Водитель такси, как официант и парикмахер - работники сферы обслуживания.
Оставлять чаевые им принято как критерий оценки их работы.
Доволен - оставляешь. Не давая, демонстрируешь недовольство качеством обслуживания.
Кстати, поделитесь максимальным размером чаевых.
8 марта. Заказ. Стоит импозантный мужчина))) Просит провода прикурить. Нет, говорю. Поехали на сервис, где он трудится директором. Приезжаем, закрываю заказ. Это же помощь, едем обратно. Сумма типа 129 рублей. ну точно не 200, еще удивилась. Подъезжаем, кладет рубль. Не возьму, говорю. Он: возьмешь, ты мне услугу оказала. Я упрямая: это не услуга, помощь на дороге, не возьму. Молча вышел, прикурили, дальше бодаться не стала. праздник, как-никак))). Девятое марта. Сажаю часов в 12 дня около больницы пьянющего верзилу. Садится. "А куда я такси вызвал?" - "Опа, - говорю, - туда-то" - "А, ну все верно" Едем. Минималка 200. Достает две тысячи. "Опа-2, нет сдачи, магазин будем искать" -"А сколько есть?" Достаю весь налик - 1350. "Достаточно" - "Не нужно" - "Нужно, хочу тебя с праздником поздравить". В дороге:" Можно телефон подзарядить? Я доплачу." - "Можно, доплачивать не надо." Доехали. Двушку вручил сдачу взял, пошел. Смотрю, а телефон-то его заряжается. Схватила, побежала, отдала. "Спасибо" - "Не за что. Сделай мне еще один подарок, положи его в карман, пока я здесь стою." Положил, пошел. Поворачиваюсь, провод от зарядки валяется. Догнала, отдала. "Давай я тебя до подъезда довезу от греха" - "Не, не надо и так разборки будут". Надеюсь, дошел))) А дальше, как отрезало. "Пассажир поблагодарил Вас и оставил 23 рубля чаевых. Так держать!")))