Российский союз автостраховщиков (РСА) разъяснил изменения законодательства в сфере технического осмотра
Накануне Государственная Дума приняла в третьем чтении закон об усилении контроля за проведением техосмотра. До этого парламентарии утвердили еще несколько проектов законов, который легли в основу так называемой «реформы ТО». В РСА подчеркивают, основная цель законопроектов — это противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра.
Для этих целей предусматриваются следующие изменения:
Электронная диагностическая карта с заверением усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта.Операторы ТО передают в ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система технического осмотра) фотографии транспортных средств с указанием координат места нахождения, даты и времени начала и окончания проведения ТО.Утверждаются новые требования к производственно-технической базе, фотографиям ТС, к точности определения координат места нахождения ТС.Утверждается методика расчета значения пропускной способности пункта осмотра.У операторов технического осмотра должен быть свой сайт в ИнтернетеОператоры технического осмотра обязаны проходить процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации
При том РСА осуществляет: аккредитацию операторов технического осмотра, оценку соответствия оператора ТО ее требованиям, переоформление аттестата аккредитации, а также постоянное наблюдение за соблюдением операторами ТО требований законодательства в сфере технического осмотра. При этом основанием для проведения проверки оператора может послужить информация из СМИ.
ВВОДИТСЯ КОНТРОЛЬ СО СТОРОНЫ ГИБДД МВД РОССИИ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ПРОВЕДЕНИЕМ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА:
участие инспекторов ГИБДД МВД России в техническом осмотре автобусов;внеплановые проверки операторов ТО без предварительного уведомления оператора; проведение контрольных закупок для целей государственного контроля (надзора) за организацией проведением технического осмотра.
Важно, что эти нововведения должны вступить в силу по истечении года после дня опубликования закона.
А ЧТО ТАМ СО ШТРАФАМИ?
Пройти процедуру чтения в Госдуме предстоит еще двум законопроектам, которые вносят поправки в КоАП и УК РФ. Эти законопроекты вводят крупные штраф за оформление фальшивых диагностических карт техосмотра (ТО) без его реального проведения.
Для должностных лиц в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей для юридических лиц — от 100 тыс. до 300 тыс. рублей
При этом управление машиной без диагностической карты предложено наказывать штрафом в размере 2 тыс. рублей.
Кроме того, поправки вводят уголовную ответственность за осуществление деятельности по проведению ТО без аккредитации оператора технического осмотра.
Источник: https://auto.mail.ru/article/72964-refo ... ne_ponyal/
Новости
• Реформа техосмотра
- Bezobrazer
- Опытный
- Сообщения: 542
- Зарегистрирован: 25 дек 2018, 22:42
- Репутация: 175
- Город: Москва
- Автомобиль: Geely Emgrand