Новости
• Что выгоднее в Москве - иметь свою машину или кататься на такси

Новости из мира такси.
Аватара пользователя
Новости
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 13 мар 2017, 14:47
Репутация: 28
Город: Москва
17 мар 2017, 01:26

Сообщение Новости » 17 мар 2017, 01:26

Выбираем самый экономичный транспорт для мегаполиса

Казалось бы, личное авто всегда дешевле прокатной машины или такси. Во время поездки на своих четырех платишь только за бензин. Но в последние годы все стало далеко не так очевидно. «Комсомолка» решила проверить, что теперь выгоднее.

По данным Дептранса, за последние три года такси подешевело на 30%. Появился поминутный прокат авто - каршеринг. А вот обладать собственной машиной стало накладнее. Авто подорожали из-за девальвации рубля. Еще выросли налоги, цены на бензин, страховка.

- Люди сейчас не заинтересованы покупать машину. Им нужен не конкретный автомобиль, а транспортировка из точки А в точку Б. Отсюда и успех мобильных приложений по заказу такси, - заявил в интервью «КП» шведский экономист Кьелл Нордстрем.

Мы сравнили три варианта: во сколько обойдется пользование новым авто за миллион рублей в первый год, сколько придется отдать за такси и за поминутный прокат (подробнее - см. графику). Общественный транспорт не берем - он всегда дешевле.

Безлимитный годовой проездной в метро стоит 18 200 рублей. Это на порядок выгоднее любого авто.

КСТАТИ

Миллион оставим в заначке

Преимущество такси и каршеринга еще и в том, что миллион рублей, потраченных на новое авто, остается у водителя. Его можно положить на депозит в банк (к примеру, под 8 - 9% годовых) и получать прибыль. Вот вам 80 - 90 тысяч. Брать автокредит и раньше было бессмысленно. Машина дешевеет, на нее нужно тратить деньги да еще и по кредиту переплачивать. А сейчас эта затея и вовсе полный бред. Не можете купить машину на свои? Даже и не думайте залезать ради «железяки» в долги!

ВОПРОС - РЕБРОМ

А нужен ли «железный конь»?

ПРОТИВ

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил БЛИНКИН:

- «Век Форда», когда большая часть людей ездила на своем авто, благополучно закончился. В Америке и Европе поняли, что создать комфортные города для машин не получается. Да и жалко покупать авто, чтобы оно стояло по 22 часа в день. У нас личные машины тоже потихоньку стали проигрывать такси и каршерингу. Сами смотрите - парковка у театра в центре Москвы на время спектакля будет стоить 600 рублей. За эти деньги на такси можно далеко уехать.

Каршеринг - последний писк транспортной моды. В столице он бурно развивается. А в самом скором будущем автомобиль сможет сам подъезжать к человеку по нажатию кнопки в телефоне. Его будет вести автопилот. Технически все готово - осталось, чтобы появились разрешающие законы.

В России от машин люди будут отказываться не так охотно. Мы совсем недавно получили возможность свободно покупать авто. Большинство еще не успело накататься, нарадоваться.

Изображение

Годовая стоимость авто в столице.
ЗА

Московский предприниматель Иван КОСТИН:

- Для многих горожан личная машина - это в чем-то вопрос статуса. Если на деловые переговоры я приеду на желтом «Рено-Логан», коммерческие партнеры этого могут не понять. В бизнес-среде немало условностей - надо иметь соответствующий костюм, часы, транспорт. Кроме того, мне просто нравится водить свою машину. У меня «Ягуар» - это красивый, быстрый автомобиль. Сидеть за его рулем - совсем не то что крутить баранку прокатного транспорта.

СПРАВКА «КП»

Так работает каршеринг

Сейчас в Москве пять фирм, занимающихся поминутным прокатом авто, на всех приходится 2 тысячи машин.

Сначала водителю надо зарегистрироваться - прийти с паспортом, правами и подписать бумаги. Минимальный стаж - три года.

С каждой компанией договор надо заключать отдельно. Появление единой службы не предвидится - все друг с другом конкурируют.

Смысл каршеринга - водитель может сесть в ближайшую машину, доехать до нужного места, оставить ее на парковке и уйти. Платишь только за минуты, потраченные в дороге. Найти авто можно с телефона - в приложении есть карта со свободными машинами. Салон открывается со смартфона. А ключ зажигания намертво закреплен.

За ожидание машины на улице надо платить. Если этого не сделать - авто сможет забрать любой другой пользователь.

Изображение

Аватара пользователя
Gekt0rr
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 13 мар 2017, 17:43
Репутация: 21
Город: Москва
17 мар 2017, 11:09

Сообщение Gekt0rr » 17 мар 2017, 11:09

Пфф как многобуков и труда, чтобы доказать очевидное. Я давно уже подсчитал, что каждый день кататься на блэке дешевле, чем владеть собственным автомобилем. При условии, что ты офисный сотрудник, чей ежедневный пробег не более 50 км с работы-на работу плюс дача. С моими подсчетами, кстати, абсолютно согласен один из ключевых фигурантов проекта profi.ru, который как раз постоянно катается на блэке и не хочет покупать свое авто

Аватара пользователя
Матвей_К
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 21 мар 2017, 15:11
Репутация: 0
Город: Сывтыфкар
Автомобиль: 11
23 мар 2017, 08:33

Сообщение Матвей_К » 23 мар 2017, 08:33

Вот то же задумался, что выгодней. Правда не считал. На что в расчетах Вы обращали внимание?

Аватара пользователя
Gekt0rr
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 13 мар 2017, 17:43
Репутация: 21
Город: Москва
23 мар 2017, 12:40

Сообщение Gekt0rr » 23 мар 2017, 12:40

Матвей_К писал(а):
23 мар 2017, 08:33
Вот то же задумался, что выгодней. Правда не считал. На что в расчетах Вы обращали внимание?
Сотимость самого автомобиля, если в кредит, то стоимость кредита, стоимость страховки, ТО, бензина, сезонной смены резины, мойки, парковок.

Написать в теме