Двойные стандарты в такси

Новости из мира такси.
News
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 13 мар 2017, 14:47
Город: Москва

Двойные стандарты в такси

Сообщение News » 21 июл 2017, 14:19

Двойной стандарт или двойная мораль — критический термин для обозначения применяемых на практике и широко распространённых (но официально отрицаемых) дискриминационных подходов к оценке действий и прав групп населения, стран, рас. Двойные стандарты характеризуются различным применением принципов, законов, правил, оценок к однотипным действиям различных субъектов (одним из которых может выступать сам оценивающий) в зависимости от степени лояльности этих субъектов или иных соображений выгоды для оценивающего.

За последние несколько лет главой Департамента транспорта города Москвы Максимом Ликсутовым и его заместителем, непосредственно курирующим деятельность такси, Дмитрием Прониным были предприняты «титанические» усилия по введению в правовое поле всей отрасли перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Основная задача этих государственных мужей состояла в том, чтобы агрегаторы заказов и диспетчерские службы были лишены возможности передавать заказы водителям, не имеющим разрешение на перевозку пассажиров и багажа (в народе — «лицензия»).

Проще говоря, вышеупомянутые чиновники, применив не только административный ресурс, но и прямые угрозы через подконтрольные государственные СМИ в адрес агрегаторов и диспетчерских, вынудили последних подписать некое «добровольное» соглашение, в соответствии с которым агрегаторы и диспетчерские не обеспечивают заказами и не регистрируют в своих системах машины, не обладающие желтой или зеленой бумажкой, заламинированной в пластик (лицензией). Соглашение, о котором идет речь, конечно же, было устным (впрочем, может быть и письменным, но в таком случае документ тщательно скрывается от обычных граждан).

Вот она — окончательная и триумфальная победа над «бомбилами». С бордюра пассажиров увели агрегаторы удобством вызова такси через мобильные приложения и копеечными тарифами на проезд, а чиновники вбили последний гвоздь в крышку гроба нелегалов, запретив агрегаторам и диспетчерским службам работать с перевозчиками, осуществляющими свою деятельность незаконно.

Казалось бы, все замечательно! «Бомбилам» нанесен смертельный удар, все теперь законно и правильно, у таксистов есть лицензии, что может быть лучше?

Одно из распространённых проявлений двойных стандартов — именование одних и тех же или очень близких объектов, действий, явлений различными терминами, имеющими различную эмоциональную окраску: «у них — война, у нас — борьба за мир; у них интервенты, у нас — воины-интернационалисты; наши — разведчики, их — шпионы».

Так все-таки, причем здесь двойные стандарты?

Дело в том, что на московском таксомоторном рынке, помимо всем известных сегментов «эконом» и «комфорт», существуют классы перевозок под названием «Бизнес» и «VIP», которые хоть и уступают по количеству автомобилей своим «младшим братьям» по перевозкам, но по денежному обороту и доходам даже их превосходят.

А двойные стандарты заключаются в том, что уважаемые чиновники как будто не знают и не замечают того, что все агрегаторы и диспетчерские активно требуют от таксистов наличия лицензий только на классах автомобилей «эконом» и «комфорт».А на «Бизнес» и «VIP», хотя водители на автомобилях этого сегмента занимаются перевозками пассажиров и попадают под действие ФЗ-69 (закон о такси), ничего не требуется. То есть получается, что, если Ваша машина стоит, скажем, 800 тысяч рублей, и Вы возите «эконом», то нужно иметь разрешение на авто, машина должна быть желтой, соответствовать куче требований, установленных законодательством. А если машина стоит от двух миллионов, то ничего этого не нужно! Как-то не очень справедливо получается, не так ли?

Разница между классами авто заключается только в их цене и в финансовых возможностях владельцев этих машин. Выходит так, что, если человек не имеет возможности потратить лишних 1,5 — 2 миллиона на более дорогое авто, то он сразу попадает в разряд «низшей касты в такси». Такая каста должна: получить разрешение (лицензию), а для этого открыть ИП или обратиться к посредникам, заплатив за эту бумажку деньги, сделать автомобиль либо желтым, либо белым (например, обклеить пленкой), затем поехать в ГИБДД, поменять СТС, так как цвет, опять же, должен быть указан либо желтый (для Москвы), либо белый (для Московской области). Это все — немаленькие затраты.

Самая главная потеря денег в том, что рано или поздно машина будет продаваться. При получении лицензии автомобиль автоматически заносится в базу (реестр) ГИБДД и ДепТранса Москвы или Министерства Транспорта Московской области, а также в другие базы автомобилей (в АвтоКод и прочее) в качестве коммерчески используемого транспортного средства (такси). Ни один покупатель не купит машину, работавшую в такси, за адекватные деньги. Потеря в цене составит 35 — 60% от ее реальной рыночной стоимости на момент продажи.

А ситуация с автомобилями классов «Бизнес» и «VIP» была бы еще хуже, так как люди, готовые выложить больше 2 миллионов за б/у БМВ или Мерседес никогда не купят себе машину, работавшую в такси. И получается, что те, кто обладает большими финансовыми возможностями, тратят гораздо меньше, чем те, кто реально считает последние копейки. А все из-за политики двойных стандартов московских чиновников, которые явно имеют некие договоренности с агрегаторами и владельцами крупных таксопарков по поводу «бизнес-класса». Если бы таких договоренностей не было, сотрудники ГИБДД точно так же останавливали бы дорогие машин, осуществляющие перевозку пассажиров без лицензии, и штрафовали их как обычных «бомбил».

Мы взяли небольшое интервью у владельца таксопарка, специализирующегося на перевозках классов «Бизнес» и «VIP». Речь идет примерно о сотне автомобилей, стоимость каждого из которых превышает 2-3 миллиона рублей. Название таксопарка дано не будет в целях обеспечения права на анонимность. Итак, вот что рассказал нам предприниматель:

«Да, вы правы. У меня сейчас 96 автомобилей, все работают в «Бизнесе» и «VIP«. Еще ни разу не было такого, чтобы требовались разрешения на такси или путевые листы. Мы, конечно, понимаем, что все может поменяться, поэтому на всякий случай получили разрешения на 10 автомобилей. А то вдруг нашим гос. органам взбредет в голову устроить тотальную проверку! Хотя, я думаю, там есть какие-то договоренности на самых высоких уровнях, так что вряд ли «Бизнес» и»VIP» будут в ближайшее время кошмарить».

Речь идет о прямой дискриминации со стороны государства по отношению к перевозчикам классов «эконом» и «комфорт». Их притесняют, против них постоянно вводятся дурацкие законы, накладывающие новые обязанности. В то же время существуют более богатые классы, на деятельность которых просто закрывают глаза. Двойные стандарты на государственном уровне — основная проблема нашей страны, из-за которой бюджет не получает достаточно денег, а небогатые люди вынуждены отдуваться за всех.

Аватара пользователя
Gekt0rr
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 13 мар 2017, 17:43
Город: Москва

Сообщение Gekt0rr » 25 июл 2017, 19:20

Дебилы бл.... журналюги тупорылые... не в теме, но с луженой глоткой

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей