Новости
• Каршерингу разрешили перевозить пассажиров

Новости из мира такси.
Аватара пользователя
Новости
Сообщения: 956
Зарегистрирован: 13 мар 2017, 14:47
Репутация: 28
Город: Москва
08 сен 2020, 12:03

Сообщение Новости » 08 сен 2020, 12:03

Пользователи нового приложения «Яндекс Go» могут арендовать автомобили каршеринга для перевозки пассажиров. Эксперимент по объединению каршеринга и такси пока проводят только в Москве, и речь идет исключительно о премиальном тарифе Business. Как повлияет на рынок перевозок эта смелая инициатива и что поменяется для пассажира, разбирались «Известия»

В бизнес с улицы

«Это удобно — все автомобили «Драйва» застрахованы, заправлены, помыты и тщательно продезинфицированы, за них не нужно оставлять залог, а еще их не нужно возвращать в парк — можно оставить на любой городской парковке», — пояснила представитель «Яндекс.Такси» Ася Паноян. По ее словам, интеграция позволит сервисам совместно развивать общие для них технологии безопасности.

Речь, например, идет о технологии автоматического мониторинга скорости и контроля за стилем вождения пользователей. В августе автомобили «Яндекс.Драйва» начали уведомлять пользователей̆ о превышении скорости на 10 км/ч от разрешенной. Ранее фиксировались только превышения на 20 и более км/ч.

Напомним, «Яндекс.Драйв» запустился в феврале 2018 года. Сегодня это один из самых популярных сервисов каршеринга в стране и крупнейший в мире по размеру автопарка — 16 тыс. автомобилей разных марок: от VW Polo и Škoda Rapid до Volvo XC60 и Mercedes-Benz E 200, электромобилей Nissan Leaf и грузовых минивэнов. С момента запуска сервиса пользователи совершили более 73 млн поездок. География работы «Драйва» охватывает Москву, Санкт-Петербург, Казань и Сочи.

Сколько стоит извоз на каршеринге

Условия «Яндекс.Драйва» для извоза следующие: аренда будет не поминутной, а почасовой. Бронировать автомобиль можно на 2, 4, 6 или 12 часов. Расходы на бензин и мойку машины уже включены в стоимость, на эти процедуры не нужно будет тратить время.

«К тому же водителю не придется каждое утро забирать машину из парка, он сможет найти ближайшую к дому. Еще один плюс — все автомобили застрахованы по каско с франшизой «виновника» на 30 тыс. рублей», — прокомментировали в пресс-службе «Яндекс.Такси».

Как уточнили в компании, аренда премиальных автомобилей в «Яндекс.Драйв» может стать альтернативой для водителей класса бизнес. Они могут взять машину как в парке «Яндекса», так и в любом другом парке-партнере. Тариф зависит от машины и времени аренды, базовый платеж — разный для каждого тарифа. К примеру, BMW 5-й серии можно взять за 249 рублей на 2 часа. На 6 часов взять такой автомобиль можно будет за 749 рублей, а на 12 — за 1490 рублей.

Тарифы динамические и могут меняться от спроса. Кроме того, придется доплачивать 10 рублей за каждый километр, который проедет автомобиль. То есть если машина проехала 300 км, то аренда обойдется в 4490 рублей, а если 200 км, то стоимость аренды составит 3490 рублей. Кроме того, чтобы продолжить пользоваться автомобилем после окончания аренды, придется платить за каждую дополнительную минуту 4 рубля 37 копеек. То есть, например, за дополнительные два часа придется заплатить более чем вдвое.

Возможность взять автомобиль каршеринга для извоза доступна не всем, а только самозанятым водителям —партнерам «Яндекса» или водителям-ИП в Москве, которые завели аккаунт в приложении «Яндекс.Драйв» и получили доступ к фильтру «Водитель», а также имеют доступ в тариф Business. К тому же пользователь должен иметь аккаунт в приложении «Яндекс.Про».

«Обмануть систему, конечно, пытаются, но у нас есть множество механизмом для вылавливания фрода», — подчеркнула Ася Паноян.

Для пассажира, заказывающего автомобиль по тарифу Business, ничего не изменится. Напомним, что стоимость такой поездки примерно в три раза выше, чем в «Экономе».

Без лицензии, но с фрахтованием

Извоз на автомобилях премиум-класса — в Москве этим, например, занимается сервис Wheely — работает несколько по иной бизнес-модели, нежели обычные такси. Подобные перевозки регулируются договором фрахтования, по которому, например, юридическим лицам можно перевозить пассажиров, а службе такси — нет.

«Яндекс» требует, чтобы водитель имел минимум три года стажа, а также успешно прошел тестирование и интервью в системе «Яндекс.Такси». Из документов здесь понадобятся водительские права категории B (РФ, Белоруссия, Киргизия, Казахстан, Абхазия, Южная Осетия) и паспорт. Лицензия не нужна, но перед выездом на заказы придется пройти техосмотр, медосмотр и получить путевой лист в партнерском пункте осмотра, пока такой пункт один — на улице Добролюбова.

А это безопасно?

Игроки рынка по-разному оценивают решение «Яндекса». По мнению председателя координационного совета профсоюза «Таксист», члена общественного совета Минтранса России Андрея Попкова, такие перевозки вообще противоречат нормам безопасности.

«Это то же самое, что разрешить вырывать зубы дворникам», — прокомментировал нововведение Попков.

Правозащитница и эксперт ООПН «Безопасная столица» Елена Гращенкова считает иначе. «В случае инцидента с пассажиром в «Яндекс.Такси» всегда придерживались одной позиции: транспорта не имеем, водители и машины принадлежат паркам. На парках — вся ответственность. Надо полагать, что теперь в «Яндексе» появился свой парк «Яндекс.Драйв» и проблемы с поисками ответственных будут решаться легче и быстрее», — полагает она.

Все 12 часов водителю работать не дадут — приложение контролирует время на линии и блокирует доступ, пока арендатор не отдохнет. Сколько заказов брать, решает сам арендатор, оставшееся время он может ездить по своим делам.

Тем не менее новому сервису остается еще несколько вопросов. Например, что мешает водителю брать пассажиров от бордюра за наличные? В «Яндексе» в этом случае надеются на бдительность пассажиров, которые сообщат о нарушении правил сервиса. Кроме того, в перевозках бизнес-класса особенно важно, чтобы автомобиль был чистый и внутри и снаружи. В «Яндексе» не комментируют, как часто они моют автомобили, ссылаясь на загадочные алгоритмы. В случае если выбранный автомобиль оказался грязным, советуют оставить его и взять другой.

«Судя по всему, водителю придется решать проблемы самому с мокрой тряпкой в руках», — предположил главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.

Беспилотник на все руки

Объединение сервисов «Яндекса» — еще один шаг к беспилотным транспортным средствам, высказал предположение координатор движения «Синие Ведерки» Петр Шкуматов

«Каршеринг — история такси без водителя, когда пассажир сам выступает водителем. Такси — случай, когда ты арендуешь на время машину с водителем. Это две похожие концепции, отличающиеся только наличием водителя. Если вдруг оказывается, что место водителя занимает автопилот, робот, управляющий автомобилем, то такси и каршеринг превращаются в один и тот же сервис. Все специалисты говорили о том, что «Яндекс» начал вкладываться в беспилотные технологии и вложился в каршериг именно поэтому. Там понимают, что совсем скоро при наличии технологии автопилотирования ТС это будет один мегасервис, это будет всё — и доставка, и еда, и продукты «Яндекс.Лавка», и перевозка людей и всего-всего. Это огромное количество разнородных сервисов — формирование суперлогистического сервиса. Не хватает лишь одного ключевого элемента — робота, который будет управлять ТС», — поделился своими идеями Шкуматов. По его мнению, это произойдет в ближайшие два-три года.

Сейчас парк «Яндекса» насчитывает более 130 беспилотных автомобилей: на базе Toyota Prius и Hyundai Sonata. Их суммарный пробег по дорогам общего пользования в России, Израиле и США составляет более 6 млн км. С августа 2018 года беспилотные автомобили «Яндекса» работают в качестве роботакси в городе Иннополисе и перевозят местных жителей. Помимо беспилотных автомобилей линейка автономных продуктов «Яндекса» также включает самоуправляемого робота-доставщика для перевозки небольших грузов — он называется «Яндекс.Ровер». Компания также разрабатывает лидары и камеры для собственной системы беспилотного управления. Однако с прогнозами внедрения беспилотников в «Яндексе» пока осторожны.

«Беспилотники — стратегически важное направление для «Яндекса», поэтому мы увеличиваем долю в нем и вкладываемся в его развитие. Дополнительные инвестиции позволят команде вывести на новый уровень отличный продукт, который принесет пользу экосистеме сервисов «Яндекса» и сможет реализовать коммерческий потенциал за пределами компании, в том числе на международном рынке», — отметили в компании.

Цены могу вырасти

Эксперимент «Яндекса» может в будущем отразится на тарифах такси, считает глава центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус.

«С точки зрения влияния на рынок — у «Яндекса» огромная лаборатория такси, где он отрабатывал свою систему управления автопарками. Положительный момент для рынка в том что, что «Яндекс.Такси» сосредоточится на управлении, на вопросах владения автомобилями. Может, где-то и топ-менеджмент будет понимать вопросы владения авто, пересмотрит систему тарифов такси. Ни для кого не секрет, что текущий уровень тарифов и доходов водителей не позволяет поддерживать необходимый уровень технического состояния автомобилей»,— предположил Швагерус.




Источник: https://iz.ru

Написать в теме