Новости
• Разъяснения об объединении бизнеса UBER и «Яндекс. Такси» на территории России и ряда других стран

Новости из мира такси.
Аватара пользователя
Новости
Сообщения: 956
Зарегистрирован: 13 мар 2017, 14:47
Репутация: 28
Город: Москва
19 июл 2017, 17:44

Сообщение Новости » 19 июл 2017, 17:44

17 июня представители московского офиса компании UBER провели встречу в формате конференции с партнерами агрегатора. Главной темой дня, естественно, являлась новость об объединении бизнеса UBER и «Яндекс. Такси» на территории России и ряда других стран.

Сотрудники UBER признались, что в четверг, когда стало известно о договоренности между агрегаторами, они сами были в шоке: решения принимались на самом высшем уровне, поэтому никто ничего не знал до официальных заявлений.

Представитель московского офиса заявил, что в течение 91 дня не изменится ровным счетом ничего: именно в течение 90 дней Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС РФ) даст согласие (или выразит несогласие) на сделку между компаниями. Скорее всего, сделка будет одобрена, так как совсем недавно (весной 2017 года) была одобрена схожая сделка по объединению Fasten и RuTaxi (обе компании по доле рынка в России больше UBER и «Яндекс. Такси»). Скорее всего, дальше тоже ничего не изменится мгновенно: процесс формирования новой компании и перехода на новую модель, а также согласование всех условий займут месяцы, так что реальные изменения будут заметны только в 2018 году.

Итак, что же будет дальше? Для пассажира в краткосрочной перспективе (год-два) не изменится ничего: бренды, в которые было вложено столько средств, сохраняются, так что остаются и приложения UBER и «Яндекс. Такси», с этой стороны все остается так, как есть. Будет сформирована новая компания, 59 процентов которой будут принадлежать материнской компании «Яндекс. Такси», около 37-39 процентов будут принадлежать материнской компании UBER. Совет директоров новой компании будет состоять из 7 человек: 4 от «Яндекса», 3 от UBER. Из всего вышесказанного становится понятно, что, по сути, «Яндекс. Такси» занимает более серьезную позицию в новообразовавшейся конторе. Говоря об этом, сотрудники московского офиса UBER с горечью добавляли, что в новую компанию перейдут как некоторые сотрудники из UBER, так и некоторые сотрудники из «Яндекс. Такси», и обе стороны постараются привнести в компанию самое лучшее. Однако очевидно, что то, что не подходит «Яндексу» и не является их приоритетом, учитываться не будет.

Для водителя уже сейчас разрабатывается новое приложение, через которое будут поступать заказы новой компании. Как будет устроен новый рейтинг, что будет со знаменитыми бонусами UBER, будет ли введена система приоритетов от «Яндекса» — на эти вопросы представители UBER ответа дать не смогли. Да и вообще девизами встречи являлись фразы «Мы можем лишь предполагать», «Мы не даем гарантий». Понять сотрудников московского UBER можно: они сами только пытаются разобраться с тем, что там придумало высокое начальство.

Партнерам UBER нужно будет переподписать договоры с новой компанией. Представители агрегатора обещали, что будут бороться за нынешних партнеров до конца, стараться улучшить их условия и т.д. Однако, это лишь слова, в которые, конечно, хочется верить. Требования к партнерам «Яндекс. Такси» гораздо более строгие (прямых партнеров там вообще гораздо меньше), и непонятно, будут ли перенесены эти требования на партнеров UBER. Скорее всего, будут, потому что, как было сказано выше, новой компанией будет больше управлять именно «Яндекс. Такси», а не UBER. А значит многие потеряют свой бизнес, потому что не смогут или не захотят продолжать сотрудничество с новым агрегатором.

В общем, грустно все это. Журнал «Московский таксист» никогда не поддерживал UBER или любой другой агрегатор заказов такси, но нельзя отрицать, что у UBER были свои плюсы для водителей и партнеров. Теперь, видимо, этих плюсов не будет. Остается только ностальгия.

Написать в теме