Новости• Мошенники в такси: Яндекс описал схемы обмана водителей

Новости из мира такси.
Аватара пользователя
Новости
Сообщения: 654
Зарегистрирован: 13 мар 2017, 14:47
Город: Москва
30 окт 2020, 12:55

Сообщение Новости » 30 окт 2020, 12:55

Разбираем самые распространенные схемы обмана и рассказываем, что делать в таких ситуациях.



Поездка без пользователя
Ситуация: вам приходит заказ, а затем пользователь пишет в чат, что ему срочно нужно отправить чек о поездке своей организации. Поэтому он просит начать и завершить поездку до того, как выйдет.

Как реагировать: скорее всего, никто не выйдет. Такие «поездки» нужны мошенникам, чтобы аккаунт выглядел нормальным, и алгоритмы Яндекс.Такси не блокировали их моментально. Поэтому мы рекомендуем не начинать и не завершать поездку до того, как пользователь сядет в машину.

Заказ якобы от Яндекс.Такси
Ситуация: вам приходит заказ, а затем сообщение в чат, что это тестовый заказ от Яндекс.Такси, который надо выполнить для улучшения клиентского приложения.

Как реагировать: сервис никогда не предлагает водителям выполнять такие заказы. Такие «поездки» нужны мошенникам, чтобы их аккаунт выглядел нормальным, и алгоритмы Яндекс.Такси не блокировали их моментально. Отмените такой заказ, а потом напишите в поддержку о ситуации, чтобы вам вернули баллы Активности.

Просьба дать номер телефона
Ситуация: кто-то просит дать ваш личный номер телефона или перезвонить ему на номер, которые он указал в комментарии к заказу или в чате.

Как реагировать: пользователь может позвонить или написать вам прямо в приложении, для этого ему не нужен ваши данные. Зато мошенникам нужны номера телефонов, чтобы отправлять вам рекламу или чтобы попытаться узнать ваши банковские данные.

Очень длинные поездки
Ситуация: вам пришел заказ на поездку длительностью больше 24 часов — информация об этом будет видна на экране принятия заказа.

Как реагировать: мы рекомендуем объективно оценить ситуацию, чтобы понять, действительно ли пользователь готов оплатить такую длинную поездку. Если у вас есть сомнения, то вы можете отменить такой заказ, а потом написать в поддержку — вам вернут баллы Активности.

Покупки по дороге
Ситуация: пользователь просит вас купить что-то для него и обещает вернуть деньги позже.

Как реагировать: не совершайте покупки для пользователей за свои деньги, велика вероятность, что потраченные деньги вам не вернут. Если пользователь хочет заказать продукты или готовую еду, то это можно сделать в Яндекс.Лавке или Яндекс.Еде.


Фальшивые чеки
Ситуация: пользователь предлагает перевести деньги за поездку на карту и показывает чек о переводе, но вам деньги не пришли.

Как реагировать: распространены случаи, когда мошенники с помощью специальных программ делают фальшивые чеки. Обычно перевод с карты на карту совершается в течение пары минут, поэтому вы можете попросить подождать зачисления средств. Если деньги не приходят, можно попросить пользователя показать чек внутри банковского приложения — так вы точно будете знать, что операция прошла.




Источник: https://pro.yandex