Длившаяся полтора года тяжба между Московской административной дорожной инспекцией (МАДИ) и сервисом такси Gett из-за передачи заказов нелегальным перевозчикам завершилась в пользу последнего. Точку в споре поставил Верховный суд (ВС), посчитавший, что законодательство не требует от агрегаторов проверять лицензии партнеров. В Москве проблема с нелегальными таксистами стоит не так остро, но в ряде регионов их число может достигать 90%.
Верховный суд отказался рассматривать жалобу МАДИ на решение нижестоящих инстанций, не поддержавших инспекцию в споре с Gett, следует из текста решения. Судья согласился с доводами всех предыдущих инстанций.
МАДИ подала иск в мае 2020 года, пытаясь через суд запретить Gett передавать заказы лицам без разрешений на перевозку пассажиров и багажа в Москве и Подмосковье.
Однако нижестоящие суды постановили, что по действующему законодательству агрегатор не обязан проверять лицензии своих партнеров на услуги перевозок на такси.
В Gett воздержались от оценки решения ВС. В пресс-службе МАДИ на запрос “Ъ” оперативно не ответили.
По словам управляющего партнера Hogan Lovells CIS Натальи Гуляевой, истец может подать в течение месяца жалобу заместителю председателя Верховного суда, но «перспективы обжалования крайне низки». «Для этого необходимы вновь открывшиеся обстоятельства»,— говорит адвокат юрфирмы «Интеллектуальный капитал» Ирина Каплун.
Gett — не единственный сервис, с которым судилась МАДИ. Весной 2020 года инспекция подала аналогичные иски к «Ситимобилу» и «Яндекс.Такси». Но эти агрегаторы заключили с МАДИ мировое соглашение, по которому агрегаторы обязались не передавать заказы водителям, не имеющим разрешения. Gett отказался присоединяться к конкурентам.
Мировое соглашение должно отражать взаимную волю обеих сторон, учитывать их интересы, а также требования законодательства. Нам не удалось в ходе переговоров достичь согласия по всем пунктам соглашения»,— пояснили “Ъ” в юридическом департаменте Gett.
Там добавили, что не отказываются от борьбы с нелегалами, но для этого используют другие инструменты — например, проверяют водителей по доступным реестрам и взаимодействуют с контролирующими органами.
В Москве на Gett приходится менее 2% заказов такси, свидетельствуют последние данные дептранса. Лидерство удерживает «Яндекс.Такси» с долей 84–86%, следом идет «Ситимобил» с 12–14%.
Власти Москвы пытаются бороться с нелегалами в такси, взаимодействуя в том числе с агрегаторами. В конце 2020 года вице-мэр Максим Ликсутов отчитывался, что доля легальных перевозок в городе достигла 98%. На борьбу с нелегалами, в частности, нацелена и запущенная в августе комплексная информационная система «Аналитика работы такси» (КИС АРТ). Собеседники “Ъ” на рынке ранее жаловались, что система «сырая». Но в департаменте транспорта столицы уверяют, что система работает бесперебойно и к ней подключились почти все водители. «Комментировать работу системы КИС АРТ преждевременно»,— заявил “Ъ” гендиректор Gett в России Анатолий Сморгонский.
Председатель комитета по вопросам пассажирских перевозок Московской торгово-промышленной палаты Богдан Коношенко не видит смысла в юридическом противостоянии Gett со столичными властями. «Сам агрегатор уже не передает заказы нелегальным перевозчикам. При всем желании сформировать пул таких нелегалов уже не представляется возможным»,— рассуждает эксперт.
Хотя в Москве проблема стоит не так остро, но в регионах от 30% до 90% автомобилей, выполняющих заказы агрегаторов, не имеют соответствующих разрешений, утверждает глава центра компетенций Международного Евразийского форума такси Станислав Швагерус. По его словам, в рамках рабочей группы «Общероссийского народного фронта» уже подготовлены поправки к КоАП, которые введут наказание для агрегаторов за передачу заказа автомобилю без разрешения на работу такси.
После выхода материала в пресс-службе МАДИ сообщили, что инспекция обжалует определение заместителю председателя Верховного суда РФ.
Источник: https://www.kommersant.ru
Новости
• Cуд признал законной передачу заказов Gett нелегальным такси
- Smalex
- Сообщения: 497
- Зарегистрирован: 11 июн 2021, 14:04
- Репутация: 165
- Город: Москва
- Автомобиль: Шкода
1.Я из этих 2х процентов) с брендом..
2.приехал тут на Фрунзу по предву. Выбегает мадам с саквояжем и давай пристраиваться ко мне( а у меня женщина клиент). Я в недоумении.. Зачем в 6.40 утра корпу в зелик с огромным чемоданом.. Та видимо считала: Вы в Шереметьево? , нет!.. И. Приезжает белая камри с чёрной крышей и задними стойками.. Без всего.. За рулем кавказец лет 45-50..смотрю, а он "прибыл" нажимает! Них себе думаю!! А мы тут: МАДИ, КИС,кассы, проверки, налоги...
Захотелось, в моменте, достать биту(которой нет)). И расхерачить,и его бричку,и самого тоже..
2.приехал тут на Фрунзу по предву. Выбегает мадам с саквояжем и давай пристраиваться ко мне( а у меня женщина клиент). Я в недоумении.. Зачем в 6.40 утра корпу в зелик с огромным чемоданом.. Та видимо считала: Вы в Шереметьево? , нет!.. И. Приезжает белая камри с чёрной крышей и задними стойками.. Без всего.. За рулем кавказец лет 45-50..смотрю, а он "прибыл" нажимает! Них себе думаю!! А мы тут: МАДИ, КИС,кассы, проверки, налоги...
Захотелось, в моменте, достать биту(которой нет)). И расхерачить,и его бричку,и самого тоже..
- Smalex
- Сообщения: 497
- Зарегистрирован: 11 июн 2021, 14:04
- Репутация: 165
- Город: Москва
- Автомобиль: Шкода
И ещё. В теме Гетт завтра днем выложу неделю. Распишу. Как сейчас с Гетт на моем примере.. Жить можно.. "Но зачем?)) " Или: " Но недолго"..))) Хотя.. И с Яшей так многие могут сказать.. Иногда думаешь, что понял цинус в агре.. Но проходит год, и ты понимаешь- все что ты понял было актуально год назад! А Великий Агро устроил твою работу по-другому.. И ты уже не "понимаешь" эту жизнь, ты под неё подстраиваешься! И со временем опять приходит ощущение, что ты: Хитрый, Умный, независимый! 💪 Но это - до следующего раза..))
-
- Удалил аккаунт
- Сообщения: 3990
- Зарегистрирован: 07 фев 2019, 09:15
- Репутация: 0
- Город: Нет
- Автомобиль: Нет
Относительно Гетт, мне нравится выражение которое даже подходит как слоган: ГЕТТ- уверенность в завтрашнем дне!
Где "дне" Не от слова день, а от слова ДНО ))))
Где "дне" Не от слова день, а от слова ДНО ))))
- CaaxoB
- Опытный
- Сообщения: 1422
- Зарегистрирован: 06 окт 2020, 17:58
- Репутация: 662
- Город: Москва
- Автомобиль: К5
Когда коту делать нечего, он яйца лижет
Бороться с нелегальным такси, не только в Москве, но и по всей РФ, проще пареной репы -
законодательно установить штраф, неважно, юрик ты или физик, 300кр за подобное нарушение ( повез пакса не имея лицензии-разрешения) и после месяца нахождения на штрафстоянке, если не оплатил и не забрал по 3к в сутки дополнительно и постоянные контрольные закупки, как за нал, так и по безналу.
Уверен, за год все очиститься ТАК, как никогда не было.
А люди пойдут легализовываться
Или на завод.
Или в доставку с Макдональдсом.
Но всем же надо языком поработать, а не на деле искоренить проблему.
Бороться с нелегальным такси, не только в Москве, но и по всей РФ, проще пареной репы -
законодательно установить штраф, неважно, юрик ты или физик, 300кр за подобное нарушение ( повез пакса не имея лицензии-разрешения) и после месяца нахождения на штрафстоянке, если не оплатил и не забрал по 3к в сутки дополнительно и постоянные контрольные закупки, как за нал, так и по безналу.
Уверен, за год все очиститься ТАК, как никогда не было.
А люди пойдут легализовываться
Или на завод.
Или в доставку с Макдональдсом.
Но всем же надо языком поработать, а не на деле искоренить проблему.