

Последним разрешат работать в сфере легковых перевозок, для них будут действовать те же правила, что и для сотрудников компаний-перевозчиков. Теперь самозанятому нужно будет заключить договор с одной из служб заказа такси, поскольку он, в отличие от ИП, сам по себе не имеет права осуществлять перевозки.

Подать заявление на получение лицензии можно в Минтрансе, МФЦ, на «Госуслугах». Жители Москвы могут это сделать также на портале mos.ru. Выдавать разрешения будут бесплатно по всей стране.


Аттестация

Водителям необходимо будет изучить местность: знать, где находятся органы местного самоуправления, медицинские и образовательные учреждения, а также достопримечательности.


Документы для водителей
  • Тем, кто работает на таксопарк, нужно будет предоставить справку об отсутствии или наличии судимости.
  • Самозанятым — справку об отсутствии или наличии судимости, разрешение на работу перевозчиком и документ о включении авто в реестр легкового такси (если машина принадлежит самому водителю).
  • Таксопаркам — разрешение на работу перевозчиком и документ о включении машины в реестр легкового такси.
Также арендодатель автомобилей обязан внести транспортное средство в реестр легкового такси.


Страховка

Реформа предполагает введение обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами такси. Это значит, что юридическое или физическое лицо, а также индивидуальный предприниматель, получившие разрешение на перевозку легковым такси, не смогут заниматься этой деятельностью, пока не застрахуют свою ответственность за причинение вреда здоровью и жизни каждому пассажиру.


Кого не допустят до работы:
  • водителей с непогашенной или неснятой судимостью за убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, грабеж, разбой, похищение и прочее (ст. 328.1 ТК РФ);
  • тех, у кого более трех неоплаченных административных штрафов за нарушение ПДД за день до перевозки;
    лиц, лишенных водительских прав;
  • тех, кто подвергался аресту за нарушение ПДД более одного раза за год;
  • водителей, которые не прошли аттестацию.

Как скажется на пассажирах

Повышенная безопасность, которую должен обеспечить закон, будет дорого обходиться не только водителям, но и пассажирам. По данным «Известий», с начала 2023 года перевозчики уже подняли тарифы в такси на 10–30%.

По рассчетам гендиректора компании «Эксперты бизнес-планирования» Николая Журавлева, стоимость поездок в начале осени может вырасти еще на 10–20%. Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов считает, что из-за предстоящих высоких расходов агрегаторы повысят ценник в пять раз.


Что говорят игроки рынка

Игроки рынка считают, что эти изменения повлекут значительное уменьшение числа водителей и, как следствие, рост цен на поездки. Генеральный директор екатеринбургского такси «Максим» Максим Шушарин в разговоре с изданием e1.ru отмечал, что для отрасли наступают сложные времена.

«У нас на 50 тысяч водителей приходится только 55 человек, которые имеют разрешение на перевозку пассажиров такси. Всем остальным предстоит оформить его, за нарушения предусмотрены серьезные наказания. Думаю, что ни один регион не справится с этой задачей», — пояснил Шушарин.

Председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова надеется, что уполномоченные органы не будут с 1 сентября занимать «карательную позицию», пользуясь законом. Иначе, как считает эксперт, это серьезно ударит по кошельку граждан.

«Вот эти 55 водителей будут востребованы, и стоимость, как мне кажется, будет доходить до нескольких десятков тысяч за поездку. Она будет абсурдная, но желающих уехать будут миллионы, а водителей — всего 55», — отмечает Зарипова.

Шушарин на примере Екатеринбурга обрисовал возможные последствия. «Ежесуточно наземный пассажирский транспорт в городе перевозит 450 тысяч пассажиров. Это без такси. Такси перевозит еще 200–250 тысяч пассажиров. Куда эти 200–250 тысяч человек придут утром, когда они не смогут уехать? Будет коллапс в масштабах города!» — считает генеральный директор таксопарка.

Сейчас пострадавшие пассажиры такси защищены исключительно законом об ОСАГО. Согласно ему, максимальная компенсация за гибель человека составляет 500 тыс. руб. Новый закон обязывает приобретать страховку на каждое транспортное средство, у которого есть разрешение на перевозку в качестве такси. Изменения позволят с 1 сентября 2024 года повысить размер страховых выплат до 2 млн руб.



Источник: rbc.ru

Написать в теме